Рим и Карфаген битва продолжается - 3

Олег Гуцуляк
3.

Мы далеки от того, чтобы видет все коллизии мировой истории в абсолютном противостоянии двух начал (Добра и Зла, Правды и Кривды). «…Можно сказать о существовании в человеческом сознании определенного соблазна манихейства. Он выражается в стремлении решать сложные проблемы, редуцируя, упрощая их до плоской древней идеи, что в любой проблеме есть злобный виновник, который является не чем иным, как персонификацией мирового зла. Решение проблемы, как бы ни была она сложна, сводится в этом случае к выявлению, разоблачению и изгнанию (например, бесов) или уничтожению, наподобие насекомых, например ведьм, врагов народа и т. д. Образы этих врагов меняются в зависимости от изменения ситуации, но сохраняется сам принцип истолкования действительности через борьбу двух мировых начал»  [Ахиезер А. Социокультурный словарь // http://terme.ru/dictionary/173/word/maniheistvo]. Особенно последовательно эта идея воплотилась в идеологии эпохи Модерна, противопоставившей мир Кривды, капитализма, империализма, сионизма и т. д. миру Правды, социализма, торжества науки и т. д.

Такой манихейский подход суживает опцию взгляда, игнорирует те идентичности, которые определяются по иным критериям, как вот: либо личной ответственности за добро и зло в доктрине классического либерализма,  либо исходя из монизма добра, на котором базируются учения неоплатонизма и христианства (Бог – един, и все, что с Ним связано, – есть добро; онтологически зла не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни; сатана – это просто искажение (тень) образа Бога при творческой актуализации т.е. некоторый «производственный мусор»; этот мир как творение Божье — благо, а страдания и муки — путь к спасению, как закаливание железа в огне и ковка – путь к новой форме и новому качеству). Как ни парадоксально, но именно монизм добра сформулировал уроженец Карфагена – святой Августин Блаженный (354-430 гг.).

Как указывал Г. Кайзерлинг в «Метафизической реальности» (1911 г.), сказочный мир манихейских противопоставлений возникает «из себя», самопроизвольно, не пробуждая сил субъективности. Постижения же чужой субъективности и реальности того, что вне человека и является иным, требует пробуждения мощных жизненных сил и творческого интеллекта, требуется величайшая фантазия, чтобы усмотреть истину реального, нежели вымыслить сказочный мир [Солонин Ю.Н., Аркан Ю.Л. Граф Герман Кайзерлинг : труды и мысли // Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. –  С.260]. 

Но куда легче «серой массе приват-доцентов и профессоров», как мы видим на примере Александра Дугина или Карла Шмитта, идти проторенными путями манихейских сказок.

Для А. Дугина и К. Шмидта геополитика состоит в жестком линеарном цивилизационном дуализме-антагонизме двух якобы абсолютных противоположностей – Цивилизации Суши (Теллурократии) и Цивилизации Моря (Талассократии) (см. прим.:1). «… Особенность геополитики в том, что при описании политических коллизий она ловко жонглирует целым набором понадерганных откуда ни попадя мифологем» [Незнайка А.Е. Земля неподвижного солнца // http://www.mesoeurasia.org/archives/8381].

Например, иудейский миф о Левиафане – морском змее и Бегемоте – хтоническом чудовище («Бегемоту Ты дал одну часть из земли, осушенной в третий день, да обитает в ней, в которой тысячи гор. Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищею тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь», 3 Кн. Ездры 6:51-52), ведущих между собой смертельную битву: «… Каббалисты утверждают, что Бегемот старается разорвать Левиафана своими рогами или зубами, Левиафан же стремится зажать своими плавниками пасть и нос Бегемота, чтобы тот не смог есть и дышать», – пишет Карл Шмитт в книге «Левиафан в теории государства Гоббса» (1938 год). Для К. Шмитта, Левиафан– это аллегория Моря, а Бегемот – Суши.

Согласно иудейским верованиям, Левиафан (женского пола) рано или поздно одержит победу над Бегемотом (мужского пола) (в 1Ен 60:7-10) и тогда начнется долгожданный для иудеев «пир», который продлится тысячу лет, пока «избранный народ» не обглодает поверженного Бегемота до последней косточки. Но, как и «Бегемота на тысяче холмов», и Левиафана съедят: «Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни» (Псалтырь 73:14). Также, согласно Вавилонскому Талмуду, Господь создаст сияющую Скинию из кожи Левиафана, и остаток кожи Левиафана Бог расстелет на стенах Иерусалима и её свет воссияет с одного края земли до другого. Бог иронически предлагает поиграть с Левиафаном Иову (Иов 40:29).

 Тайна борьбы Левиафана и Бегемота могла быть раскрыта: «Ибо был Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, который знал как открыть Израилю тайны Бегемота и Левиафана и был Иезекиил который знал как открыть им тайны Божественной Колесницы. Ибо написано: Царь ввёл меня в Его [тайные] покои» («Мидраш Рабба на Песнь Песней» 1:28). Елиуй Вузитянин был одним из друзей Иова (Иов. 36: 2, 6). Рамбан писал, что Иов не знал Каббалы, покуда не открыл ему Елиуй, который в свою очередь получил предание по цепочке от Авраама.  Елиуй быть может, по происхождению от Рама, или Арама («высота») (Нав.19:29) – города на границах колена Асирова, и очевидно, не в дальнем расстоянии от Тира Финикийского.

Истоками же иудейский миф о Бегемоте и Левиафане имеет именно финикийское предание о борьбе Мелькарта, восседающем на «гиппокампе» («морском коне») над семиглавым змеем Лотаном, которая в греческой мифологии известна как борьба Геракла с ларнейской Гидрой. Сравнить это можно с сообщением трактата «Авода Зара» (3б) Вавилонского Талмуда о том, что Бог ежедневно забавляется / состязается с Левиафаном: «... День состоит из 12 часов и в течении первых трёх часов – Святой, да будь Он благославен, сидит и размышляет о Торе, а в течении вторых (трёх часов) Он сидит и судит мир .... а в течении четвёртых (трёх часов) Он сидит и играет с Левиафаном – ибо сказано «Левиафана Ты создал – для того чтобы состязаться с ним» (Псалом 104:26)». Что до праведников и святых – то они должны подождать до конца времен – Мессианского пира – но даже и тогда  Господь не забудет о своём «любимце», прихватив его с собой на пир [Орлов А. Без зла жизнь скучна: Левиафан как любимая игрушка Бога // http://aorlov.livejournal.com/79504.html].

