Татьяна Снежина. Гибель на взлёте таланта

Голиков Альберт Александрович
Статья обновлена в ноябре 2023 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Татьяна Валерьевна Снежина (настоящая фамилия — Печёнкина; 14 мая 1972, Ворошиловград, Украинская ССР, СССР — 21 августа 1995, 106-й километр трассы Барнаул— Новосибирск, Россия) — поэт, композитор и певица.

Родилась на Украине в г. Ворошиловграде (ныне Луганск), в семье военного. В трёхмесячном возрасте с родителями, по роду службы отца, отправилась жить на Камчатку. Училась в музыкальной школе и общеобразовательной школе г. Петропавловск-Камчатский № 4 им. Л. Н. Толстого. В 1982 году вместе с семьёй переехала жить в Москву. Училась в школе № 874, была общественной активисткой и участницей школьного драмкружка. Поступила в 2-й Московский медицинский институт (МОЛГМИ). С 1992 года в связи с командировкой отца жила вместе с родителями в Новосибирске. Поступила и училась в Новосибирском мединституте.


Начало творчества

Музыку и стихи начала писать ещё в школьные годы. Рисовала, пела. Первый успех был неформальным — записанные в домашних условиях самодельные «музыкальные альбомы» расходились среди московских студентов, а потом и новосибирских. Та же участь ждала напечатанные автором на машинке стихи и прозу. В 1994 году Т. Снежина в Москве в студии «КиС-С» записала фонограммы 22-х авторских песен своего первого альбома «Вспомни со мной». В том же году состоялся дебют в Театре Эстрады в Москве, вышла первая передача о её творчестве на «Радио России». В Новосибирске побеждает в нескольких песенных конкурсах города и региона.
Новые песни Снежиной рождались трудно, работа велась кропотливо и тщательно. Некоторые песни записывались по 2-3 месяца. Работа шла, и немного менялся Танин стиль, менялся подход студии к её творчеству. Как потом вспоминал один из аранжировщиков: "Мы слишком долго пытались подтянуть Танины песни под мировые стандарты и неожиданно поняли, что это невозможно. То, что она пишет, не нуждается в сколь-нибудь серьёзных обработках, всё, что она пишет, должно звучать почти в нетронутом виде потому, что это то, что мы ждали, искали и долго не могли найти...". В процессе поиска путей выпуска своего сольного альбома и записи новых песен в Новосибирске она познакомилась с Сергеем Бугаевым, бывшим комсомольским работником, который в 1980-е годы много способствовал развитию андеграундной рок-музыки. С начала 1990-х директор молодёжного объединения «Студия-8», пытался заниматься продвижением «поп-музыки с человеческим лицом», в которую как раз и влилась Татьяна Снежина. Помимо творческих между молодыми людьми установились и тесные личные отношения, в мае 1995 года Татьяне было сделано предложение «руки и сердца», а осенью должна была состояться их свадьба.


Гибель

В августе 1995 года Татьяна и Сергей были помолвлены, месяц спустя должна была состояться их свадьба. В «Студии-8» записывался альбом Снежиной, выход которого планировался той же осенью. 18 августа 1995 года состоялась презентация нового продюсерского проекта, на которой Татьяна исполнила под гитару два собственных романса «Звезда моя» и «Если я умру раньше времени»[1].

        Если я умру раньше времени,
        Пусть меня унесут белы лебеди
        Далеко, далеко, в край неведомый,
        Высоко, высоко, в небо светлое…

    — Татьяна Снежина

19 августа 1995 года Бугаев одолжил у друзей микроавтобус «Nissan» и поехал со своими друзьями в Горный Алтай за мёдом и облепиховым маслом. Взял он с собой и Татьяну.

Два дня спустя, 21 августа 1995 года, на обратном пути, на 106-м километре Черепановской трассы Барнаул—Новосибирск микроавтобус «Nissan» столкнулся с грузовым автомобилем «МАЗ». В результате этого дорожно-транспортного происшествия погибли, не приходя в сознание, все шесть пассажиров микроавтобуса[2]:
певица Татьяна Снежина, директор МКЦ «Пионер» Сергей Бугаев, кандидат наук Шамиль Файзрахманов, директор аптеки «Мастервет» Игорь Головин, его супруга, врач Головина Ирина и их пятилетний сын Владик Головин.

