Луганский сюрприз

Мария Строева
               
           В июне у моего сына день рождения и традиционно, ежегодно я варю холодец. В этом году тоже было всё как обычно. Косточки от холодца я всегда ношу "Боцману" - это приблудившаяся дворняга моей соседки Иры. Соседка пять лет назад овдовела и как-то тут за ней собака увязалась, ну и стали они вместе жить. Дочь у соседки взрослая, живёт отдельно, а Ира одна в трёхкомнатной квартире осталась с собакой. Собака, конечно друг человека, но на вопросы не отвечает... Муж Ирины был родом с Украины и по молодости лет они долгое время жили в Луганске. Там же остались подружки и бывшие соседки. И года два назад, когда Ира освоила ноутбук, нашла она "В контакте" двух подруг своей молодости.
           Стали они активно общаться, а когда начались массовые обстрелы Луганска, Ира решила пригласить Валентину к себе, в Питер. Сын Валентины живёт и работает в Норильске, а для Вали северный край противопоказан врачами. Вот и решила она в Питере осесть, всё же южнее Норильска.
           Когда я пришла с косточками для собаки, Ира познакомила меня с подругой. Потом мы сели чай пить и про жизнь говорить. Валя всплакнула, сказав, что только и успела схватить документы и два фотоальбома, да пару белья на смену. Ведь скоро семьдесят лет, тяжёлый чемодан не утащишь. А я посмотрев на её фигуру, сказала, что у меня на неё вся одежда есть, так как я сбросила за прошлый год тридцать шесть кг. и теперь полностью обновила гардероб. Пригласила я Валентину к себе. Когда она увидела на стене фото моих родителей, то очень долго смотрела на фотографию, затем ей стало плохо и она попросила у меня воды. Валя спросила:"Кто это?" Я сказала:"Мой отец."  Валя говорит:"Это мой отец."
           Мы вернулись в квартиру к Ире, Валя вытащила из альбома фото моего отца датированное сорок четвёртым годом. У меня было точно такое же. Отец во время войны посылал его своему брату, Сергею. Но адресата почта не нашла и письмо с фото вернулось обратно.
           Валентина родилась в сорок пятом, а я уже в пятьдесят седьмом. Валя стала рассказывать, что её мама была на фронте санитаркой и влюбилась в молодого лейтенанта. Война косила мужчин тысячами, она ни на что не рассчитывала и не надеясь выйти замуж, родила ребёнка себе в утешение. Дочери рассказывала про "погибшего" героического отца и показывала единственное фото от сорок четвёртого года...
           Вот как бывает, что о существовании старшей сестры узнаёшь будучи на пенсии.