Российские поэты, кн. 12, 2014 г. , стр. 261 - 267

Александр Себежанин
Звёздами вышита неба косынка.
Ластится к берегу тихо волна.
Слышно, как шепчутся робко осинки.
Пахнет духмяным настоем копна.

Ветер улёгся в луга на ночёвку.
Дальней деревни зажглись огоньки.
Крест силуэтом венчает церковку.
Кротко молитву поют тростники.

Тихо на Русь мою ночь опускается,
День суетливый сменяя собой.
Время приходит подумать, покаяться,
Поразмышлять над своею судьбой...
***
Едва приметная в кустах сирени
грустит избушка детства моего.
И от ветвей узорчатые тени
на стенах дома. В доме - никого...
 
А вечер летний - тихий, как мечтание,
лишь плач кукушки будит тишину.
Я помню, как давно, в те годы ранние,
мне надарила лет, не обманув.
 
Как быстро же промчалось время краткое!
Ищу травой заросшие следы...
Слезу из глаз своих смахну украдкою -
умчалась юность ручейком воды.
 
Вдаль улетела сумасшедшей птицею
от косогоров родины моей.
Не возвратиться ей, не возвратиться...
Но здесь, у дома, всё же грусть светлей.
***
Мой путь теперь - нелёгкий и неблизкий:
В свой отчий дом, к заветному огню,
Чей свет храню, как облик материнский,
Как счастье детства дальнего храню.
 
В душе с годами - тихо, молчаливо...
Хоть до сих пор я слышу шорох звёзд,
И  шёпот с детства мне знакомой нивы,
И тихий шелест отчих тех берёз!..
***
В тишину стеклянную и хрупкую
Из-под хвойных шалей смотрят ели…
Сердцем сердце я твоё аукаю!..
А на белом – красным свиристели.

Раздробится тишина на части.
Растечётся солнце позолотами.
Нежное, нечаянное счастье,
Путь к тебе - нелёгкими заботами...
***
Я сегодня цветов не принёс,
у меня их сегодня нет...
Лишь рябины в руках гроздь,
да осенних листьев букет.

Пусть листва, позолотой своей,
оттенит ягод спелую грусть.
Только ты ни о чём не жалей:
не сбылось, не случилось - пусть!..

Запрокинутых глаз печаль
пусть омоет осенний дождь.
Не принёс я цветов... жаль... 
Ты цветы, ведь, всегда ждёшь…
***
Настоялась на рябине нынче осень,
ветерок осенний всласть горчит рябиной.
Ах, как голову, шальную, мою сносит  –
подарила осень встречу мне с любимой!

По листве и по стволам стекают звуки...
Заживают на душе моей ожоги.
Я целую твои княжеские руки
и своих стихов тебе читаю строки.

Пусть росу роняет вечер по полянам,
а луна везёт по небу сны ночные -
в эту осень я брожу от счастья пьяный,
я влюблён в глаза зелёные, хмельные.

Стану чудо ручейка губами трогать,
понапьюсь я ключевой водицы  вдосталь,
а потом просить в  молитве буду Бога,
чтоб Любовь со мной осталась до погоста.
***
Кто даровал этой Женщине
голос серебряных звёзд?
Морем глаза расцвeченные?
Руки нежнее берёст?!..

Песней своею может
росы земные выплакать,
реки, ручьи растревожить:
их сновидения выкликать!

По бездорожью бреду я
к тайнам её любви.
Светит луна-колдунья
так, хоть от счастья – умри!
***
С тобой в разлуке я целую дождь,
он мне твоих волос приносит запах…
Под  утро он уйдёт к тебе, на запад,
где  ты дождинок поцелуи  ждёшь…

Я засыпаю с именем твоим
и каждый день мечтаю об одном  я –
ты рядышком уснёшь..., а остальное
всё станет посторонним и чужим.
***
Уходит дождь, отчаянно печальный...
Стремясь к пределу, год  идёт к нулю.
Ночное небо дышит звёздной тайной.
Уж сколько лет, как я тебя ЛЮБЛЮ!

Сегодня жизнью жадно дорожу я,
есть в ней и быстрота, и бесконечность.
Я на ладони тёплый стих рисую -
несу к тебе своей Любви извечность.

Уходит дождь, гостивший допоздна…
Молитвенная входит тишина…
Подсвечники-деревья у окна…
И лампой  ненастольною – луна…
***
Скрипит в тиши ночная половица...
Небесный свет по комнате струится.

Тот изумрудный свет от полумесяца
мне  сказкой взгляда твоего мерещится…

Стихи мои тебя зовут…  зовут… зовут…
Так одиноко без тебя им!.. грустно тут!..

Лишь птицы назначают мне свидания…
Зорю… зорю свечу с зарёю раннею…
***
Звёзд порассыпано  –  не ухватить руками…
И зыбью смеха женского дрожа,
луна  хо-хо-чет  в небе…  Лепестками
цветов невиданных листва летит, кружа…

И слышно, как вздыхают воды в реках...
И серебрится голубой туман…
Ночь убаюкалась в мохнатых сосен ветках,
ей снится сон… в сиреневых тонах…
***
Я мечтал о тебе бессрочно,
моё Счастье, навек последнее!
Верил – встреча случится точно,
ты дождёшься меня, Вселенная!

Твоё имя писал цветами,
звёзды нёс для тебя в горсти,
нежность  в сердце растил годами,
припозднился чуток, прости…

Сколько вёрст до тебя – не помню,
помню только, что много лет…
Помню – вдруг закончилась полночь
и я двери открыл в рассвет.

И услышал твой голос звонкий –
ты в ладонях несла мне Солнце!
***
Ночным дождём войдёшь в моё окошко,
меня разбудишь ласковою речкой…
Полдня с тобой не виделись, немножко,
а показалось – протянулась Вечность!..

На прошлое махнём с тобой, не глядя,
и в ночь уйдём гулять по мокрым крышам.
Твои запястья стану нежно гладить…
смотри, к нам на прогулку небо вышло!..

Твоими поцелуями врачуем,
от встречи к встрече зашиваю раны.
Дождь,
       небо,
              Ты и Я,
над городом танцуем
осенний блюз свершившихся
желаний…
***
Когда меня ласкаешь не спеша,
во власти я твоих прикосновений:
вдруг  замирает на одно мгновенье
и - словно в пропасть - падает душа!





© Александр Себежанин


Книга реализуется через московские и региональные книжные магазины торговой сети «Инфра-М