Существуют две главные версии катастрофы. Согласно одной из них, «Nissan» пошёл на обгон и из-за правостороннего расположения руля не заметил мчащийся навстречу грузовик (в тот день было заменено одно из проколотых колёс на запаску). Согласно другой версии, сам «МАЗ» неожиданно резко затормозил, и его прицеп занесло на встречную полосу (незадолго до катастрофы прошёл дождь).


Творчество. Наследие

За свою жизнь она написала более 200 песен. Так, известнейшая песня в исполнении Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой» принадлежит перу Татьяны, однако спела Алла Борисовна эту песню уже после трагической смерти поэтессы и исполнителя в 1997 году[2]. Это событие послужило отправной точкой написания стихов, посвящённых Татьяне Снежиной[3] Начиная с 1996 года её песни начинают петь другие звёзды эстрады: // И. Кобзон, К. Орбакайте, Лолита Милявская, Т. Овсиенко, М. Шуфутинский, Лада Дэнс, Л. Лещенко, Н. Трубач, Алиса Мон, Т. Буланова, Е. Кемеровский, Аскер Седой и др. Популярны многочисленные музыкальные композиции на её музыку в танцевальных ритмах направлений хаус и хип-хоп. Её музыка звучит в кинофильмах.

Несмотря на то, что Снежиной было написано более 200 песен, её поэзия, благодаря своей внутренней мелодичности, вдохновляет многих композиторов на написание новых песен на стихи этого автора (Е. Кемеровский, Н. Трубач и др.). В настоящий момент в репертуарах исполнителей в России, Украине, Японии более двух десятков новых песен на стихи Снежиной.

В 1997, 1998, 1999 и 2008 годах Т. Снежина посмертно становилась лауреатом премии «Песня года». Существует награда имени Татьяны Снежиной — «Серебряная снежинка» за вклад в помощь молодым талантам. Одной из первых эта статуэтка была вручена Алле Пугачевой.

В 2008 году на Украине учреждена литературная премия Межрегионального союза писателей страны им. Татьяны Снежиной и соответствующая памятная медаль. Ежегодно лучшие поэты-песенники номинируются на эту награду.

В Казахстане в честь Татьяны Снежиной названа вершина горного массива Джунгарского Алатау. Вершина была впервые покорена в итоге целевой экспедиции группы молодых российских альпинистов.

В 2006 году в школе № 97 (ранее школа № 874) г. Москвы, где училась Татьяна Снежина с 1981—1989 гг., силами педагогического коллектива, на основании официального решения правительства Москвы, открыт «Литературно-музыкальный музей памяти Т. Снежиной».

На Украине, в городе Луганск в 2010 году решением властей в центре города установлен бронзовый памятник Татьяне Снежиной. Автор скульптуры Е. Чумак.
Украина. Луганск.

В 2008 году в Новосибирске учреждён и ежегодно проводится широкомасштабный региональный телевизионный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни «Ордынка», посвящённый памяти Т. Снежиной и С. Бугаева. Конкурсанты съезжаются со всей России и конкурс проводится в несколько этапов, широко освящаемых прессой и телевидением. Традиционно одним из этапов фестиваля является исполнение песен Т. Снежиной.

В Новосибирске в 2011 году в честь Татьяны Снежиной названа одна из новых улиц[4].

С 2012 года Новосибирский Велоклуб «Райдер» проводит ежегодный «Велопробег памяти Татьяны Снежиной» по маршруту Новосибирск — 116 км. Черепановской трассы (место гибели поэтессы).

С 2012 года в Москве проводится ежегодный «Международный фестиваль школьного творчества памяти Татьяны Снежиной» в дату приуроченную ко дню рождения поэтессы.

14 мая 2013 года в Новосибирске, на улице Татьяны Снежиной по инициативе поклонников автора, решением властей города установлена бронзовая пятиметровая стелла посвящённая этой поэтессе и композитору. Авторы скульптуры — главный художник Новосибирска Юрий Бурика и томский скульптор Антон Гнедых. Стела в виде стилизованного паруса-арфы с силуэтом юной поэтессы увековечивает не только образ самой Т.Снежиной, но и одно из её знаменитых произведений — на переднем плане композиции изображен из бронзы нотный стан с первыми нотами песни «Позови меня с собой»[5].

В XXI веке Татьяна Снежина стала одним из самых популярных и продаваемых поэтических авторов России. Тиражи её книг перешагнули стотысячный рубеж.


  Позови меня с собой

Стихи и музыка Татьяны Снежиной.

