Мамин кот

Олег Киселев
Коты многое понимают. У моей мамы был кот. Мама жила в коммуналке. Кот понял, что моя мама днём часто куда-нибудь уходит, а соседка почти всегда днём дома. Он стал ночевать всегда у моей мамы, а к соседке ходил каждый день после завтрака, как на работу - до вечера. К вечеру приходил к моей маме, ужинал и оставался ночевать.
У моей мамы был круглый аквариум с рыбками. Аквариум стоял на комоде. Вот кот попробовал ловить рыбок из аквариума. Не получилось. Но всё же он полюбил лежать рядом с аквариумом, любоваться плавающими рыбками, а иногда пить воду именно из аквариума. Рядом с аквариумом лежала резиновая игрушка лягушка. Коты почему-то ненавидят лягушек. Взобравшись на комод, кот первым делом ударом лапы сбрасывал лягушку с комода. Если я водружал лягушку на прежнее место, то, видимо, из уважения ко мне он больше не трогал лягушку, а презрительно игнорировал её. Однажды я привязал эту игрушку-лягушку к верёвочке и стал таскать её по полу. Кот чрезвычайно удивился. Он воевал с лягушкой, но, видимо, понимал, что она не настоящая. А тут вдруг игрушка стала двигаться! Шерсть у кота стала дыбом, и он стал за ней насторожено следить.
Иногда днём кот с балкона квартиры прыгал на крышу соседнего одноэтажного дома и ходил куда-то гулять, но всегда возвращался той же дорогой. Однажды был дождь, и кот не смог вернуться, так как крыша стала мокрой и скользкой. На следующее утро другая соседка, жившая на первом этаже, привела нашего кота. Оказывается, что кот этой соседки привёл нашего кота к себе переночевать. Коты друг с другом враждуют, но иногда проявляют благородное сочувствие к трудностям, возникшим у соперника.
Мама жила в самом центре Киева на втором этаже небольшого двухэтажного дома, и этот дом подлежал сносу. На его месте потом построили народный театр. Маме и её соседке предоставили жильё на левом берегу Днепра в девятиэтажном доме нового района Киева, т.н. Лесного массива. Кота тоже перевезли. Так как в новом доме мамина квартира была на шестом этаже, а её бывшую соседку поселили на третьем этаже, то решили кота поселить у соседки. Он эту соседку ведь знал и каждый день проводил у неё в прежней квартире. Решили, что ему проще выходить погулять с третьего этажа, а не с шестого.
Но коты очень привыкают к первоначальному жилью и к окружающей местности. Вот кот и не простил своим хозяйкам (маме и её соседке), да и мне насильственного переезда в новую квартиру и в новую местность. Мало ли какие интересы и знакомые кошки остались у него в привычной ему части Киева. Когда я или моя мама приходили к соседке, кот с презрением удалялся под кровать или в какой-нибудь другой укромный угол.

О котах см. также:
На сайте стихи.ру на моей странице стихотворение "Кошке, поверившей в любовь".
На сайте проза.ру на моей странице "Я всю жизнь был Киской", "Мамин кот","Кошка Лаура".
На сайте проза.ру на странице автора Легеза "Черный Сентябрь".