Правда, в книге «Земля и море» (1942 год) он говорит, что воздух стал третьим элементом человеческой экзистенции наряду с землей и водой. И раз это уже произошло, то «… тогда к обеим мифическим животным – Левиафану и Бегемоту – стоило бы добавить и третье – большую Птицу», – предлагает К. Шмитт. Явно отсылая к бестиарной «птице Рухх» (Страх-рах, Ног) из арабских сказок: она может унести единорога  вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами, а Синдбад-мореход привязывается к её ноге, чтобы добраться к населенной людьми земле (интересное предвидение арабо-исламской атаки с помощью «воздушных птиц» на города США 11 сентября!).

Однако тут же оговаривается: «… Но мы не должны столь опрометчиво делать столь многообещающие утверждения. Ибо если поразмыслить о том, с помощью каких технико-механических средств и энергий осуществляется господство человека в воздушном пространстве и представить себе двигатели внутреннего сгорания, которыми приводятся в действие самолеты, то скорее Огонь покажется всякому дополнительным, собственно новым элементом человеческой активности в мире. Здесь не место разрешать вопрос о двух новых стихиях, прибавившихся к земле и к морю. Здесь еще слишком сильно переплетены серьезные соображения и спекулятивные рассуждения, гипотезы и домыслы, для них все еще существует необозримое поле возможностей. Ведь и согласно одному учению времен античности, вся история человечества есть только путь через четверицу стихий». Тут уже видим легендарного Феникса, древний символ бессмертия, возрождения, солнца. Эта мифологическая птица окрашена в золотой и красный цвета, символизируя восходящее солнце. Считалось, что феникс проживает в арабских пустынях и живет 500 лет. Чувствуя приближение смерти, делает погребальный костер из листьев дикой корицы, при этом поет погребальную песню, услышав которую животные падают замертво. Затем зажигает корицу, махая крыльями под лучами солнца. Через три дня после самосожжения из пепла рождается новый феникс для того, чтобы жить еще 500 лет. Неудивительно, что ранние христиане изображали феникса в катакомбах как знак Воскрешения.  В геральдике феникса всегда изображают поднимающимся из пламени; как Елизавета I, королева английская, так и Мария, королева шотландцев, выбрали феникса в качестве своей эмблемы. Тем самым, для них птица Феникс («Воздух-Огонь») – символ пушечно-ядерной англо-саксонской цивилизации.

Как верно замечает Артем Акопян, «… Насколько все-таки убоги существующие языки геополитики. Бегемот-Левиафан, Суша-Море, империя-орда и т.п. Вот нафига эти кабалистические категории для объяснения понятной и простой как 2х2, естественной и само собой разумеющейся конкуренции между народами? А ведь именно из-за этой нелепой каббалистики геополитика имеет статус несерьезной науки, чего-то на грани эзотерики и рериховщины. Даже близкое нам, исторически и документально верифицированное противостояние с Англией, факт которого просто невозможно оспорить, из-за дурацких терминов типа «Большая Игра» получает очень несерьезный общий фон. И получается, что у серьезных людей просто нет возможности говорить о геополитике. Нет нормального языка. И племенное противостояние является более весомым фактором, чем противостояние глобальное. И это в современном глобальном мире» [Акопян А. Геополитика // http://artem-akopian.livejournal.com/461983.html].

Другим примером использования «сказок» в геополитике является взятие из алхимической лаборатории Меркатора понятия-мифа о Heartland, “Сердечной Земле”. Для «алхимической геграфии» «Сердечная Земля» есть лишь видимая, «подлунная»  часть нашего мира и через Септентрион озаряемая сокровенным «солнечным» светом невидимого материка Гелиодеи («Неподвижного Солнца»), находящегося на Северном Полюсе и укрытого дымкой Гипербореии.

 Но геополитики расколдовывают и эту чудесную тайну. Географ-редукционист сэр Хэлфрд Джон Макиндер (1861-1947) понятием Heartland («Сердцевинная земля») заменил изначальное «Осевое пространство» (Pivot Area; уже в работе 1904 г. «Географическая сь в истории» лишь мимоходом, через дефис, упоминается «the heart-land of the Euro-Asia»). Так он назвал северо-восточную часть Евразии (Россия – Туркестан – Афганистан), вокруг которой расположены приморские «полумесяцы»: внутренняя дуга (Inter or Marginal Crescent: Европа с Украиной и Ингрией – Турция и Аравия – Индия – Китай и Индокитай) и периферийная или островная дуга (Outer or Insular Crescent: Америка – Африка – Япония и Океания). Особенно стоит отметить, что к периферии Ф.Д. Маккиндер отнес и Соединенные Штаты Америки, а «Осевое пространство» и «Внутреннюю дугу» объединял понятием «Мировой остров» [Цымбурский В. Хэлфорд Макиндер: трилогия Хартленда и призвание геополитика // http://www.intelros.ru/index.php?newsid=358].

Х.Д. Маккиндер придавал большую геополитическую значимость Heartland из-за его огромных запасов природных ресурсов, но преимущественно из-за его недоступности для основы могущества Великобритании и любой прочей морской державы — военно-морского и торгового флотов. Соответственно он называл Хартленд «великой природной крепостью» людей суши. Политические силы «оси истории» и «внутреннего полумесяца», с точки зрения Х.Д. Маккиндера, на протяжении истории противостоят друг другу и последние испытывают постоянный натиск со стороны первых (гуннов, монголов, турок, русских и других обитателей «оси»). Насельники «Осевого пространства» предстают носителями агрессивной энергии, созидающими своим натиском мировую историю как сюжетную целостность, без них никак не мыслимую. Именно под турецким нажимом Европа с XV в. устремляется создавать себе резервы прочности в заморских колониях и рынках, связывать в обход Османской сверхдержавы водными путями участки выстраиваемого колониального «внешнего полумесяца» (Америка, Африка южнее Сахары, наконец, Австралия) и евроазиатских приморий — «полумесяца внутреннего» [Цымбурский В. Хэлфорд Макиндер: трилогия Хартленда и призвание геополитика // http://www.intelros.ru/index.php?newsid=358].

