Покорение Крыши Мира. Часть-2

Александр Зинковский
Продолжение:

Однако через  много лет,  судьба мне, все-таки,  немножко улыбнулась,  «направив»  меня,   как сотрудника московского Института Океанологии,  поучаствовать   в  научной конференции, проводившейся в середине  осени на Кавказе.

Чтобы  развлечь участников конференции, кто-то из начальства придумал  тур на  вершину горы Чегет, достигающей высоты 3769 метров.  Нас повезли на автобусе километров за 30 от нашей гостиницы.

Высота окружающих гор росла, а вместе с ней и красота окружающей местности. Это были настоящие, покрытые снегами (и это – ранней осенью, когда кругом все покрыто буро-зеленой расточительностью). Горы становились все выше. Вот уже и Эльбрус позади, а мы направляемся к его «конкуренту», тоже достаточно  высокому для нас, новичков, горному пику -  Чегету. 

Вместе со мной набралось десятка два желающих. И вскоре мы уже бодро мчались наверх к сияющей вечными снегами вершине Чегета, оседлав кресла подозрительно поскрипывающей и раскачивающейся "кресельной" канатной дороги, а под  нами неудержимо проплывал  вниз заснеженный склон горы. 

Погода была хорошая,   солнечная. И сначала нам было весело, но   потом, вдруг,  неожиданно   налетели  клубящиеся свинцовые тучи,  и навстречу нашему движению ударил  жестокий ледяной буран, швырявший  в лицо массу липкого снега.
Все мы  тут же  превратились в два десятка  едущих по канатной дороге «снеговиков», едва    успевющих прочищать щелочки для глаз и рта.  Одеты  все    были  очень легко и поэтому жутко  замерзли. 

Зато,  когда мы достигли цели подъема, непогода осталась  внизу.  Снова засияло   солнце,  и  мы   все дружно замахали руками и ногами,  чтобы согреться и сбросить снег. Вот  здесь-то я,  вдруг,  и  ощутил  всю первозданную чистоту заоблачной вершины   Чегета  и свежесть ее горного воздуха.

Несмотря на озноб,  у меня появилось яркое ощущение полного душевного покоя и гармонии с природой. Конечно, мы в этот момент находились не на самом пике Чегета, а несколькими сотнями метров ниже, на смотровой площадке. Но, из-за  этой не очень большой разницы по высоте, ощущение того, что я стою на вершине огромнейшей горы у меня все равно появилось.

И  я подумал, что,   хотя   по высоте Чегет  и здорово уступает пятитысячнику Эльбрусу (5642 метра, этот высочайший горный пик Европы был покорен в 1829г.),  стоящему   рядом с ним, но,  по своей красоте и окружающему горному пейзажу  каменные гиганты похожи.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/06/29/2058

Рисунок - коллаж автора.