О чём думают кошки 2

Евин Сын
Двенадцатое августа 2014-го. Не перестаю удивляться телепатическим способностям своих кошек.

Приходя домой в обеденное время, я, как всегда, первым делом кормлю кисок. Потом, когда я мою посуду, Шерри крутится возле меня или удобно располагается на кухонном подоконнике, с интересом следя за моими манипуляциями, а Люси куда-то уходит. Вроде бы мне известны все их укромные места в доме, но вот найти Люси иногда не представляется возможным. Обойдя квартиру и заглянув за диван в гостиной, на табурет под обеденным столом, в уютный домик на полу в дальней комнате и в домик когтеточки-тренажёра (перечислять можно долго), я сдаюсь. Всё. Заканчиваю поиски. Пора уходить на работу. Шерри — вот она. А Люси словно пропала. Исчезла. Дематериализовалась. Направляюсь к выходной двери и оборачиваюсь. На том месте в коридоре, где я только что прошёл, аккуратным столбиком сидит Люси и неотрывно смотрит на меня своими бесподобными миндалевидными тайскими глазёнками. Мол, ты искал меня, так вот я.

Такая картина повторяется уже каждый день на протяжении двух последних недель. Потом я открываю дверь, и обе сестрёнки-двойняшки подходят ко мне проститься. Они подставляют свои лбы в ожидании касания моей руки. Погладить надо обеих. Такая мимолётная ласка для них — это как подтверждение того, что их любят. Совсем как маленькие дети.



Первое августа 2014-го. Приходится закрывать моим кошкам доступ под ванну. До недавнего времени они ходили туда для игр и «на экскурсию» как в дополнительное убежище. Дашуня-кисуня туда дольше, чем на пять минут, не залезала. Это место мне совсем не нравится: холодный летом кафельный пол, торчащие во множестве колючки стекловолокна из днища акриловой ванны, о которые запросто можно поранить нежные кошачьи уши (сколько раз я о них болезненно травмировал руки!). Даша была мудрая и осторожная кошка, и мы её выбор уважали. А вот малявка Люси пристрастилась спать под ванной. Жена даже устроила ей там лежанку из старых мягких сидений от стульев и старого покрывала. Всё бы ничего, но уже вторую ночь подряд Люси спит там, и мне это очень не нравится: для здоровья нет в этом ничего хорошего, а застудить почки в такой сырости и в холоде проще простого. Со всеми вытекающими последствиями.

Из толстой фанеры я выпилил конструкцию — щит на упоре-основании, который поместил между ванной и стеной, там, где хранятся бельевые сушилки. Спереди ванна закрыта белым пластиковым щитом, а с других бортов — кафельные стены ванной комнаты. Так что самодельный фанерный щит перекрыл кошкам единственный вход под ванну.

В процессе, пока я вытаскивал предметы обширной лежанки и устанавливал на место фанерный щит, ставил обратно пластиковую панель, Шерри сидела рядом и за всем наблюдала. Когда же я поднялся с пола, она пошла к закрытому теперь уже лазу и проверила конструкцию. Глухо. Больше под ванну не проникнуть. Шерри вышла из ванной комнаты, и через пару секунд зашла обратно вместе с Люси. Причём Люси шла на полкорпуса впереди, а справа и чуть позади — Шерри. Таким манером они прошли между сушилкой и ванной, и несколько секунд осматривали установленный щит. Повернувшись друг к другу, они обменялись мнением о случившихся изменениях. Затем в том же порядке покинули ванную комнату.

У меня не было никаких сомнений в том, что наблюдавшая за моими действиями Шерри обо всём рассказала Люси, и потом они вдвоём зашли убедиться, что убежища под ванной больше нет.



Середина июля 2014-го. Двоим моим котятам идёт уже девятый месяц. Люси и Шерри — сестрёнки-двойняшки. Они сильно подросли и стали совсем разные. Люси более массивная, у неё крупнее голова и толще лапы. Она тяжелее и сильнее Шерри. Люси — прекрасная охотница и бесстрашный боец, если противник ею опознан. В случае нераспознанной опасности Люси предпочитает как можно скорее скрыться и понаблюдать. Когда ей было всего четыре месяца, она бесстрашно атаковала ветеринара, которая пришла к нам домой по вызову сделать котятам прививки. Тогда мы воочию убедились, какой страшной может быть Люси. А в повседневной жизни Люси — ласковое и любвеобильное существо. Она очень любит посидеть на руках у домашних. Зачастую сама запрыгивает на руки или на плечи. Люси — отличная спортсменка. На четырёхэтажном кошачьем «тренажёре» она показывает чудеса силы и ловкости. Её сестрёнка Шерри — мечтательница и настоящая барышня. У Шерри утончённое строение фигуры: небольшая вытянутая голова с крупными ушами, тонкие длинные лапки и длиннющий хвост-антенна. С Люси они одного роста, да и длина от кончика носа до хвоста у них тоже одинаковая. Шерри — мастер на разные выдумки. Она лидер в команде. Все забавы, происшествия и скачки по дому чаще всего инициируются именно с её подачи. Она первая идёт «в разведку» в случае опасности. Шерри также первая в исследовании чего-нибудь нового, будь то странный домашний предмет или вылазка на балкон. Шерри — отличная прыгунья. По прыжкам в высоту ей, наверное, нет равных. Но вот на кухонный стол, где кисуньки кушают и пьют воду, её зачастую надо подсаживать. Шерри при этом даже может показать, что она не в силах запрыгнуть самостоятельно: будет либо висеть на передних лапках, держась за столешницу и суча задними по дверце тумбы, либо быстро-быстро перебирать передними лапками по дверке стола-тумбы, умоляюще глядя в глаза. Ну как тут не подыграть ей, не взять на руки и не переместить по воздуху прямо на стол? Тогда на мордочке Шерри ясно читается блаженство. И ещё. Шерри умеет улыбаться. Когда она просыпается после длительного сна, то счастливее её нет никого на свете.

