Притча

Александр Пейсахис
Шли человек и пёс через барханы,
По пыльной, утомительной дороге,
Куда стремились эти пёс и странник,
Растёрший в кровь свои босые ноги?

Нет больше сил. Вдруг, за грядой барханов,
Дворец, привратник, нежный голос лютни
Журчит ручей под тихий звон тимпанов*,
- Оазис? - вопросил усталый путник.

- Нет. Это рай. Ты умер и теперь,
Ты можешь здесь навеки поселиться,
Войди, пришелец, через эту дверь,
Чтоб отдохнуть, поесть, воды напиться.

И странник, что достиг конца пути,
От радости такой чуть не заплакал,
Но вспомнил, собираясь в рай войти,
О друге, и сказал, – Со мной собака.

Нахмурился привратник, - Что вы, сэр!
Исключено! - сказал он пилигриму,
- Ведь это для других дурной пример!
И человек пошёл с собакой мимо.

Шагал, шагал он, мало или много,
Сквозь пыль барханов и колючки терний,
И вновь упёрлась трудная дорога,
Теперь не во дворец - в ворота фермы.

У тех ворот, одетый в синий ватник,
На стареньком, просиженном диване,
Сидел такой же старенький привратник,
- Я пить хочу,- сказал усталый странник.

- Там, во дворе, колодец есть, однако.
Достаточно воды холодной, чистой.
- Я не один. Со мной ещё собака.
- Есть у колодца для собаки миска.

- Как хорошо! Вот бы ещё поесть!
- Ты проходи, там слева от колодца,
На столике всё, что захочешь есть.
- А для собаки косточка найдётся?

-Ну, коли этот пёс тебе так нужен,
Снеси ему костей вон в тот сарай,
А сам умойся и садись за ужин.
- А что это за место?
- Это рай.

- Но как же так? – дивится пилигрим,
Я что-то ничего не понимаю,
Привратник тот сказал в беседе с ним,
Что во дворце у них чертоги рая!

- А ты не верь! Соврал рогатый гад.
Его задача – заманить прохожих,
Войди в ворота, и увидишь ад.
- Но вы то здесь как терпите их, Боже?

- А это лишь на пользу нам идёт.
И я отвечу, если кто-то спросит:
Что в рай войти сумеет только тот,
Кто по пути друзей своих не бросит.

14.06.2012.