Ящик для дураков

Ольга Трушкова
    Щелчок пультом. Первый канал. Прогноз погоды. Опять в Сибирском регионе похолодание и ненастье.
 Вот и верь синоптикам, которые в конце мая мне обещали жаркий и сухой июнь, а он оказался грозовым и дождливым. Редкий день без осадков обходится. Врут, ох, врут ...

                ***

   Щелчок пультом. Канал "Россия-24".
  Смотрю новости. Беженцы из Украины. Женщины все такие  красивые, гладкие, сплошь с золотыми серёжками, кольцами и цепочками на шеях. На некоторых шеях этих цепей даже несколько штук. Глубоко декольтированные платья и блузки. Руки ухоженные, ногти с маникюром. Крупным планом показывают глаза женщин. Крупным, это чтобы я разглядела в них неизбывную боль. Но к тому времени все беженцы были  накормлены, обогреты и обласканы, кроме того, им уже пообещали и жильё, и работу, поэтому особой боли в глазах я как-то не рассмотрела, хотя и была в очках.
  Дети, правда, напуганы, но тоже одеты - обуты намного приличнее российских ребятишек, Перед ними возвышались  горы игрушек  и рисовались радужные перспективы будущего.
  Как трогательно выглядит эта картинка, где нищие, но счастливые россияне радушно встречают своих небедных, но несчастных соотечественников. Кое-кто даже делится с ними жалкими квадратами  в своей "однушке". Интересно, а почему Рублёвка выпала из общего патриотического порыва? Почему там не размещают беженцев? Или площадь маловата?
   Но ведь даже только на одних жилых квадратах  Васильевой можно треть Юго-Востока разместить.
  И взял ли кто из наших депутатов на квартиру кого-либо из тех, кого они опекают за счёт бедного населения России? Кого из своих земляков приютила в своей квартире лично Валентина Матвиенко?
  За чей счёт оказывается гуманитарная помощь беженцам и  тем, кто ещё не успел пересечь границу?

   Тут им и  бесплатная медицина (смотри-ка, оказывается, она у нас, действительно, есть!), и бесплатные лекарства, на которые я трачу половину своей пенсии. А уж внимания-то им сколько! Мать честная! 
   Видеть всё это больше нет сил, и я переключаюсь на  канал "Россия-1", а именно, на региональные новости.  Может, там что позитивное увижу?

   Ага, как бы не так! Аккурат попала в село Горохово  Иркутской области да ещё на подворье женщины, которая  потеряла работу. Нет, её не  за нарушение трудовой дисциплины уволили. Её вообще никто не увольнял. Её сократили, потому что  хозяйство, где  женщина  трудилась  телятницей, обанкротилось.


  Вообще, что такое  "сократить"? Если речь вести о чем-то неодушевлённом, то понятно: вот ОНО  было, а сократили — и нет ЕГО, ОНО вычеркнуто. А если речь идёт о живом  человеке?
 
 Как жить дальше, эта сокращённая и вычеркнутая из жизни женщина не знает. Двоих младших детей  отправила к своим родителям, потому что прокормить всех четверых пока не имеет возможности. Она очень переживает, что не сможет собрать их в школу, потому что только на одну форму нужно три тысячи рублей, а учеников в ей семье трое. Ни серёг с кольцами, ни золотых цепей я на ней  не увидела. Увидела я ветхую избёнку и покосившийся забор.  Ещё я увидела большой огород с уже взошедшей картошкой и множество ухоженных грядок, которые и будут теперь единственным спасением нищего семейства, и хотя  глаза этой несчастной матери не показывали крупным планом,   даже без очков в них можно было разглядеть неизбывную боль. Слёз в глазах не было — Москва  слезам не верит.

 Кстати, по сравнению с частными домами российской глубинки, даже весьма приличными, те, из которых бежали наши  соотечественники со чада и домочадцы, выглядят хоромами. А когда наши военные корреспонденты показали мне при этих добротных частных жилищах   ещё и бетонные подвалы, где можно не только укрыться от бомбёжки, но и проживать всей семьей, я, стыдливо оглядываясь на телевизор, прикрыла крышку своего вечно осыпающегося подполья  домотканым половичком и как-то  засомневалась, что украинцам было  худо  после распада Союза.

  Нет, вы не подумайте, что я чёрствая и безжалостная. Отнюдь. Мне очень жаль тех, кто вынужден оставить свой дом и искать спасения в чужом краю. Но где искать его той женщине из села Горохово, что в Иркутской области? Ей-то куда бежать со своими четырьмя детьми?
  Кстати, я никак не могу понять, почему  в то самое время, когда  молодые, здоровые мужики ринулись с Юго-Востока в Россию,  кто-то на этом самом Юго-Востоке упрекает Путина в том, что он не оказывает ополченцам военной помощи? Выходит, украинские русские хлопцы бегут, чтобы отсидеться в тепле, добре, сытости и вернуться домой после того, как российские русские парни ценой своей жизни обеспечат им в их Неньке мир, покой и полную демократию? Когда беженцами являются женщины, дети и старики — это понятно. Но беженцы-мужики в расцвете сил — это противно.
            
                ***

  Щелчок пультом, и я в Крыму.
  "Ах, как там всё устарело! Ах, как проржавели трубы и пришло в негодность всё медоборудование! Надо срочно доставить им реанимобили!"
   Наконец-то, я узрела, как он выглядит, этот самый реанимобиль. По телевизору, разумеется, узрела. Кабы не Крым, то и по сей день в неведении была бы.  Мою-то соседку с сердечным приступом увезли вчера в больницу на старенькой "Скорой помощи". Правда, соседке повезло, довезли быстро —  старушка-помощь всего за два часа сорок километров до райцентра пробежала, потому что по дороге только дважды из строя выходила.

  Российским русским нет ни работы, ни жилья приличного, ни лечения бесплатного, а беженцам — всё и сразу, со всем нашим удовольствием!
 
  Господи! Ну, зачем же я так об этих людях, лишившихся всего и вынужденных искать у меня защиты и помощи?   На самом-то деле,  мне их очень жаль, и я готова поделиться  всем, что имею. Только вот имею я, образно говоря, шиш в кармане да вошь на аркане... А раздражение моё, так это оно от безысходности... это оно, чтобы жалость мою беспомощную задушить.
 

   Тут как-то один деятель  высказал  очень мудрую мысль. Политический деятель, конечно же. Простой деятель, который с топором и с лопатой, до такой бы мысли вовек не додумался. Нет, не мысль была мудрой, мысль-то как раз была самой банальной. Просто тот политический деятель очень "мудро" её высказал. Речь шла о предоставлении в наших детсадах мест для украинских деток, от войны убежавших. Так вот, по "мудрому" высказыванию этого политидиота, российским деткам нужно потесниться. Если дословно, то сказано было именно так: "НАМ надо  поужаться". Во как! А куда уж "ужиматься"-то, жалостливый ты наш? Точнее, жалостливый  за наш счёт! Сам-то ты "ужимать" себя наверняка ни в чём не станешь!

                ***


  Россия возмущается, что Европа не видит того, что происходит в Украине. Я же возмущаюсь не только этим, но и тем, что Россия не видит происходящего в ней самой. А все телепередачи про Украину выглядят, как фарс.
 
 Всё. Буду  смотреть Шестой канал. Детский. Мультики. Хотя нет. Мультики могут быть иностранными, а там такие уродливые персонажи, что до утра потом не засну. 
Ещё один щелчок пультом. Последний. Голубой экран стал чёрным. Так лучше.

      24.06.2014.