Моя дочь работает дома. Когда она сидит за компьютером, кошки приходят к ней. Люси повадилась запрыгивать к дочери на колени во время работы. Дочка зачастую не ожидает таких действий. Поэтому случалось, что Люси натыкалась на внезапно подставленный локоть, на книгу или графический планшет, неожиданно перенесённые со стола на колени. Наша Дашуня раньше всегда предупреждала о своём намерении запрыгнуть на стол или к нам на колени, громко мурлыкнув за несколько мгновений перед прыжком. А Люси и Шерри прыгают молча. И как-то, когда Люси очередной раз натолкнулась на подставленную руку, дочь не выдержала и сказала ей:

- Люси, ты хоть предупреждай, когда хочешь запрыгнуть ко мне. Хоть «мяу» скажи, что-ли.

Теперь, после этого случая, во время работы иногда дочь испытывает необъяснимое желание посмотреть влево-вниз на пол. Как только она поворачивает голову и замечает на полу Люси, кисунька тут же запрыгивает к ней на колени. Получается, что Люси учла просьбу и сообщает перед прыжком о своём намерении, посылает дочке мысль-сигнал. Мысленный сигнал, который моя дочь улавливает как неясное предчувствие. Выходит, что мы, люди, тоже в некоторых случаях можем принимать телепатическую информацию. Но не в состоянии дешифровать и понять её.

Для кошек телепатическое общение — это норма, а для нас — научная фантастика? Неужели за всю историю человечества мы так сильно деградировали?



Начало июля 2014-го. Как-то, заходя в дальнюю комнату, сын невольно напугал Шерри. От неожиданности она подпрыгнула и буквально свалилась с подлокотника кресла на пол. Сын рассказывал, что перед тем, как он вошёл, кисунька внимательно смотрела куда-то в пустое кресло. Он поднял с пола испуганную киску, пригладил вставшую дыбом шёрстку, и подсадил обратно на то же место, где она сидела. Но Шерри повисла на подлокотнике, впившись всеми когтями в обивку, напряглась и распушила хвост, устремив взгляд в глубину кресла. Она смотрела как раз на то самое место, где любила отдыхать Дашуня-кисуня.

Неужели Дашенька пришла к нам? Может быть, она чувствует, что мы её любим и помним, и всё ещё хочет быть с нами?



Конец июня 2014-го. Очаровательным сестрёнкам-малышкам исполнилось восемь месяцев. Согласно предписаниям ветеринара, мы кормим их в строго установленное время. Их слишком рано оторвали от мамки, да и заводчик сэкономил на кормах. Оттуда и все нынешние проблемы с их здоровьем. Лечебный корм, хотя он и премиум класса, не очень-то и вкусный. Обычный корм для здоровых котят нравится даже мне. Я как-то пробовал паштет из баночки Royal Canin: вкуснятина! А вот корм для кошек с проблемами пищеварения своим запахом может отпугнуть кого угодно. Не только котят.

Начинается нелёгкая для меня процедура кормления. Люси, хотя и неохотно, но всё же кушает. А Шерри отворачивается от мисочки с едой. Я глажу её по спинке, нежно обнимаю двумя ладонями за пушистые плечики и негромко говорю:

- Так, может быть, ты всё же покушаешь? Это надо кушать, чтобы животик не болел, и с ним было всё в порядке. Тебе надо хорошо кушать, чтобы вырасти большой, сильной и здоровой кисой. А то ты ещё совсем такая маленькая.

Кисунька стоит над своей тарелочкой, склонив головку, чуть прижав ушки, и явно что-то обдумывает. Процесс размышлений длится несколько секунд. Совершенно очевидно, что она борется с желанием убежать, но в то же время обдумывает принятую от меня мысль. Постояв ещё несколько мгновений, она тоже, как и Люси, принимается за еду.