Поскольку «колумбова эпоха» доминирования морских держав подходит к концу, в дальнейшем геополитическая роль Хартленда будет возрастать по мере развития сети трансконтинентальных железных дорог, которые составят конкуренцию флотам морских держав и могут привести к превосходству континентальных держав над морскими. Естественен вывод, что для противостояния этому натиску странам «внутреннего полумесяца» надо объединиться, возможно под эгидой Британской империи. Но опасен также не столько прорыв Хартленда к Внутренней дуге, к Океану, а более тот факт, что какая-либо сила Океана или приморья, например, Японо-Китайский союз, по-настоящему разрушит Россию и возобладает в «осевом пространстве» вместо нее и тем самым соединила бы изначальное по местоположению присутствие на Океане с обретенными прочными позициями в «осевом» средоточии Евро-Азии. Уж такой-то силе было бы до мировой империи рукой подать! [Цымбурский В. Хэлфорд Макиндер: трилогия Хартленда и призвание геополитика // http://www.intelros.ru/index.php?newsid=358].

Будучи Верховным комиссаром Антанты на Юге России (при ставке А. Деникина), Х.Д. Макиндер формулирует концепцию особой роли «Восточной Европы» (почти достигающей на севере и востоке ломаной линии   Петроград — Казань — течение Волги — Царицын — Ростов-на-Дону;  в территорию которого были включены бассейны  Черного  (кроме  Малой Азии) и Балтийского морей (до Рейна и Адриатики на западе), т.н. «стратегический или Остзейский Хартленд») в мировой политике, где могут возникать либо крупные конфликты либо развиваться сотрудничество между Хартлендом и морскими державами. В этой же работе он сформулировал свою знаменитую максиму: «Кто контролирует Восточную Европу, тот командует Хартлендом; Кто контролирует Хартленд, тот командует Мировым островом (то есть Евразией и Африкой); Кто контролирует Мировой остров, тот командует миром». Хартленд больше не представлялся самостоятельной политической силой, а становился лишь усилителем мощи державы, контролирующей Восточную Европу. Следствием стала идея создания барьера из новых славянских стран Восточной Европы для предотвращения объединения сил стратегического и восточного хартлендов, то есть Германии и России [Маккиндер X. Дж. Географическая ось истории // Полис. – 1995. – № 4/ – C/162-169. – http://www.polisportal.ru/index.php?page_id=51&id=25].

Опасность последнего действительно существовала: идеолог германской геополитической доктрины «Обретения Жизненного Пространства» (Lebensraum) Карл Хаусхофер разработал в 1940 г. особый вариант  евразийства — военно-геополитическую доктрину «Континентального блока»  (Kontinentalblocke,  «Ось Берлин – Москва – Токио»), который должен был объединить государства Евразии, такие как:  Испания,  Италия,  Франция,  Германия,  Россия и Япония — будучи Восточным противовесом и альтернативой Западному англосаксонскому миру: Британско империи и США [Хаусхофер К. Континентальный блок: Берлин – Москва – Токио // http://www.arctogaia.com/public/haushofer-geo.html]. «…После страшной братоубийственной войны двух геополитически, духовно и метафизически близких, родственных народов, двух анти-атлантически ориентированных режимов, России Сталина и Германии Гитлера, победа СССР была, на самом деле, равнозначна стратегическому поражению» [Дугин А. Великая война континентов // http://www.arctogaia.com/public/consp1.htm#15].

В 1943 году выходит последний труд Х.Д. Маккиндера — «Земной шар и достижение мира» [Макиндер Х. Круглая Земля и обретение мира / Перев. И коммент. В. Цымбурского // http://www.intelros.ru/index.php?newsid=357]. Послевоенная демилитаризованная Германия должна стать «каналом» для сотрудничества Хартленда и стран на берегах Северной Атлантики (Северная Америка и Западная Европа), которые образуют новую геополитическую ось. Этим Х.Д. Макиндер обосновывает идею геополитических блоков и предсказывает становление двуполярного мира, вращающегося вокруг двух противостоящих друг другу осей: Соединенных Штатов и Советского Союза (Heartland). Поэтому Маккиндера принято считать основоположником теории «(евро-)атлантизма».

Также понятие Heartland развивает Николас Джон Спайкмен (Спикмен; 1893-1943), но   он считал, что Х.Д. Маккиндер переоценил потенциал власти региона. Ключевой областью мировой политики был  не Heartland, а противостоящий ему Rimland («Дуговая земля»), прибрежный пояс континента (Западная Европа – Ближний Восток – Юго-Западная Азия – Китай – Дальний Восток), на который должна быть направлена американская внешняя политика, поскольку эта земля имеет решающее стратегическое значения для контроля над Евразией. Эти страны, в сочетании с прибрежными островами Великобритании и Японии, располагали большими, чем Сердцевинная земля промышленными и людскими ресурсами, и обладали сухопутной и морской властью. Большой угрозой американской безопасности, предупреждает Н.Д. Спайкмен, была возможность того, что области римленда евразийского континентального массива будут управляться единой властью. Именно поэтому, писал Н.Д. Спайкмен, известное изречение Х.Д. Маккиндера о контроле Сердцевинной земли, приводящего к управлению миром, должен быть изменен на: «Кто управляет римлендом – правит Евразией; кто правит Евразией – управляет судьбами мира» [Семпа Ф. Мир Спайкменаа / Пер. с англ. //
 Вышедший в 1949 г. роман Дж. Оруэлла «1984» одинаково применяет термин «heartland» к «ядровым» землям бесконечно воюющих между собой Океании, Остазии и Евразии, что в русском переводе В. Голышева по праву передается просто словом «метрополия» [Цымбурский В. Хэлфорд Макиндер: трилогия Хартленда и призвание геополитика // http://www.intelros.ru/index.php?newsid=358].

