Гусь

Ольга Колесник
        Во дворе домика, стоявшего у самого леса, жил-был Гусь. Он был важным и степенным, шею держал вытянутой вверх, а клюв задирал, и когда громко кричал свое "Га-га-га!", было совершенно непонятно, смеётся или командует. Остальные обитатели двора не то, чтобы боялись, а просто не хотели с ним связываться. Одни потому, что он был им несимпатичен из-за своей надменности и чванливости, а другие потому, что откровенно побаивались, зная, как больно он может ущипнуть, причем, не защищаясь, а просто так, из вредности. Но Гусь этого не понимал и возомнил себя самым главным во дворе. Конечно, всех обитателей двора это возмутило! Но никто ничего ему не сказал: Курица опасалась за своих цыплят, Утка была слишком глупа, чтобы что-то возразить, Индюку не позволяла интеллигентность, Лошади – благородство, Корове – лень, а Свинью вообще ничего не волновало, кроме еды.
– Они признали меня самым главным! – решил задавака. – Что же, я не стану ограничивать свои владения одним двором!
        И Гусь отправился в лес. В лесу, каким бы большим он ни был, все друг друга знают. Знают, кого не обижать, а кого опасаться, к кому за помощью обратиться, а кому и помочь. Именно поэтому появление Гуся в лесу стало событием. Сперва лесные жители с удивлением встречали Гуся, старались проявить свое радушие и гостеприимство. И опять Гусь ошибся, решив, что ему готовы подчиниться. Но в лесу жизнь не такая, как в хозяйском дворе, здесь никто не покормит и не обустроит. Чтобы не умереть с голода и не замёрзнуть зимой, обо всём надо позаботиться самому.
– Где жить собираетесь? – поинтересовался любопытный Заяц. Он не знал, каким бывает домик Гуся.
– А ты покажи мне свое жильё! Может оно-то мне и понравится.
– Моё? – перепугался Заяц, понимая что может свою семью оставить без крыши над головой. – Хорошо. Догоняйте!
Но где же Гусю догнать Зайца? Разозлился он. А тут еще над головой что-то хрустнуло.
– Эй, кто там?
– Это я, Белка!
– Свей-ка мне, Белка, большое просторное гнездо.
– Гнездо? Но я не умею! Сама живу в дупле. Хотите, и вам поищу пустое сухое дупло?
– Дупло? Мне? Да как ты смеешь?! Сейчас же спускайся на землю и больше не смей по веткам скакать, раз гнезда вить не умеешь!
– Ой! – тоненько пискнула Белка, и скрылась в кроне дерева, только кончик пушистого хвоста мелькнул.
– Зря вы её пугаете, у неё детки малые, да и сама она очень добрая и отзывчивая! – вступился за Белку Ёж.
– Кто ты такой, чтобы мне указывать? И что это за вид у тебя? Немедленно стряхни эти иголки, и чтобы я их больше не видел!
Хотел Гусь Ежа стукнуть, да только крыло уколол. Пытается подуть на крыло, а из клюва шипение злобное раздаётся.
– Что-то вы сильно раскомандовались! У нас свои привычки, свои наряды. Зачем кого-то обижать? – попытался усмирить Гуся Лось.
– Ой, посмотрите на него! – язвительно захихикал Гусь. – Не тяжело пустой голове такие ветвистые рога носить?
– Ну, а во мне что не нравится? – почти вывалился на полянку большущий Медведь и надвинулся прямо на Гуся. – Мы живём здесь давно и друг друга не обижаем. Не нравится – уходи откуда пришёл!
– Вы что, все сговорились? Гоните меня? Меня???
– Ку-ку! – поддакнула Кукушка.
– А ну-ка, Кукушка, отвечай, сколько дней я буду жить в лесу? – и Гусь снова гордо вытянул шею.
– Ку ... – начала было по привычке отсчитывать Кукушка, но, спохватившись, закрыла клюв крылом.
  И тут из-за кустов, тихо ступая на мягких лапах, вышла красавица Лисица.
– Не слушай их! Оставайся в лесу, Гусик, – ласково проговорила она. – А вечером мы с Волком погуляем с тобой по лесу, поболтаем.
– Так-так, так-так! Погуляют! – подтвердил Дятел. – Вот только с этой прогулки уже не вернёшься! Обычно Лиса домашних птиц ночью ворует, перелезая через заборы и рискуя жизнью, а сегодня еда, да ещё такая большая, к ней сама пришла. 
        Перепугался Гусь и бегом дорогу домой искать по траве высокой, через кусты и пни. Вернулся в родной двор поздно, уставший, потрёпанный – совсем не похож на победителя. Хотел рассказать обитателям двора про свои приключения в лесу, да вспомнил, что и тут ему никто не рад. Не получилось у него стать главным ни во дворе, ни в лесу, ведь одного желания для этого мало. Да ещё теперь спать боится, всё поглядывает на забор со стороны леса – Лису вспоминает.