10 В марстерской Сокко

Галина Польняк
Апа шла по лесу и собирала сучья. В сознании звучал голос Руси. Красивый, нежный он вызвал слезы, и они неудержимым потоком текли из её глаз. Руся, Руся это из-за меня ты попала в больницу, это я заставила страдать Ангела, которого полюбила, полюбила за его нежность, его заботу и доброту. Прошло семь лет, а история не забылась.

Костёр боли в груди разгорелся сильнее, казалось ещё чуть-чуть и пламя охватит её всю, испепелит без остатка. Она даже захотела этого, чтобы больше никогда ничего не чувствовать и не страдать. Ноги стали ватными и ей пришлось присесть возле дерева. Она обхватила колени руками и уже не сдерживаясь, рыдала в голос.

Почему нельзя всё повернуть вспять, вернуть и изменить. Вновь услышать, как Ангел играет на гитаре, как поёт Руся, а она сидит и любуется им. Одно её слово и они бы не уехали…

- Апа, - услышала она, - ты плачешь? Снова упала с дерева?
Она подняла голову и увидела, что к ней подходил Сокко.
- Просто взгрустнулось, - еле слышно прошептала она.
- Я знал, что найду тебя в лесу, - юноша держал в руках огромную связку сучьев.
Уже второй раз она встречает его в лесу.

- Вот, надеюсь, этого хватит. - Он бросил сучья на землю, потом связал все вместе. - Идём, - Сокко протянул ей руку.
- Идём, - ответила она, поднимаясь.

Рядом с Сокко грусть и боль проходили. От его тихого спокойного голоса душа Апы обретала покой. Он словно ангел оберегал её от всех невзгод. «Как хорошо, что сейчас рядом с ней Сокко», - думала она, как хорошо. Он проводил её к булочнице, всю дорогу рассказывая о своей работе.

- Я подумал над твоим предложением.
- Каким? - Апа повернула голову и посмотрела на юношу.
- Научу тебя рисовать. Завтра выходной. Я попробую договориться с тетушкой Агатой.

Она вспомнила, как булочница сватала её за Сокко. Апа была уверена, что тётушка будет рада, если юноша начнёт обучать её расписывать посуду. Она уже придумала, что нарисует на первой кошке, горшке, тарелке.

Настроение улучшилось и она улыбнулась Сокко, подхватила вязанку сучьев, открыла калитку и направилась к домику. Из трубы валил дым. Во дворе пахло ванилью и сдобой.

В комнате на лавке её уже ждала корзинка, полная горячих булочек.
- Зайдешь во все лавки, - напомнила булочница, - завтра выходной день и многие лавочники заказали очень много сдобы. Постарайся побыстрее всё распродать. Городские советники и большой дом ждут наших булочек. Оставшиеся булочки продадим на базаре.

Апа выпила стакан молока с булочкой и отправилась на работу. Торгуя булочками, она забыла и о своём мире, и о снах, которые ей снились в последнее время.
Торговые ряды пестрели товарами. Апа во все глаза смотрела на этот разноцветный мир. Ей не встретилось ни одного грустного лица. Город готовился шумно и весело провести выходной день. На базарной площади раскинул свою палатку передвижной цирк. Девочка с шестом уверенно шла по канату, клоуны продавали билеты и веселили прохожих.

Куда бы она не зашла её везде встречали с улыбкой. Боль в груди утихла и больше не беспокоила и Апа стала мечтать о вечере, о встрече с Сокко. Ей не терпелось посмотреть, как он работает.

Она ни один раз возвращалась в дом, за новыми булочками, помогала тётушке лепить пирожки, красиво закручивая края в косичку.
- А ты умница, - хвалила её булочница. - Пусть и трудный был день, но мы справились.

За ужином Апа отдыхала. Она ещё никогда так много не работала. Ноги гудели. Хотелось прямо сейчас лечь и уснуть, но она боялась видеть сны и поэтому решила встретиться с Сокко.

Наконец наступил вечер. Сутолока дня сменилась ожиданием покоя и тишины. Она отпросилась у булочницы и поспешила в мастерскую к художнику.

Большая светлая комната поразила её обилием кошек. Сокко работал за столом при свете яркой лампы. Маленькие светильники стояли в углах мастерской, выхватывая из темноты горшки и тарелки, картины и расписные платки, юбки и блузы, платья и куски ткани. Она подошла к столу, тихо села на табурет и стала наблюдать за работой юноши.

Он кивнул ей головой не прекращая рисовать. Апа не могла оценить того, насколько прекрасны были те вещи, что рождались на её глазах. Её поразило, например, как Сокко мастерски накладывает мазки. Он становился похожим на искусного волшебника.

К виду Сокко с вязанкой сучьев она уже привыкла, ибо он несколько раз помог ей их собирать, а вот с кистью в руках она его видела впервые. Это было интересно, и Апа не могла отвести взор. Она позабыла обо всём. Его движения были подобны рукам музыканта, движения кисти и яркие мазки завораживали. И то, что получалось в конечном итоге, вызывало восхищение и восторг, и уж точно не могло быть сделано никем другим.

«Знания и умения - вот богатство, несравнимое ни с чем», - подумала Апа, любуясь работой Сокко.