А. Дугин банально связывает Heartland только с Евразией-Россией (или ее европейской частью) как одним из двух глобальных полюсов силы. Россия-Евразия видится А. Дугину как носитель силы «земли» (Суши), противостоящей силе «воды» (Моря):

«…Россия – Германия – Австро-Венгрия» суть символы «геополитической суши»… Сегодня «морские державы» по преимуществу – это Англия и Америка, то есть англо-саксонские страны. «Атлантизму», воплощающему в себе примат индивидуализма, «экономического либерализма» и «демократии протестантского типа», противостоит «евразийство», с необходимостью предполагающее авторитаризм, иерархичность и постановку «общинных», национально-государственных принципов над чисто человеческими, индивидуалистическими и экономическими интересами. Ярко выраженная евразийская ориентация характерна в первую очередь для России и Германии, двух мощнейших континентальных держав, чьи геополитические, экономические и, самое главное, мировоззренческие интересы полностью противоположны интересам Англии-США, то есть «атлантистам»... Орден Евразии против Ордена Атлантики (Атлантиды). Вечный Рим против Вечного Карфагена. Оккультная пуническая война, невидимо продолжающаяся в течение тысячелетий. Планетарный заговор Суши против Моря, Земли против Воды, Авторитарности и Идеи против Демократии и Материи…Тайный Орден Атлантики имеет древнейшую историю. Некоторые авторы-традиционалисты возводят его к древнеегипетским инициатическим обществам и особенно к секте почитателей бога Сета, символами которого были Крокодил и Бегемот (т.е. водные животные), а также Красный Осел…  Позже секта Сета слилась с различными финикийскими культами, особенно с кровавым культом Молоха. Согласно французскому конспирологу XIX-го века Клоду Грасе д’Орсе, эта секретная организация существовала и в много веков спустя после гибели финикийской цивилизации. Она носила в Средневековой Европе название секты «менестрелей Морвана», чьей эмблемой была «Танцующая Смерть», Dance Macabre… Реформация Лютера была проведена по указанию этой секты и что протестанты (особенно англо-саксонские и французские) до сих пор находятся под ее воздействием … Джузеппе Бальзамо, знаменитый Калиостро, был одним из важнейших агентов именно этого тайного Ордена, вышедшего на поверхность в конце XVIII-го века под маской иррегулярного «египетского» масонства обряда … Мемфис-Мицраим. Такая символическая предыстория атлантистов характеризует сущность их геополитической и культурно-экономической стратегии. Смысл ее сводится к акцентированию «горизонтальных» ценностей, к выдвижению на первый план низших аспектов человеческого существа и общества в целом. Это не значит, что атлантизм тождественен вульгарному материализму, но как бы то ни было, «материальный», чисто экономический, торговый аспект человеческой деятельности занимает в нем центральное место… закрепление Ордена Атлантики на Крайнем Западе и создание особой сугубо атлантической цивилизации в США по проекту именно этого Ордена являлись лишь промежуточным этапом в планах «нео-карфагенских» атлантистов. Следующий стратегический шаг состоял в экспорте атлантической модели на другие континенты, в геополитической колонизации всей планеты, в перенесении Запада в мистическом и геополитическом смысле на весь мир, включая, естественно, и сам Восток … Для атлантистского лобби «левые» всегда были пятой колонной в Евразии. Отсюда и такая естественная гармония русских атлантистски настроенных коммунистов и англо-саксонских капиталистов… КГБ – это центр наиболее прямого воздействия Атлантического Ордена, Ордена Танцующей Смерти. КГБ – прикрытие для этого Ордена… той организации, которая в течение всего своего существования стремилась только к одному – уничтожить Орден Евразии внутри СССР…, взорвать Евразию изнутри, сделать раз и навсегда идею нового континентального блока несбыточной утопией, фикцией, стяжать окончательную победу «Новому Карфагену», США, установить совместно с ЦРУ Новый Мировой Порядок на планете, Новый Торговый Строй… Орден Евразии, Орден Мужского Начала, Солнца, Иерархии – это проекция Гора, Апполона, Ормузда, Солнечного Христа-во-Славе, Спаса-Вседержителя. Евразия как Земля Востока – это Земля Света, Земля Рая, Земля Империи. Земля Надежды. Земля Полюса. Орден Атлантики, Орден Женского Начала, Луны, Оргиастического Равенства – это проекция египетского Сета, Пифона, Ахримана, Христа Страдающего, Человеческого, погруженного в метафизическое отчаяние одинокой Гефсиманской молитвы. Атлантика, Атлантида как Земля Запада – это Земля Ночи, … Центр Планетарного Скепсиса, Земля Великого Метафизического Сплина. Оба Ордена имеют глубочайшие онтологические и сакральные корни, имеют метафизические причины быть именно тем, чем они являются. Считать какой-то один из этих Орденов исторической случайностью значит отрицать тайную логику человеческих и космических циклов. Выбор геополитического пути, отражает выбор пути метафизического, пути эзотерического, пути Духа сквозь мироздание. Поэтому никаких гарантий не существует, поэтому нельзя, строго говоря, утверждать, что Евразия - это хорошо, а Атлантика – плохо, что Рим – это благо, а Карфаген – это зло, и наоборот. Но каждый призванный своим Орденом должен совершить решительный шаг и служить именно своему Ордену. Законы нашего мира в том, что исход Великой Битвы не предопределен, исход драмы «Евразия против Атлантики» зависит от совокупности планетарной солидарности всех, призванных на служение, всех солдат геополитики, всех тайных агентов Суши и тайных агентов Моря. Исход космологической войны Аполлона со Змеем Пифоном зависит от каждого из нас, сознает ли он это или нет»  [Дугин А. Великая война континентов // http://www.arctogaia.com/public/consp1.htm#15].

