Ах, стерлядочка!

Адам Райский
   (Добросовестно-бессовестный плагиат по чудному рассказу Леонида Бабанина «Стерлядь»)

   Ах, стерлядочка, Золотая рыбка рек русских. До сей поры мне, рыбаку со стажем, так и не довелось тебя поймать. Хотя, однажды, свидетелем поимки пятикилограммовой стерляди я все же стал. Случилось это на Берегу, в том самом райском местечке, которое я описывал в рассказе «Кот-рыболов». Аборигены это место называли просто – Берег. Была середина августа, это был мой первый отпуск, который я проводил на Берегу.
   Как водится, в день моего приезда погода испортилась, подул сильный ветер против течения Клязьмы, вспенивая белые барашки волн на ее поверхности.  Аборигены Берега дружно отговорили меня от желания немедленно расчехлить удочки и поехать на вечернюю зорьку. Вечер провели за столом, в дружеских беседах. Конечно, говорили о рыбалке, но чаще всего, аборигены вспоминали позапрошлый год, когда, по каким-то не совсем понятным причинам (толи на Оке что-то закрыли, толи, наоборот, открыли), в Клязьму косяками устремилась окская стерлядь.
   Было ее в тот год видимо-невидимо. За зорьку ловили по пятнадцать, двадцать экземпляров разной величины, от килограмма, до десяти. Ловили на мертвого малька, надевая его на крючок, как червяка. На Берегу тогда все вдоволь объелись не только вареной и копченой стерлядью, но и черной икрой. Глотая завистливые слюни, я предложил друзьям назавтра соорудить Большую Уху. Попросил не выбрасывать мелочь, которую поймают на завтрашней утренней зорьке (ершей, пескарей и мелких окуньков). Конечно, стерлядка в ухе – королева, но и ерш – не последний валет. Всю мелочь для Большой Ухи я клятвенно обещал почистить сам.
   Наутро, вместе со своим другом Костей, бывшим радистом-полярником, одним из основателей Берега, и его бессменным Капитаном, мы сели в его видавший виды «Прогресс» и отправились на рыбалку. В отличие от нас, Госпожа Рыбацкая Удача в этот день рано просыпаться не торопилась. Мы сменили несколько мест, но приличная рыба не клевала. Полтора десятка ершей и пескарей плескались в садке. Ветер снова усилился и наш «Прогресс» нещадно мотало по реке, несмотря на два якоря. Раздосадованный Костя смотал удочки. Я же, с упорством неофита, продолжал молиться Удаче.
   Снисходя к моей неутоленной страсти, Костя дал мне еще полчаса на ловлю. Сам же, от безделья,  развернул валявшуюся в лодке старую косынку  (треугольный клочок сети) привязанную к самодельному спиннингу с Невской катушкой и забросил ее с кормы. Минут через двадцать даже у меня рыбацкий азарт пропал начисто, и я смотал одну из удочек.
   Вдруг, металлический конец спиннинга косынки звонко застучал по корме лодки. Задремавший было, Костя, ухватился за спиннинг и принялся выбирать снасть. Я схватил подсачек, чтобы подстраховать дырявую косынку. Госпожа Удача все-таки проснулась в то утро. У нас в лодке отчаянно  забилась великолепная пятикилограммовая стерлядка. Дальше, напрягать Госпожу Удачу, было бы верхом бесстыдства и, выбрав якоря, мы вернулись на базу.
   Другим участникам рыбалки, в то утро, повезло меньше, чем нам. Рыбная мелочь, да небольшой судачок, пойманный на малька. На то, чтобы сдержать свое обещание и почистить мелкую рыбешку у меня ушло около часа. За это время родниковая вода в большой кастрюле закипела. Мой друг священнодействовал у костра. Завернутая в марлю рыбная мелочь кипятилась минут десять. Вода в кастрюле подернулась мелкими блестками жира, а по поляне поплыл божественный запах. Удалив из кастрюли марлю с выварившейся мелкой рыбешкой, Капитан Берега запустил в нее крупно порезанную молодую картошку. Вдогонку, отправил четыре большие очищенные  луковицы. Минут через семь, картошка была почти готова, и настал черед  Королевы. Торжественно, с почестями, вычищенная и порезанная на куски стерлядка отправилась в кастрюлю, осыпаемая пряностями. Запах на поляне стал просто сногсшибательным, а на поверхности ухи появились янтарные «глазки». Через несколько минут Королевская Уха была готова.
   К тому времени, большой длинный стол на поляне был уже накрыт. Еще несколько минут и перед каждым обитателем Берега на столе стояла миска с умопомрачительно благоухающей ухой. Прозрачная влага полилась в рюмки. Капитан Берега постучал ложкой по миске, требуя внимания. Гул за столом моментально стих. Капитан поднялся с рюмкой в руке и в звенящей комарами тишине, громко провозгласил: «Есть предложение!!!».
   Натренированные аборигены и гости набрав в легкие побольше воздуху, хором, громоподобно отозвались на клич своего Капитана: «Нет возражений !!! Щас, как жахнем!!!»…  Ну, а дальше была Уха, Королевская, со стерлядочкой, ум отъешь!
   С тех пор я и стал преданным паломником Берега. Несколько лет назад  тяжелая и неумолимая болезнь перенесла моего друга Костю в иные миры. Но в летнее время на Берегу, по-прежнему, собираются и живут его друзья, дети и внуки. И для меня, это самое лучшее место в мире. А аборигены в разговорах об этом месте все чаще называют его – Костин Берег.