Очарование белых роз

Евгения Козачок
"Можно соблазнить мужчину у которого есть жена, можно соблазнить мужчину у которого любовница, но нельзя соблазнить мужчину у которого есть любимая женщина!"
                (Омар Хайям)
               
«Очарование», музыка Игоря Двуреченского –-
 - "Одинокий пастух"- Джеймс Ласт в исполнении оркестра по управлением Поль Мориа
-http://www.youtube.com/watch?v=8Tg9O_R5WHs

Я полюбил Яну в шестом классе. Она же меня не замечала до десятого. Хотя «очарованы» мной, как сказала Валентина, подруга Яны, были девочки не только нашего класса.  На просьбу как-то обратить внимание своей подруги на моё существование ответила:

- Тебе мало того, что тобой очарованы половина девочек школы? Тоже мне мачо!

Стало обидно. Я ведь в том не виновен, что такое внимание снискал.  Посмотрел на себя в зеркало. Ничего особенного.  Правда,  высокий,  спортивный (можно сказать, что очень спортивный). И глаза  как будто  ничего – большие, карие, с длинными ресницами.  Но это ведь не показатель красоты. Вот Яна – красавица. Всё в ней гармонично:  и  рост, и фигура, и улыбка, и всё, всё. И ни у какой другой девочки этого «всё, всё» я не видел и не увижу.  Вздыхал по ночам и думал, что же мне сделать такое героическое, чтобы она обратила на меня внимание.  Ничего не придумал. Обратился к маме за советом.

- Мама, а за что ты полюбила папу? И сразу полюбила или он совершил какой-то поступок,  из-за которого ты в него влюбилась?

- Нет,  ни сразу я ответила на его любовь. Но  он оказался хитрым.  Расспросил у моей подруги, какие я люблю цветы, музыку, чьи картины нравятся, каких писателей читаю. И всё это мне по капельке дарил. На многое были общие взгляды. В  несогласии – всегда приоритетным для него было моё видение картины, например, моё желание. Он не слепо исполнял все мои «прихоти». Папа имел и имеет на всё своё твёрдое мнение, но дарил и дарит радость понимания меня такой, какая я есть. А взаимопонимание, сынок, это слагаемое счастья.

Следуя совету мамы, выведал у Валентины, что Яне нравятся белые цветы, музыка Джеймса Ласта, в частности «Одинокий пастух»,  и  «Очарование» Игоря Двуреченского.  Начал осуществлять «папин план»  завоевания сердца Яны.  Дарил ей по поводу и без оного исключительно белые цветы всех названий. Выяснилось, что среди всего цветочного разнообразия она предпочитает белые розы, белый жемчуг, всё светлое и чистое, как и она сама.

Я  настолько очарован  ею, что готов был полностью себя изменить и внешне и внутренне, чтобы только понравиться.  Внешние усилия (занятия спортом) возымели действие,  торс, можно сказать, стал атлетический. А вот над изменением других параметров, предполагающих заинтересовать Яну, пришлось изрядно потрудиться. И  (о Боги!) Яна  приняла моё предложение пойти в театр! Мир – преобразился. Стал  во сто крат  красивее, а я -  счастливее всех счастливцев. С этой минуты мы не расставались.

…После окончания школы поженились. Я поступил в университет. А  учёбу Яны пришлось пока отложить. У нас родился сын Антон.  И на её плечи лёг весь груз семейной жизни.  Я приходил домой после шести-семи пар, обедал, отдыхал, готовился к занятиям,  писал рефераты (большинство из них писала Яна-отличница). Она пылинки сдувала  с двух своих любимых мужчин – меня и Антона. Подтирала  нос и вытирала слёзы не только Антошке, но и мне, «атлету», когда у меня что-то не получалось, а не получалось многое.  Учеба  в университете для меня оказалась непосильной ношей. Но с помощью Яны, которая  зубрила  вместе со мной изучаемые мной предметы, а потом простым,  понятным языком, вкладывала  всё в мою голову, неплохо окончил первый курс.  Приучила меня к чёткому выполнению всех заданий, систематическому внимательному чтению обязательной литературы. Научился писать конспект, выбирая главное из услышанного.  И к третьему курсу я вышел в хорошисты.