Как видим, собственно А.Г. Дугин переворачивает «с ног на голову» геополитику (добавляя в качестве «закваски» конспирологические мифы), отождествляя Сушу и Море, соответственно, с Римом и Карфагеном в прошлом и Россией и Америкой – в настоящем: «…СССР воплощал в себе линию Рима, натовский блок во главе с США сознательно и последовательно отстаивал интересы Карфагена. Власть Суши (социализм) против власти Моря (либерализм), евразийство против атлантизма ... Россия – центр Суши, США – воплощение Мирового острова… История растянулась – как когда-то, в эпоху Пунических войн – между двумя осями, двумя ориентациями, двумя взаимоисключающими путями. Новый Рим, Евразия против Нового Карфагена (атлантизм, США). – Вот единственное истинное содержание истории ХХ века, освобожденное от многослойных исторических теорий…» [Дугин А. Карфаген должен быть разрушен: Антиамериканское большинство // Дугин А. Философия войны. – М., 2004. – http://arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1287]; «… В более широком смысле евразийство мыслит в категориях классической геополитики: Суша/Море, теллурокартия/талассократия и однозначно встает на сторону Суши и теллурократии против атлантизма, США и однополярного западоцентричного и американоцентричного мира. В этом смысле «евразийцами» являются все континенталисты, в том числе и европейские. Далее, евразийство – это отвержение глобализации как универсализма, скопированного с западных обществ и с США. Это «проект многополярного мира», организованного по принципу больших пространств (К.Шмитт). В этом смысле евразийство есть радикальное отвержение гегемонистической политики США и однополярности. Евразийство настаивает на плюрализме культур и ценностных систем, и плюрализме онтологий и антропологий, экономических укладов и конфессий. Евразийство – это философия различий, отрицающая монотонные процессы, в том числе линейный прогресс, рост, экономоцентризм, технологизм и т.д. В широком смысле евразийство имеет, на мой взгляд, общепланетарное значение, так как кажая культура и цивилизация может найти в этой философии и стратегии свое место» [Дугин А. Евразийская Революция: Четвертое предвиденье Александра Дугина : интервью порталу Arco e Clava // http://rossia3.ru/ideolog/nashi/arcoeclava].

Все дело в том, что как раз «консервативно-республиканские» США являются продолжением и эманацией теллурократического Рима, противостоявшего талассократическому Карфагену, а Рим, в свою очередь – манифестацией теллурократического евразийского проекта Александра Великого. Судья У. Драйтон сразу после подписания Декларации независимости США писал: «… Рим возник из самого скромного начала и стал самым могучим государством под солнцем, мир склонился перед императорскими орлами… Всевышний избрал нынешнее поколение, чтобы создать Американскую империю…» (Цит. за: [Гаджиев К.С. США: эволюция буржуазного сознания. – М.: Мысль, 1981. – С.159-160]). Т. Джефферсон в 1785 г. предлагал мзобразить на Государственной Печати США заимствованные из Вергилия слова: «Novus Ordo Seclorum» – «Новый порядок на века». В 1853 г. Т. Пеше и Ч. Генн издали книгу «Новый Рим, или Соединенные Штаты мира», где утверждали, что миссия США – стать центром, вокруг которого все нации объединятся в единый народ. В 1852 г. второй немецкий конгресс представителей немецкой национальности в Америке, собравшийся в г. Уилинге, провозгласил создание «Народной Лиги Старого и Нового Света», принял резолюцию, согласно которой «… каждый народ … должен потребовать своего принятия в лигу уже свободных государств, т.е. в Американский Союз, с тем, чтобы эти государства стали ядром политической организации семьи всего человечества и отправным пунктом мировой республики», а также определил  принцип: «Всемирная аннексия – именем человечества» (Цит. за: [Гаджиев К.С. США: эволюция буржуазного сознания. – М.: Мысль, 1981. – С.166]).

«… Откуда у американцев их мессианство трудно понять, не побывав за Океаном лично. И не в мегаполисе каком-нибудь, а проехать по просторам ее неоглядным надо. И вот обозревая их, легко представить, что ощущали первопоселенцы-пуритане и пионеры Дикого Запада. Они видели огромную благодатную землю, словно бы хранившуюся Богом веками специально, чтоб отдать им ее в удел – Землю Обетованную. Приплыв из тесной Европы, они обнаруживали ширь и нескончаемость, по которой скачут какие-то немногочисленные дикари, которых можно просто отнести к фауне или вовсе не принимать в расчет. Из этого изначального потрясения и родилась доктрина Manifest Destiny – явное предначертание. И элита, и сельские гопники не умом только знают, но именно сердцем чуют особость своей роли в мире. Они осознают себя «градом на холме», цитаделью Свободы и Порядка, благословленной самим Создателем, призванной бороться со всяческими «империями зла» [Борисов Г. Американский выбор // http://modus-agendi.org/articles/642].

Собственно классический республиканизм представляет собой учение о политической природе человека и о том обществе, которое возникнув в Древней Греции, затем переместилось в Рим, потом в Италию эпохи Возрождения, потом в Англию XVIII века и, наконец, в Америку [Сакхофф Х. Преданная Американская Революция : от классического республиканизма к извращенному / Пер. с нем. П. Дрогомирецкого и О. Гуцуляка // http://primordial.org.ua/archives/4840]. Исходные компоненты американской классической республиканской парадигмы таковы: по своей природе человек, в сущности, существо политическое; его природа требует, чтобы экономически независимые граждане принимали непосредственное участие в управлении обществом, тем самым творя и выражая свою уникальную природу, учреждая и поддерживая добродетельную республику. Творец американского классического республиканизма Томас Джефферсон (1743-1826)  исходил из того, что самой идеальной политической структурой для этого является «демократия непосредственного участия в управлении округом (wards)» (т.н. «окружная демократия», «демократия малых республик»), аналогичная древнегреческой полисной демократии. Классическая «демократия участия» не только развивает ума и сердца граждан, но и препятствует вырождению государства в тиранию. Представительная демократия же есть лишь естественным продолжением окружной демократии. Избирая из своей среды лучших людей, выражающих чаяние и свободы «малых республик», происходит формирование «естественной аристократии», отличительными чертами которой будут талант, добропорядочность, мудрость и добродетельность. Как истинный джентельмен, такой «естественный аристократ» признает свою зависимость от других классов общества и свои обязательства перед сообществом, особенно перед его слабейшими членами, он  испытывает повышенную доброту и благородство по отношению к людям, зпнимающим более низкое положение, и легкое презрение по отношению к тем, кто располагает богатством.