Середина июня 2014-го. После душа перед сном в первом часу ночи захожу на кухню. Дочка убирает с обеденного стола свой ноутбук и рабочие бумаги (у неё слишком много работы). Одна из кисок заходит к нам и снизу вверх смотрит на меня. Я спрашиваю у неё:

- Кисуня Шерри, ты пришла кушать? - Шерри делает такое движение головой, которое мы, люди, однозначно понимаем как «нет». То есть, она слегка поворачивает головку сначала влево, а затем вправо, при этом неотрывно глядя мне прямо в глаза.

Скажу честно, я не поверил своим глазам! И спрашиваю теперь у дочери:

- Ты видела? Она что-то ответила, или мне это показалось?

- Она отрицательно покачала головой, - будничным голосом отвечает дочь, словно она таким же образом разговаривает с нашими кошками каждый день.



Начало июня 2014-го. Опять проблема с кормлением. Лечебный корм в котят предстоит впихивать ещё почти целый месяц. А потом снова сдавать анализы. Совсем как с человеческими детьми — та же морока. Шерри загребает лапкой вокруг мисочки с едой, «закапывая» отвратительно пахнущий сухой корм «Гастроинтестинал» от Royal Canin. Всем своим видом показывает, что скорее умрёт с голоду, а эту пакость есть не будет. Никакие уговоры поесть не помогают, и киска поворачивается, чтобы спрыгнуть со стола (мы кормим котят на рабочем кухонном столе — так нам проще и удобней, да и на полу возле обеденного стола, где раньше был поднос с тарелочками для Даши, теперь для двоих котят просто нет места). В последний момент успеваю подхватить Шерри на руки. Обняв кисуньку, глажу её по головке и по спинке, разговариваю с ней:

- Какая ты уже выросла большая, да какая стала красавица! Шерри, посмотри на меня! Ну, посмотри на меня!

Самое вертлявое на свете существо вдруг отклоняется от меня так, что едва успеваю подхватить её под левое плечико, чтобы она не сорвалась вниз на пол, и на пару секунд Шерри одаривает меня пронзительным, внимательным взглядом прекрасных голубых глаз. Не могу сдержаться, и говорю ей очередной комплимент:

- Да какая же ты умничка! - Зарываюсь носом в её шёрстку и вдыхаю тонкий, совсем слабый звериный запах. Ни одна из моих прежних кошек ничем не пахла. Вот разве что только пылью иногда. А тайцы — кошки совершенно особенные. И запах их мне очень нравится.



Конец мая 2014-го. Прихожу как-то домой на обед, и застаю такую сцену. Дочь в коридоре отчитывает котят, которые понуро сидят перед ней:

- И какие же вы всё-таки дуры: недавно отожрали у мышки хвост, а вчера сожрали бабочку с моего тапка! Вот ведь жрёте всё подряд! Ладно, мышиный хвост нашли в люсиных какашках. А бабочка-то большая! Не прокакаться вам будет! Вас ведь к врачу придётся везти!

Вдруг одна из двух юных барышень (а это оказалась Шерри) поднимается, и грациозной походочкой Багиры из старого советского мультика «Маугли» направляется в ванную. Спустя несколько мгновений она вылезает из-под ванны с розовой матерчатой бабочкой в зубах — той самой злополучной, отгрызенной с тапочка — и кладёт её у ног дочери. Вот, мол, она, не ели мы её!

Бабочка вся изжёвана и истрёпана, но вроде бы в размерах от этого не уменьшилась. А хвост игрушечной мышки, очень правдоподобно сшитой чьими-то умелыми руками из искусственного меха, накануне я сам искал в экскрементах обеих хвостатых барышень, и право, каково же было моё облегчение, когда он обнаружился в виде перекрученной верёвочки, но зато полной длины!



Февраль 2014-го. Котятам четыре с половиной месяца. Уже наступила ночь, и мы с супругой легли спать. А у наших зверюшек всё ещё продолжалась затянувшаяся активная фаза — они скакали по всему дому. Я лежал на животе носом в подушку и вспоминал свою любимицу Дашу. Мне до сих пор её очень не хватает. Будто вместе с ней от меня ушла самая светлая и самая чистая часть души. И мне очень захотелось, чтобы, как и прежде, она пришла ко мне ночевать на диван.

Наши маленькие кисуньки тем временем уже угомонились и устроились около меня. Шерри легла на моём одеяле в ногах, а Люси прижалась к правому плечу. В какой-то момент мне вдруг показалось, будто серая полосатая тень Дашуни бесшумно вспрыгнула на диван в изголовье, слева от моей подушки, и, как это бывало раньше всегда, улеглась у меня на спине.

И в тот же миг котята сиганули с постели врассыпную. Проскрежетав шипами когтей по линолеуму, они забились за пианино. Что их так могло напугать? Неужели и вправду ко мне пришла Даша? То, что кошки видят существ из нематериального мира, я знаю давно. Наша Дашуня их точно видела.