Парадоксы глобализации

Прибалтиец
            Увлечённо сформировал прожиточную корзину в одном из магазинов продовольственной сети «Магнит»  в пределах  заслуженной пенсии после трудовых подвигов на дачной ниве. Неожиданный оклик с моим именем знакомого тембра голоса с картавинкой заставил распрямиться, и передо мной возник во всей красе бывший коллега по совместной трудовой деятельности аж на трёх предприятиях крупнейшего города Вологодчины недавно вернувшийся из Канады. Приятно видеть, что время не пощадило и других, резво пройдясь по когда-то пышной шевелюре и белозубой улыбке приятеля. Последовали взаимные возгласы приветствия и обмен короткими  любезностями.   

      — А, я остался совсем один, — выдал первую фразу в минорной тональности обратный тёзка великого русского поэта.       

      — Что случилось?! — боясь услышать какую-нибудь грустную новость,  спрашиваю у бывшего коллеги, совершенно позабыв про его маленькие приколы. 

      — Да, вот супруга моя… — последовала пауза от приятеля, — почти на пять месяцев отправилась в круизы по Волге со своим аккордеоном, так что остался в гордом одиночестве.   

      — Ну, это не так уж и плохо, — ответил я ветерану труда и любителю сексуально-оздоровительного отдыха, — а как там твои дочери поживают? 

      — Младшая, как ты знаешь она у меня умница, кандидат наук, живёт в Москве в трёхкомнатной квартире, — тёзка перевёл дух и добавил, — наконец вышла замуж за однокурсника и уезжает на ПМЖ в Швейцарию. Мы с супругой уже и не надеялись. Ты даже не представляешь: её подруги заявили мне, что кроме замужества есть много и других интересных занятий в жизни, а у вашей дочери и так всё есть. 

      — А как там твоя старшая дочка в Канаде, всё-таки с тремя детьми не так-то просто управляться, — поддержал разговор, чуть отойдя с приятелем в сторонку от основного потока покупателей.

      — С четырьмя детьми, — гордо уточнил бывший коллега.      

      — Так ты теперь дед-герой, — привёл я аналогию со званием «Мать Героиня».   

      Тёзка на несколько секунд задумался, как бы определяясь, а затем с грустью в голосе выложил: — Вернулся из Канады в начале мая, сейчас разгар лета, а памперсы только последнюю неделю как сниться перестали. Больше года в няньках, даже тебе по скайпу позвонить не собрался, не до того было. Кроме Ниагарского водопада, да торговых центров ничего толком в Канаде не видел. А зять заявил, если пятого ребёнка родят, то им по закону новый микроавтобус выдадут в бесплатное пользование.       

      — Да, тяжело тебе пришлось, — посочувствовал дедушке четырёх внуков.      

      — Всё нормально, дорогой. Ты даже не представляешь как это приятно, когда внучата тихонько подойдут и нежно обнимут любимого дедушку, лопочут что-то там по-английски, а я не понимаю, а они видят, что не понимаю и пытаются по-французски объяснить… — парировал моё сочувствие вынужденный турист.   

      — Так ты вроде английский изучал в вузе, — напомнил недавнему труженику металлургического гиганта и гражданину Российской Федерации, имеющему три высших образования.       

      — Как будто ты сам не помнишь,  как нас учили в советских вузах иностранным языкам —  главное, чтобы с иностранцами ни о чём не договорились, — с улыбкой закончил наш диалог «жертва»  глобализации и, сославшись на занятость, пообещал позвонить позднее…    

      Через пару недель приятель позвонил и сообщил, что старшая дочурка успешно родила пятого внука. 

      Полагаю, мнимая свобода много внучатого дедушки скоро закончилась — квалифицированный нянь в Канаде должность высокооплачиваемая по сравнению с нашей российской действительностью.   

      Наши дети и внуки давно живут в другой реальности, а понять нас смогут, только когда доживут до наших лет. Если захотят.      

      4 июля 2014 года.   

      PRIBALTIEZ