Закончив работу, отложив кошку в сторону и вытерев руки, Сокко встал, взял небольшой кусок холста и разложил его на столе. Затем карандашом сделал быстрый эскиз трёх кошек.

- Не хочешь попробовать? - обратился он к Апе.
- Что нужно нарисовать?
- На твоё усмотрение. Эту работу мне заказали для одного мальчика, - Сокко не уточнил, что мальчик не может ходить. - Попробуй в рисунке передать атмосферу праздника.

Апа вспомнила сегодняшний день, яркий как картинки в калейдоскопе, он предстал перед её взором.

- Я попробую.
- Тётушка Агата знает, что ты пошла ко мне в мастерскую?
- Я её предупредила.
- Я тебя не тороплю. Не обязательно закончить работу сегодня. У нас ещё есть время.

- А ты уже уходишь?
- Нет, я буду рисовать всю ночь, ведь завтра выходной день. Работать будут только продуктовые и сувенирные лавки, так что сегодня придётся постараться.

Апа задумалась, потом решительно взяла кисть в руки и приступила к работе.
Умение рисовать не исчезло, и с каждым мазком она чувствовала в себе всё возрастающую уверенность. Сокко периодически подходил к ней и поправлял рисунок, совсем немного.

- У тебя хорошо получается. Думаю, кошки-клоуны понравятся заказчику. Интересная задумка.
- Правда?
- Правда. Если хочешь, можешь приходить ко мне каждый вечер и рисовать. Заказов много и я порой не успеваю сделать их в срок.

- Я подумаю. - Апа прикинула, что она может сделать подарок Агатику или научить мальчика рисовать, чтобы ему не было так скучно. Она знала, что он помогает сёстрам украшать женские шляпки, даже научился вязать крючком. Эх, жалко мальчишку, она вздохнула. Надо что-то придумать, чтобы поставить его на ноги.
Она стала вспоминать, что ей рассказала Сердолина.

Их отец был лесником. Вот как то зимой он вместе с друзьями охотниками отправился в лес т.к. заметил следы медведя, а это очень плохо, если медведь в стужу вылез из берлоги. Жди беды.

Они легко выследили зверя, но отцу Сердолины не повезло. Охотники не смогли сразу убить медведя, и разъярённый раненый хищник набросился на лесника, подмял его под себя, поцарапал и покалечил. Не приходя в себя, отец Сердолины скончался. Когда его привезли домой, Агатик очень сильно плакал и на похоронах так вцепился в гроб, что его с трудом оторвали. Долго после этого мать лечила ему пальцы, а в один из дней мальчик слег и больше не смог подняться.

Апа вспомнила, что Агатик первое время молчал, и только после того, как слёг заговорил слова. Она пыталась воссоздать в своём воображении всё, что происходило с мальчиком, и пришла к выводу, что у него может быть ущемление нерва. Если это так, то можно постараться вернуть ему возможность ходить.

К утру её работа была готова. Она так увлеклась, что совсем забыла про сон, точно также она о нём забывала, когда сидела дома за компьютером или тихонько перебирала струны гитары.

Воспоминание о доме снова сделали её глаза мокрыми. Нет, успокаивала и ругала она себя, что Сокко о ней подумает. Плакса, как маленькая. Вдруг прогонит и больше никогда не разрешит появляться в мастерской.

Она украдкой вытерла слёзы, нанесла на картину последние светлые блики и отложила кисти в сторону. Потом задумалась, как Лунные Кошки могут помочь ей вернуться домой? Почему именно кошки? Апа любовалась своей работой, картина ей нравилась. На неё смотрели три ярких клоуна в образе кошек. Подошел Сокко.

- С дебютом. Ты справилась, - похвалил он её. - У тебя получилось передать на картине настроение праздника. Клоуны это праздник детства. Уверен, заказчику понравится твоя картина и мальчику тоже. - Откуда ты умеешь так красиво рисовать?

- Не знаю, - слукавила Апа, не признаваться же ему, что она из другого мира.
- Ты сделаешь ему ещё больший подарок, если принесёшь картину сегодня. Ведь сегодня у него день рождения. Вот адрес, - и Сокко назвал дом, в котором жила шляпница.

Апу охватило такое волнение, что она едва не села на пол, ноги отказывались держать, кружилась голова, и сердце стучало так, что ей казалось, его стук слышит весь город.
- Так это картина для Агатика?
- А ты откуда его знаешь?

- Сапфира несколько дней укрывала меня от стражников. Она поверила мне…
Апа замолчала, зачем продолжать, ведь Сокко думает, что она воровка. Но это не так, не так.
 
Костёр боли в груди вспыхнул с новой силой. Что должна была чувствовать Руся, когда я не призналась в том, что подарила ей планшет? Руслан был свидетелем и он, наверное, объяснил бабушке, как всё было на самом деле. Они знали, что Руся не воровка. Осознание этого не принесло покой душе Апы.

Сокко, Сокко верит, что она раньше воровала. И она не может доказать обратного. У неё-то ведь нет свидетелей, только совесть, а совесть её чиста. Почему же ей поверила тётушка Сапфира? Шляпница очень много сделала для неё. Случайный заработок превратился в постоянный доход.

Потом Сапфира познакомила её с тётушкой Агатой и с тех пор она работает у булочницы. Агата добрая женщина и многому её научила.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/07/14/951