Мой Данул

Ирина Христюк
    Опубликовано в Чешском литературном журнале "Чешская звезда"
               г. Карловы Вары 27/10.05.2015. 
Опубликовано в Московском журнале «Литературная Столица», №4, 2015.
Опубликовано в Белоруссии на межгосударственном сайте "Созвучие
 Призер Конкурса  "По волне... моей памяти. 3" - "Золотой Папирус".
   4 место по итогам ПЯТОГО КОНКУРСА Алые Паруса Любви
 Международного Фонда "Великий Странник Молодым" ПО ТЕМЕ:
     «Российская деревня – оплот и боль души моей»
                Февраль – Март 2015 год
Редакторский Приз на Конкурсе "Я здесь живу... 3." - "Золотой Папирус"
 Призёр Конкурса «Мы с тобой родня роднёй...».Страна Алых Парусов.
    
МОЙ  ДАНУЛ*
               
                Написано специально для Конкурса:
                «На земле нет краше уголка».
                «Самовыражение»


Листая памяти страницы,
Спою тебе, мой край, осанну,
Смывая пыль святой водицей
Источника с названьем «Данул».

Мне было здесь легко и просто
Встречать румяные рассветы,
Как дорогого сердцу гостя
С другой, божественной, Планеты.

Здесь упоительны закаты,
Синее небо, воздух чище,
И хлебом пахнет время жатвы,
А лес и речка – красотище,

Теплее солнце, золотистей,
И аромат сирени тоньше,
Вино домашнее игристей,
И за столом родных побольше

Я осязаю сердцем имя
До боли, колик, мне родное,
Ты – мой погост, моя святыня,
Здесь было время золотое.

Завороженно, нежно, гордо,
Я  пронесу его сквозь годы
С любовью,  на разрыв аорты,
Оно, как лучик с небосвода…

Ты – крест нательный мой с рожденья,
Мой рай земной и храм духовный,
Любимый до самозабвенья,
Ты – главный мой роман любовный.

Я без тебя, как на откосе
Заблудший ветер, торопливый,
Душе так хочется, все бросив,
К тебе умчаться, всё где - мило.

Здесь свет божественный свободно
Рекой широкою искрится,
И этой тайной благородной,
Не расплескав, стремлюсь напиться.

    6. 07. 2014.

*Данул - село, расположено на севере Молдовы, на реке Калдаруша, в 41 км. от г. Бельцы. Упоминается в документах с 1787 года.


                __________________________________________

Рецензия на «Мой Данул» (Ирина Христюк)
Ирина! Привет! Очень достойное стихотворение! Написано без напряга... так и льётся! Понравилось!
С уважением!
Сергей Непоэтов   08.08.2014 11:06   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

Рецензия на «Мой Данул» (Ирина Христюк)
"Ты – главный мой роман любовный.
Я без тебя, как на откосе
Заблудший ветер..." - каждое слово несёт большую любовь и искренность в чувстве к родному месту не только этими строчками. Люблю выделить особо понравившееся у автора.
Возвращайтесь в свой Данул! В лучший уголок на земле.
Улыбнувшись, желая мира, солнышка и веры -
Наталья Шалле   11.07.2014 15:32   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Евгения Николаева (Мотря)
10:40
ПОТРЯСАЮЩИЕ СТИХИ ! СПАСИБО!

Виталий Шубернецкий
11:58
Мне очень понравилось. Вы, Ирина, написали универсальную поэтическую оду о родном уголке. Смените в названии имя и это будут Глодяны, Кобань, Малиновское. А это значит, что все строки от души, которая и является универсальной. Спасибо!!! 
Класс!

Валентина Иванова
17:16
Браво!!!Очень приятно читать поэтические строки о своей Малой Родине.Ирина, желаю тебе творческих успехов.

Маргарита Рябинина
18:29
СПАСИБО..Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЁ СЕЛО.И ЛЮДИ ПРЕКРАСНЫЕ ЖИВУТ В ДАНУЛЕ.СТРОКИ ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ И ПРАВИЛЬНЫЕ О НАШЕМ СЕЛЕ.

Владимир Адажук
22:14
Большое творческое и духовное дарование, искренняя любовь к родному селу и к  его замечательным людям родили прекрасные строки стихотворения, где каждое слово как набат твердит, что на Земле нет краше уголка, чем ДАНУЛ!  Спасибо  за  теплоту  и нежность строк, которые так взволновали моё сердце! Я  трепетно храню в своей душе добрые воспоминания своего детства и пусть прошло более 50 лет, как не проживаю в родном селе,  но в сознании  по прежнему остаётся вечный зов к родному дому! Удачи Вам и новых творческих успехов! Мирного Вам неба и благополучия! С уважением и со словами благодарности -Владимир Адажук, г. Санкт-Петербург.


=================================================