«Естественная» аристократия будет противостоять попыткам захватить власть как «мишурной» аристократией – либо аристократией рождения (феодальная наследственная), либо аристократией по богатству (власть капитала), так и радикальными демократическими популистами (отвергающими  даже аристократию добродетелей и заслуг). Принадлежащее Томасу Джефферсону определение коррупции как законодательной защиты собственных интересов, а не интересов народа следует аристотелевскому определению коррумпированного режима как такого режима, которое правит ради своего частного блага, а не ради общего блага. В этой позиции классический республиканизм исходит из учения Платона об справедливом управлении государством «мудрыми и добродетельными» правителями (т.е. философами), которые стали такими в процессе тщательного и дифференцирированного образования. В классическом республиканизме свобода включает не только «свободу от» произвола властей, но и «свободу для» активного участия в формировании своего собственного общественного предназначения – стать более достойными, интеллигентными и довольными гражданами, обитающими в гармоничном и справедливом государстве.

Т.е. изначально США с его Капитолием и Сенатом даже не столько истинный наследник Рима по цепи приемственности, сколько всей Средиземноморско-Евразийской цивилизации Александра Великого и его учителя Аристотеля, она – её Колония-на-Острове, Нуменор – «Вестернесс, Западения»), Эланна-норэ («Направленная к звёздам»), Андор («Подаренная земля»).

Наличие флота не есть показателем талассократии. Известно, что Империя Александра обладала большим флотом. И у персов был отменно вооружённый гигантский флот, бывший какое-то время нешуточной угрозой для греческих полисов, которые в ходе греко-персидских войн, таки, объединились воедино. Причём были корабли с греческими экипажами и таким же командованием. Хотя у Карфагена был могучий флот — и торговый, и боевой, и есть данные, что карфагенские моряки добирались, якобы, до американского побережья. Но такой же флот был и у Рима, а со времен Гая Юлия Цезаря он даже стал бороздить Атлантику и вести на ней боевые действия. Да и само слово «бороздить» указывает на первейшую сущность римской традиции – как бороздят плугами землю, так и покоряют стихию океана кораблями.

Главный указатель талассократии – Капитал, противостоящий Эпистеме.

Возникает вопрос: кто же тогда эманация талассократического Карфагена?

 Естественно, это – суннитский Халифат (как неправедный отрицается шиитами, поэтому его нельзя отождествлять со всем Исламским миром!), от времен торговых кораблей в Индийском океане до «кораблей пустынь и степей» Африки и Евразии. И сейчас мы видим усиленные попытки вернуть ему былую мощь, правда между самими вариантами (Арабский или Турецкий) пока идет непримиримая борьба. И это обнадёживает.

Но также были и существуют «аватары» Карфагена на континенте.

Ранее это – и «переродившийся Рим», и «государство Спартака» («… О былых гладиаторах, могущество которых было подобно царскому достоинству… Пусть скажут, какой бог помог им из состояния маленькой и презренной разбойничьей шайки перейти в разряд как бы государства, которого пришлось страшиться римлянам со столькими их армиями и крепостями?», – вопрошал Августин Блаженній в «О граде Божием», кн. IV, гл. V), и Монголо-Татарская Орда со времен «инфикации» их торгово-пророческим вирусом Карфагена/Медины, и от которых идет историческая  преемственность к России-Московии-«Третьему Риму».

Затем – торгово-ростовщический капитал Германского мира, от времен англо-саксов и викингов до голландских гэзов, английских «круглоголовых» и «правящей морями» Великой Британии.
В ХХ в. самым мощным аватаром Карфагена был Третий Рейх, инфицированный «перерожденным Римом»: «… Национал-социализм не германский по своей природе, и он чужд свободолюбивым северным народам Европы. Фашизм и национал-социализм затмили ум Европы. Гёте как-то сказал, что на юге Европы он видел «чёрных девушек и белый хлеб», а на севере Европы «белых девушек и чёрный хлеб». Это признак того, что южные народы чужеродны северным. Импорт белого хлеба в кулинарные обычаи нордических народов отражение нечто большего, а именно – культурного империализма. Чёрные легионеры Гитлера были манифестацией возрождающегося римского духа. Гитлер был агентом Рима, на службе анти-нордических интересов Италии, предательского союзника нацистской Германии. Согласно Никишу, Италия была Палестиной Гитлера, его «землёй обетованной». Рабское подражание фюрера римским традициям служит доказательством его двойственности, обернувшейся пятой колонной внутри Германии… Национал-социализм, рождённый в Мюнхене, – этой католической и буржуазной столице контр-революционеров Баварии, – был творением анти-протестантских, а, следовательно, анти-германских агентов сил белого хлеба Рима. Эти силы хотели сбить с толку немецкий народ, подорвать душу нордической расы элементами южной изнеженности. Национал-социализм был бунтом против прусского духа общественной сплочённости и спартанского аскетизма. Солдаты рока, идущие гусиной поступью против Запада – вот чем была Пруссия! Национал-социализм это антипод прусского социализма: Юг против Севера, Запад против Востока, и география борьбы за душу Европы, разорванной между её привязанностью к самоубийству и возрождением твёрдой воли…» [Хофмейстер К., фон. Манифест арийского антифашизма // http://www.ateney.ru/Hoffmeister.htm].

