знакомый

Татьяна Кочегарова
Я мастерски умею находить вход во всякие расчудесные ситуации, потом волей-неволей приходится искать выход, иногда он находится сам. Как говаривал бывший муж: «Про тебя можно вторую часть фильма «Невезучие» снимать, хотя, может, наоборот везучая, ведь до сих пор живая…» Это такая пояснительная записка. Ситуация дальше.

Собралась я ехать в областной центр. Стою на остановке, жду рейсового автобуса, он вот-вот должен подойти. Тормозит рядом мицубиси светло-серенькая, чистенькая такая вся, новенькая. Водитель вроде незнакомый, думаю, мало ли, может дорогу подсказать надо. Спрашивает:
-«Татьян, в Тамбов? Садись, поехали, и тебе в автобусе не трястись, и мне веселее».


Размышляю, как неудобно получилось, кого-то знакомого сослепу не узнала. Надо сказать, что перемещаться в пространстве при помощи рейсового автобуса – удовольствие ниже среднего, эти рыдваны, подозреваю, на том свете, машинном, конечно, давно с фонарями ищут. Поэтому сажусь в машину и благодарю. Едем, по ходу пытаюсь вспомнить, кто это, откуда меня знает.
Выехали из города. Попутчик попросил положить в бардачок микрофон. Открываю отделение и вижу здоровенную пачку денег. Пытаюсь сопоставить: деньги, микрофон, наверное, занимается человек организацией мероприятий, вот откуда знает меня.

-Ой, Вы «тамадите», или ещё какие-то мероприятия ведёте? - интересуюсь, стараясь не показаться назойливой.
-По тюрьмам езжу – отвечает.
-Это какая-то социальная программа или общественная инициатива – не унимаюсь я – или Вас сами учреждения приглашают?
-Кто ж в тюрьму приглашает?! Туда без приглашения попадают – сказал, как отрезал, попутчик.
-То есть Вы связаны с этой сферой? – мне бы давно заткнуться, а я всё докапываюсь.
-Ещё как связан, тринадцать лет отсидел!


Во время этого невероятно информативного разговора я замечаю, что ведёт машину он весьма своеобразно. Свободно пересекает две сплошных, не сбавляет скорость, наплевав на ограничительные знаки, не обращает внимания на пешеходный переход возле остановки, но! На камеры дорожные реагирует. Язык чешется спросить, что за стиль вождения такой, сдерживаюсь изо всех сил. Видимо, вопрос, так и не озвученный мной, витал в воздухе, и водитель счёл нужным на него ответить:

-Правила все эти не божьи, их люди лукавые придумали, я им не подчиняюсь. Скорость сбрасываю только перед камерами, ну сама понимаешь, почему.
Я, если честно, особенно не понимаю, почему. Но помалкиваю. Он продолжает:
-Тюрьма, она многому научила.

Понимаю, что разговор надо поддерживать и бодрым таким голосочком продолжаю тему:
-Да, в нашей стране для многих людей тюрьмы стали своеобразными университетами. Помните трилогию Горького? А чего стоят политические статьи?! Люди из самой разной среды, зачастую очень и очень порядочные интеллигентные попадали  в среду абсолютно чуждую им и учились выживать.

-Во-во! – соглашается попутчик. Только я по другим делам там был. Знаешь, каких только грехов нет на мне!

Последняя фраза почему-то особенно напрягает…Тем временем мы сворачиваем на объездную и попутчик сообщает невзначай, что «заехать надо в одно место, кое-что кое-кому передать». Достаёт из бардачка деньги и открывает багажник. За пару минут в голове у меня проносится уйма мыслей. Преобладает одна. Зачем я в это ввязалась?! Из багажника мужик достал огромную коробку, из неё на асфальт вяло падают капельки крови. Ну не иначе в этой коробке его предыдущий попутчик, подбадриваю себя шедеврами чёрного юмора.


Мужик вернулся довольно быстро и совершенно серьёзно говорит, что я молодец, не задаю лишних вопросов. Мясо он, оказывается, старшей дочери завозил и деньги, чтобы она с кредитом расплатилась. Перевожу разговор на семью и человек оттаивает. Рассказал обо всём: о детях, о жене, об отношениях с ней, о хозяйстве, работе, воспитании, взглядах на жизнь, о том, как пришёл к Богу и старается донести слово Божье до вчерашних своих собратьев. Успокаиваюсь и я, тем более что мы почти приехали.


Высаживая меня, мой недавний попутчик благодарит за приятный разговор, лёгкую дорогу  и говорит, невзначай, мол, в жизни, ты, Танечка, даже лучше, чем на экране. Я, уже выйдя из машины, успеваю спросить: так откуда Вы меня знаете? Простите, но я Вас не вспомнила. Ответ лаконичен и прост:
-Да в тюрьме мы местные новости смотрели. А ты сама постоянно в начале выпуска говорила «В студии Татьяна Кочегарова».

Немая сцена. Вот так знакомый.