Пограничные байки-4. Сан пенис

Габдель Махмут
Матрос Дундарев оказался служивым из племени выскочек, лишь бы его заметили. Он рвался с места в карьер, чтобы его заметили первого, затем и отметили бы за рвение отцы-командиры.

Но на корабле обязательно найдется человек, кто терпеть не может таких, на дух не переносит показных службистов. На этот раз таковым оказался новый мой сосед по кубрику, последний из шестерых не угодивших командиру, боцман Журбий – скромный, улыбчивый, добрейшей души парень из Украины.
 
В один из выходных дней, когда отдыхающего офицерья на борту не бывает, дежуривший по кораблю боцман выстраивает молодых на палубе, и объявляет:
- Такое дело, бойцы-краснофлотцы. Очень ответственная работа есть. Какая, – скажу тому, кто пожелает помочь. Есть такие?
Дундарева хлебом не корми, дай исполнить «ответственное» поручение:
- Я! – вмиг выкрикнул наш бравый, и шагнул вперед - точь-в точь как "строитель" Бывалый из фильма Гайдая "Наваждение".

В общем, ретивый парень на потеху публике, в поте лица, почти три часа точил напильником видный всем со стороны пирса правый корабельный якорь…

На беду боцману, неожиданно вернулся на корабль Гром. Не терпящий, отчего-то, традиционных у моряков безобидных розыгрышей, он тут же накинулся на Журбия:
- Умишки на полезные дела не хватило, да? Глупостью занимаешь трудовые руки, бл-ляха!..

Не прошло и месяца, как Грому пришлось убедиться в неуместной ретивости Дундарева, и тут же поиздеваться над нашим службистом.

…Как-то в полночь молодой сигнальщик Дундарев на горизонте заметил огни, и доложил командиру о приближающемся судне:
- Вижу сухогруз, идет левым бортом…
Командир дает указание распознать конкретно, что за сухогруз… Сигнальщик посылает прожектором обычный пограничный запрос «кто». Оттуда поступает ответ, который «дундарь» не сумел правильно прочесть, и докладывает:
- Отвечают «САН БЕНИС», командир!

Опытный моряк, наш командир на корабле мог заменить любого из нас - он хорошо знал особенности профессий радиста, радиометриста, комендора, минера и даже электрика, механика… Он с первого раза прочел, какой был передан сигнал с судна и, чтобы пресечь обман сигнальщика, дает команду повторить запрос, так сказать, для острастки. И так несколько раз.
И каждый раз Дундарев докладывает с ошибками, то Ренис выходит у него, то Бених.

По азбуке Морзе буквы алфавита отличаются лишь количеством и расположением точек и тире, но нетерпеливый на «быстрее доложить» Дундарев второпях  «прочитывает» неверно. К тому же, продукт советской системы, он не знает, да и не пораскинет мозгами, что не может быть святых по имени Бенис, Ренис, Бених. И вообще не знакомый с иностранным словом «сан», знай себе повторяет командиру свои несусветные «опечатки».

На последний его запрос «кто», надоевшему это дело сигнальщику греческого судна приходит идея, и он шлет дундарю нашему: «САН ПЕНИС»…

Гром наш чуть не выпал с борта ГКП (верхний Главный командный пункт корабля). Сперва посмеялся, потом перешел в хохот, держась за живот… 
 
Позже как заорет на незадачливого морячка:
- Хрен ты моржовый, не сигнальщик. Б от Д отличить не может, бл-ляха. Марш к своему командиру, пусть до утра тренирует тебя.
И прогоняет Дундарева со своего поста: «А ну с глаз моих долой, паршивец!..»
Это был греческий сухогруз «Сан Денис» - по-нашему - названный так по имени святого у греков Дионисия…