2. Будни графомана

Александр Якунин
Предыдущее - http://www.proza.ru/2014/06/29/1696


Прикрыв за собой дверь с особой тщательностью, что являлось ещё одним знаком недовольства супругой, Юрий Антонович оглядел комнату.

Доминирующее положение в ней занимала немецкая «стенка», под завязку забитая, по выражению Юрия Антоновича, «чёрт знает чем», а именно: никогда, то есть буквально ни разу не использованной по прямому назначению хрустально-фарфоровой посудой, комплектами турецкого постельного белья и кипами полотенец различного назначения.

Единственное достоинство стенки Юрий Антонович находил в том, что она была достаточно коротка и оставляла место для испанского письменного бюро, с бесшумно откидывающейся крышкой, которая в разложенном состоянии представляла и себя весьма удобный столик с симпатичной вставкой из тёмно-зелёной кожи. При этом открывался доступ к множеству разномерных выдвижных ящичков романтического толка, в том смысле, что напоминали Юрию Антоновичу, увы, уже далёкое детство. (Кто из нас в молодости не мечтал иметь ящички для хранения заветных вещиц: солдатиков, спичечных этикеток, марок, камешков, и т.п.?)

Нижняя часть бюро представляла собой шкафчик с двухстворчатой дверкой, закрывавшейся изящным, под золото, ключиком.

Верхняя крышка бюро была достаточно велика, чтобы на ней спокойно уместились: внушительная китайская настольная лампа на мощной фарфоровой ножке, выполненной в виде древнегреческой амфоры, с рисунком крупных листьев какого-то диковинного растения и абажуром из уникальной бумаги, по виду и на ощупь не отличимой от шёлка; а также малазийские часы, в гнутой деревянной оправе с двумя окошечками, одно для циферблата, другое, нижнее, для маятника, который, к слову сказать, года два, как застыл в положении на «шесть часов» по причине поломки, что, впрочем, абсолютно не раздражало Юрия Антоновича, в виду того, он имел возможность в любую минуту отнести ходики в мастерскую, по счастью расположенную на первом этаже его дома.

На стене, над бюро, настольной лампой и часами, висели пять чешских книжных полок с раздвигающимися стёклами, расположенных на определённом расстоянии друг от друга, что давало возможность хранить книги между ними.

Супруга Юрия Антоновича безусловно права – книг скопилось, действительно, много; новым, пожалуй, и места уж не осталось. Причём, что интересно, до абсолютного большинства из них руки, в смысле глаза хозяина ещё не дошли. Причиной тому - чрезвычайная занятость Юрия Антоновича в одной крупной торговой фирме, в которой он числился менеджером отдела продаж электрооборудования: дрелей, болгарок, шуруповёртов и пр.

Осилить всю библиотеку Юрий Антонович рассчитывал, уволившись с работы, и, отдавшись делу, о котором мечтал много лет, к которому стремился всей душой своей, всеми мыслями своими.

Речь о том, что итальянское бюро, китайская лампа, малазийские часы, чешские книжные полки, а также, до сих пор не упомянутый нами финский складной стул, удобный, как для сидения на нём, так и для хранения его в узкой нише между немецкой стенкой и бюро – всё это вместе взятое представляло собой ни что иное, как писательский уголок Юрия Антоновича.

Да, дорогой читатель, Молотилов, как я и, надо полагать, как и вы, пишет. Пишет прозу. Пишет давно. Пишет страдательно. В том смысле, что очень серьёзно. Пишет «в стол», но пишет с надеждой, нет, с уверенностью на нечаянный, именно нечаянный успех, ибо до настоящего времени он никому не показал ни строчки, да, что там – ни буквы собственных сочинений!

А между тем написано было прилично: три большие вещи, с которыми осталось только определиться - романы это или всё же повести; два десятка рассказов на различные темы; столько же миниатюр, которым, кстати, как жанру, Юрий Антонович придумал другое, более точное название – «фототексты».

Помимо готовых вещей в недрах бюро хранилось огромное количество материалов в виде вырезок из газет, журналов, а также специальных блокнотов, в которых Юрий Антонович фиксировал свои мысли, идеи, соображения, из которых со временем, как из семян, должны будут взрасти колосья новых произведений. Юрий Антонович старался писать ежедневно. Его девизом были слова – «ни дня без строчки».



Продолжение - http://www.proza.ru/2014/06/30/1951