Снова от меня ветер злых перемен
Тебя уносит,
Не оставив мне даже тени взамен,
И он не спросит, -
Может быть, хочу улететь я с тобой
Желтой осенней листвой,
Птицей за синей мечтой.

Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
 
Сколько я искала тебя сквозь года
в толпе прохожих,
Думала, - ты будешь со мной навсегда,
Но ты уходишь,
Ты теперь в толпе не узнаешь меня,
Только, как прежде любя, я отпускаю тебя.

Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.

Каждый раз, как только спускается ночь
На спящий город,
Я бегу из дома бессонного прочь
В тоску и холод,
Я ищу среди снов безликих тебя,
Но в двери нового дня,
Я вновь иду без тебя.

Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.

  *     *     *     *

Если я умру раньше времени,
Вы отдайте меня белым лебедям,
Между перьев их крыл я запутаюсь
И умчусь вместе с ними в мечту свою.

И не надо священника в дом мой звать,
Да и в церкви не надо меня отпевать.
Пусть меня отпоют ветры вольные,
Отпоют мою душу обездоленную.

Ну а тело мое опустевшее
Забросайте землей отсыревшею,
Да поставьте ему, некрещёному,
Крест, чтоб Богом была я прощённая.

На могилку мою не кладите цветов,
Пусть она зарастет буйною травой.
Пусть весной незабудки распустятся,
Да зима белым снегом опустится.

Если я умру раньше времени,
Пусть меня унесут белы лебеди,
Далеко, далеко в край неведомый,
Высоко, высоко в небо светлое...

Татьяна Снежина
29 сентября 1991 года, Москва

 
 Задача  данной  статьи - выяснить,  как  заложена  трагическая  гибель  в  автокатастрофе  талантливой  поэтессы,  композитора  и  певицы  ТАТЬЯНЫ  СНЕЖИНОЙ  в  её  код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ.

                Смотреть  предварительно "Логикология - о судьбе  человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

                Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.

  16   22   46   53   67   78   88  102 103      122 123 142 171 203 217 218      221 222 234 240 257 286 292 295 309 310
   П    Е    Ч     Ё    Н     К    И    Н    А         Т     А    Т     Ь    Я    Н    А          В    А    Л     Е    Р     Ь    Е     В    Н    А
 310 294 288 264 257 243 232 222 208      207 188 187 168 139 107  93        92   89   88   76   70   53   24   18   15    1


  19   20    39  68  100 114 115       118 119 131 137 154 183 189 192 206 207      223 229 253 260 274 285 295 309 310
   Т    А     Т    Ь     Я    Н    А          В    А    Л     Е    Р     Ь    Е     В    Н    А         П     Е    Ч     Ё    Н     К    И    Н    А
 310 291 290 271 242 210 196      195 192 191 179 173 156 127 121 118 104      103   87   81   57   50   36   25   15    1

                ПЕЧЁНКИНА  ТАТЬЯНА  ВАЛЕРЬЕВНА  =  310.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

  310 = П(огибает) + (обр)ЕЧЁН(ная) + (стал)КИ(ва)Н(ие) А(втомашин) + (ка)ТА(строфа) + (смер)ТЬ + (встречна)Я (автомаши)НА + В А(втомоби)ЛЕ Р(азбилас)Ь + (вн)Е(запное) (столкно)В(е)Н(ие) А(втомашин).

  310 = П,, + ,,ЕЧЁН,, + ,,КИ,,Н,,  А,, + ,,ТА,, + ,,ТЬ + ,,Я  ,,НА + В  А,,ЛЕ  Р,,Ь + ,,Е,,  ,,В,,Н,,  А,,.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  86-ДВАДЦАТЬ  +  63-ПЕРВОЕ  +  66-АВГУСТА  =  215.

"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант:

  215 = Д(орожная) (а)В(токатастрофа) + (остановк)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(р)ЕРВ(ан)О (дыхани)Е + АВ(токатастрофа) + ГУ(бит) СТ(олкновение) А(втомобилей).

  215 = Д,,  ,,В,, + ,,А  ,,ДЦА + ,,ТЬ + П,,ЕРВ,,О  ,,Е + АВ,, + ГУ,,  СТ,,  А,,.


                310-код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  215-ДВАДЦАТЬ  ПЕРВОЕ  АВГУСТА  +  95-\40-ДТП  +  55-ГИБНЕТ\.