Мартышкина мораль

Галина Литвинова
   
     Однажды старая мартышка
     Читала о морали книжку.
     Сначала день, потом другой,
     И потеряла свой покой.
     Вдруг поняла: жила иначе…
     Сняла очки и как заплачет:
     –  Простите, милые друзья!
     Не знала, как греховна  я…
     Я думала, все так живут:
     Хулят, воруют, водку пьют,
     Плюют на кодекс и закон,
     Но бьют поклоны у икон…
     Тут Лев услышал вопли эти.
     – Соседка, ты не на концерте!
     Не по нутру твоя мне роль...
     Совет тебе я дам, позволь?
     Что толку каяться, коль снова
     Ты проклинать зверей готова?
     У каждого на мир свой взгляд,
     Свои повадки, свой наряд.
     Других своей не меряй меркой,
     Не будь ханжой  и лицемеркой.
     – А ты-то кто мне, Лев? Судья?
     Да я… да я… да я… да я…
     Послушал Лев и растерялся,
     Поджал свой хвост и в лес подался.
    
     Мораль у каждого  своя:
     У Льва, Медведя, Соловья.
     А что касается Мартышки –
     Пускай свои читает книжки.