Был в университете уважаемым и узнаваемым. Принимал активное участие в спортивных соревнованиях  и во всех мероприятиях. Видел заинтересованные взгляды однокурсниц, но мне никто не был интересен.  Да и все знали, что я женат и что у меня есть сын. Поэтому никто не заигрывал со мной, чему я был рад, так как  мог  спокойно оставаться  на танцы. Пообщаюсь с парнями, станцую один-два танца с какой-то однокурсницей   и ухожу домой.  Яна доверяла мне как себе и никогда не ревновала,  не изъявляла желания пойти на вечер. Несколько раз приглашал её с собой. Она говорила, что общие танцы ей не интересны, а музыку, которая ей нравится, а не обычная танцевальная, она и дома послушает.  Так что вопрос совместных посещений мероприятий отпал сам по себе.

Однажды  после занятий однокурсница пригласила нашу  группу к себе на день рождения. Пошёл и я в знак уважения,  с расчётом на то, что через часик уйду по-английски.

Через часик, как планировал, не ушёл. Ира  усадила за столом рядом со мной свою подругу Аню, которая оказалась  такой красавицей, что у наших парней дух перехватило. А я, к тому же, ещё и чувствовал её частые прикосновения то руки, то ноги, то взгляд с поволокой. И, как говорится,  «Остапа понесло». Попросила проводить её. Поплёлся за ней, как баран на поводу не только к её дому,  а и в квартиру «попить чая».

 Оказалось, что Аня живёт одна и в такой квартире, что нам с Яной и не снилась.  Она - само обаяние:  улыбка, сладкий голосок. Вот уже «нечаянно» раскрыто колено и  чуть ли не полностью обнажена грудь. Подготовка  к «чаепитию».  И у меня такая «жажда» появилась, что я попросил принести мне крепкий чай без сахара.  Как и следовало ожидать,   она  тоже  любит  крепкий чай без сахара. Убежала на кухню.

Я, в ожидании, начал детальнее рассматривать квартиру. Книг не увидел. Зато аппаратуры  новейших моделей  полно. И  вдруг  увидел на столе  в вазе большой букет белых роз, а вокруг вазы длинную нить белого жемчуга, точно такую, как я подарил Яне.

Меня словно током ударило. Вспомнил, какой счастливой была Яна,  увидев  этот подарок  и белые любимые розы.  Вспомнил, как она сидела ночами, писала  за меня курсовые, рефераты, не спала, когда плакал Антошка,  учила меня уму-разуму. Как целый месяц, несмотря на усталость и маленького Антона, готовила бульоны для моей больной мамы и носила их в больницу. И  как всегда успокаивала меня при неудачах, поддерживала во всём. Вспомнил, как она провожала меня сегодня и, поцеловав,  сказала в миллионный раз: «Я тебя люблю»…

Подумал: «Что я приобрету, когда останусь, перейдя границу, за которой измена? Яна никогда не узнает о ней. Но я что-то потеряю навсегда. Смогу ли после этого говорить Яне  о своей любви, целовать её, смеяться. Смогу ли  смотреть в глаза сыну?  Даже если и смогу,  что будет  у меня внутри?  Если сейчас не уйду, всё то, что так  дорого,  могу  потерять ради сомнительного удовольствия, которое тут же  исчезнет  за закрытой за мной дверью…»

Встал из уютного  мягкого кресла и пошёл к входной двери. Оделся.  Подбежала Аня, обняла, заглядывала в глаза, пытаясь остановить меня.  Ответив ей: «Прости. Меня ждут дома жена и сын», -  вышел на улицу.

Ещё никогда  я так  не спешил домой, как в этот вечер. Забежал в цветочный магазин, купил белые розы. Мне казалось, что и путь к дому стал длиннее, и ступенек намного больше, и дверь долго не открывается…

Яна даже с дивана не успела подняться мне навстречу, как я подбежал к ней, вручил белые розы, стал на колени и целовал ей руки, колени, каждый сантиметр её тела, чувствовал её тепло,  и смотрел на неё так,  словно возвратился после секундной смерти к жизни. А она, прижав букет роз к груди, смотрела на меня удивлёнными глазами и слушала, как я повторял и повторял ей:
- Как я тебя люблю!  Ты моё солнце, жизнь и очарование…

20.06.2014 г.
11:19