Сейчас эта аватара Карфагена – «демо-либерализм», он – исключительно реализация проекта всепожирающего Молоха и власти торгово-банковского капитала  венецианской финансово-мондиалистской олигархии (Рокфеллеры и Морганы). Считается, что после второй мировой войны он изменил  форму имперской власти (Великая Британия) на англо-американскую империю (неверно определяемую как «атлантистская»). И у него есть, якобы, особая технология – «стратегия управляемого хаоса» («стратегия непрямых действий»): «…Согласно этой стратегии, возможно погружение любого государства в хаотическое состояние, с целью получения нужных результатов и полный контроль этого хаотического состояния. Предполагается, что США, как страна, владеющая «уникальной теорией», способны изменить внутреннее состояния любого другого государства. То есть, речь идет о той же концепции «сверхсилы»… В качестве подтверждения этой теории приводят пример так называемых «цветных революций», происходящих в Восточной Европе с момента крушения советского блока…смысл «стратегии управляемого хаоса» состоит в том, чтобы обходиться без войны, то есть без каких-либо потерь со своей стороны…» [Арзамов А.  Людены и «теория управляемого хаоса». Об еще одном мифе // http://www.proza.ru/2014/06/07/382].

И, по существу, это – Антицивилизация, которая включает в себя три составляющих: европейскую «черную аристократию»,  европейское и американское политическое масонство и еврейский финансовый капитал. «… Аницивилизация это сообщество людей или люден нечеловеческих интеллекта, психики и моральных убеждений. Элита Антицивилизации или Сообщество Тени … относится к остальной Антицивилизации, как мозг – к телу. Это группа люден ограниченной численностью (не более десяти-двадцати тысяч), представителей американской элиты: политической, интеллектуальной, военной, культурной, экономической и она – «высшая» каста Антицивилизации …  Ниже «низшая каста» Антицивилизации – периферийные структуры – отдельные индивиды и группы занятые в проектах Сообщества Тени. Они осуществляют планы и программы Сообщества Тени. На этом уровне численность Антицивилизации исчисляется сотнями тысяч человек. Далее идут миллионы т.н. «новых кочевников». Это уже «расходный  материал», «пешки»,  «пехота» в многолетней войне Антицивилизации за мировое господство. Они только стройматериал Антитцивилизации и сырье для первичного отбора в ее высшую касту – периферийные структуры. Отсюда Антицивилизация выуживает человеческие личности наиболее полезные для Сообщества Тени и периферийных структур. Естественно, что все они проходят очень жесткий отбор, и выдерживают его те, кто сочетают в себе редкий ум, алчность и беспринципность.  Эти  «новые кочевники» и являются  лицом Антитцивилизации обращенным в наш мир … Сообщество Тени – типичная тайная организация, поэтому нет смысла пытаться определить, кто же персонально из американской верхушки является ее представителем. Скорее всего, абсолютное большинство людей из Сообщества Тени совершенно незаметно для окружающих существуют на средних этажах американской элиты: в университетах, юридических фирмах, корпорациях, масс-медиа, научных институтах, спецслужбах … Сообщество Тени существует в Закрытой Сети как малое тайное общество в большом закрытом обществе или заговор в заговоре … Следует отметить, что такие термины как «Закрытая Сеть» и «Сообщество Тени» – самые настоящие псевдонимы … с целью не раскрывать истинного наименования сих тайных обществ … Сообщество Тени – это уже не тайное общество, просто иная форма разумной жизни» [Хаджоков Р. Кто такие людены и Антицивилизация // http://www.proza.ru/2014/06/07/379].

Использует эта Антицивилизация в роли оружия марионеточного «немого великана» – Соединенные Штаты Америки, превращая его посредством СМИ в тупого и упертого лакея: «… Североамериканская цивилизация, как опора и надежда «всего прогрессивного человечества» в лице Великой Западной цивилизации, является для нее только лишь телом-носителем и Антицивилизация очень успешно скрывается под маской хорошо всем нам знакомой Североамериканской цивилизации (США). Борьба за подчинение Североамериканской цивилизации началась еще в 1860-1880 гг. и в 1960-1970 гг. была успешно завершена на уровне морального и культурного порабощения великого американского народа. А уже 11 сентября 2001-го схватку с Антицивилизацией полностью проиграла и американская элита, иначе Закрытая Сеть (ЗС) … Закрытая Сеть не афиширует свое присутствие в американском обществе … «выбор» целей и путей развития делает Закрытая Сеть, а уже «выбор решения» осуществляет Конгресс и Администрация» [Хаджоков Р. Кто такие людены и Антицивилизация // http://www.proza.ru/2014/06/07/379]; «…Сетецентрическая, экстерриториальная власть мировых банковских структур, транснациональных корпораций и надгосударственных международных организаций отнюдь не связывает себя интересами США как национального, государственного и геополитического субъекта. Более того, используя США как прикладное орудие своей власти, она лишает их национального суверенитета и, в конечном счёте, разлагает и разрушает нормами мультикультурализма точно так же, как и проигравшую в Холодной войне сторону – Россию» [Строев С. «Евразийство» Дугина – прикладное средство теневого манипулирования // http://www.mesoeurasia.org/archives/7911]. Также и Ярослав Томашевич, польский учёный и публицист, доктор политических наук, автор концепции «этноплюрализма» и работ по истории и идеологии польского анархизма, в свём интеровью указывал: «…  Американская гегемония представляет собой сочетание экономических, политических, военных и культурных факторов, которые усиливают друг друга. Но, по моему мнению, США – не причина, но лишь инструмент глобализации. Проблема не в США, но в дегуманизирующем влиянии глобальной технократии и транснациональных корпораций. Мировая Империя, Imperium Mundi – это не «Великие США», но идеологический проект «открытого общества» («невидимая империя» или «виртуальное сообщество» без территории или общества), и США являются лишь материальной базой («рукой») этой Империи. Подобно тому, как СССР был «отечеством для мирового пролетариата», США – «родина высшего среднего класса». Безусловно, США были предназначены сыграть роль движущей силы либерализма, поскольку это нация без традиции» [Томашевич Я. Мировая Империя, Imperium Mundi – это не «Великие США», но идеологический проект «открытого общества» / Пер. с англ. // http://rossia3.ru/quotes/7928].
И чтобы «немой великан» не дремал и был верным служакой Системы, на него время от времени науськивают «цепных псов»: «…Борьба с Америкой – это очередная операция прикрытия для транснациональных корпораций и международных банков. Сорос вложил в Обаму миллионы, только бы ослабить республиканцев» [Волынский А. Re: «Европейское действие» //
Следует сказать, что фундаменталистский ислам – это сейчас ударный отряд англо-американского империализма в Восточном полушарии, от Косово до Минданао. На это, казалось бы парадоксальное утверждение, нам предложат вспомнить 11 сентября 2001 г. Да, атака исламистов на США состоялась. Но для чего была эта атака? Чтобы разбудить спящего и ленящегося, самовлюбленного великана-глупца (укр. «телепня»).

Как когда-то семитская богиня Ханнаханна подослала осу ужалить спящего бога хеттов Телепинуса. Потому что только он мог победить бога необузданных стихий Аруну (Варуну, Урана, Велеса). Оса обнаружила Телепинуса спящим близ священного города Лихцина. Проснувшись от укуса, Телепинус «разгневался сильнее прежнего» и смог обуздать стихии (прекратил путь водам потопа, потушил космический пожар, обламал крылья буйствующим ветрам). Но на этих героических деяниях его молодецкая сила грозила не остановится – и нависла опасность разрушения и гибели всего мира и его жителей… Только богине Камрусепе удалось смягчить гнев Телепинуса заклинаниями любви и стриптиза, – Телепинус вернулся в своё прежнее умиротворенное состояние, предоставив всему сущему спокойно произвести плодородие, а затем став на его охранение.

Истоки и судьбы потомков хеттского Телепинуса (и украинского Телепня) очень символичны и фиксируются в образе древне-греческого царя Пергама и Мизии Телефа-«Светящего далеко», характером наиболее похожего на своего отца Геракла (от жрицы Афины Авги) и владевшего медной чашей Гефеста. Телеф был ранен копьем Ахиллеса (ср. с укусом осой Телепинуса) и затем излечен ржавчиной из него. Он – отец как сына Еврипилла Кетейца (т.е. хетта), родоначальника рода царей Атталов, завещавших свое Пергамское царство Римской республике, превращенной в провинцию Азия, так и дочери Ромы, встретившей Энея на месте будущего Рима и ставшей женой его сына Аскания Юла. Видимо именно Телеф – прообраз раненого Короля-Рыбака с рыцарского эпоса о Чаше-Граале.

Проснувшийся американский «великан» («гулливер») оказался в плену мерзских «йеху» (Yahoo [2]) и их главнейших пороков (жадность, агрессивность, власть, корыстолюбие, склонность к наркомании): «… йеху были, должно быть, англичане, как я очень склонен подозревать на основании черт лица их потомства, хотя и очень обезображенных» (Джонатан Свифт, «Путешествия Гулливера», кн. IV, гл. ІХ).

И для еще большего контроля над США  как рабом-големом, забывшим свою подлинную сущность, разрабатывается проект создания единого образования, ставящего под контроль Брюссельской Антицивилизации не только сам Европейский Союз и смежные территории (Украина, Магриб, Израиль, Турция, Ближний Восток), но и саму Северную Америку: «… просто сам ЕС готовят к неким трансформациям, которые выгодны глобальным элитам… о чём у нас почти никто не говорит и не пишет. США и ЕС уже в 2015 году создадут зону свободной торговли. По этому поводу два года велись консультации, а прошлогодним летом начались уже полноценные переговоры, целью которых является создание грандиознейшей геостратегической конструкции – Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства. Причем, интеграция будет проходить не только в экономике, но и в политике. Еще в 2009 году тот же самый Европарламент проголосовал за создание «Трансатлантического политического совета».

Планируется создание парламентской «Трансатлантической ассамблеи», одну половину которой составят депутаты ЕП, другую – конгрессмены США. То есть, миру готовятся явить ни много, ни мало, но Соединенные Штаты Европы и США. На подходе создание единого западного супер-государства, но об этом что-то не торопятся бить в колокола. Националистов и левых кормят евроскептицизмом и антиамериканизмом, тогда как главной угрозой является глобализм, иногда ещё именуемый «мондиализмом» (от лат. «mundus», фр. «monde» – «мир»). Наблюдатели предполагают, что в новом сверх-образовании ведущую роль будут играть американцы, но это явная переоценка сил затухающей империи. Руководить всей этой махиной будут стопроцентно транснациональные элиты, стремящиеся к демонтажу всех и всяческих государств. Ну, а наезды на ЕС слева и справа могут быть использованы как обоснование для широкомасштабной реформы, только в направлении глобализации. Что ж, плутократы всегда умели использовать национальные и социальные движения в своих, шкурных интересах» [Рогожин Н. О скептицизме – скептически //
Нынешнее политическое «большинство», властвующие круги Америки «демолиберальными» заклинаннями (в действительности имеющими мало общего как с демократией, так и либерализмом) и визуальными манипуляциями (имеющими то же завораживающие воздействие, как и сакральные танцы обнаженных храмовых жриц) всячески пытаются усыпить внимание, подчинить своей воле «Американского Великана».

Примечания.

1. Талассократия (от др.-греч. thalassa, «море» и греч. kratos, «власть») — подтип государства, вся экономическая, политическая и культурная жизнь которого, вследствие недостатка земельных ресурсов или особого географического положения, сосредотачивается на деятельности так или иначе связанной с морем, морским судоходством, и контролем морских пространств и/или прибрежных регионов. Антиподом, а в некоторых случаях результатом, талласократии является теллурократия (от лат. telluris, род. п. от tellus «суша, земля, страна» и др.-греч. kratos «власть»; «сухопутное могущество»), т.е. контроль над обширными континентальными пространствами, составляющими ядро государства. Главным отличием талассократии от империи служит то, что талассократия, как правило не контролирует сколько-нибудь значительных земельных пространств при удалении от моря вглубь континента. Талассократия в основном строится на линейных цепочках прибрежных городов-портов, в которых проживают или которые контролируют выходцы из главного города (метрополии).

2. Ср. Google с «Гугель» в словаре Вл. Даля: «жидовское хлебенное, продолговатые пшеничные булочки, хлебцы, с витушкой по верху» (как заметил Андрей Бондар в разговоре, «теперь понятно, чем нас, народ православный, кормят» ;)).