Речка-колдунья

Татьяна Мишкина
       Это просто фантазия на тему любви. Здесь нет ничего личного, почти. Так могло быть, но не случилось, и, наверное, слава Богу. Надо просто чаще смотреться в зеркало и не терять при этом чувство юмора.

                С каждым может случиться что-то хорошее, даже в конце
                жизни, и это будет большой сюрприз
                «Под солнцем Тосканы». Реж. Одри Уэллс



РЕЧКА – КОЛДУНЬЯ

Бывают такие дни, когда зима уже закончилась, а весна ещё не наступила. Низкие облака закрывают небо сплошной пеленой. На улице пасмурно, сумрачно и как-то беспросветно. В общем, тоска. Или, как сейчас еще говорят: у нас зима – три месяца, четвертый – бесплатно.
В серый день начала марта Таша ехала на работу и читала книгу.
 Мерный перестук вагонных колес, замкнутые, отчужденные лица пассажиров, взгляды, устремлённые в никуда – огромный город, тысячи людей и… одиночество. Ощущать его – обычное дело для жителя мегаполиса, неважно, имеет он семью или нет.
Подъезжая к своей остановке, она встала,  подошла к двери и вдруг услышала за спиной:
- Привет.
Таша оглянулась. Позади стоял бывший однокурсник, с которым учились в институте. В группе они дружили, как это бывает на фоне учебы или работы: никаких контактов вне института не было.
Она обрадовалась встрече со старым знакомым. Вышли вместе, поболтали, обменялись номерами телефонов и разошлись.
На этот раз дорога на работу была скрашена воспоминаниями о весёлых студенческих годах. Низкие тучи ненадолго разошлись,  в глаза ударил яркий луч солнца, пробившийся сквозь кисельную небесную хмарь, и вместе с ним в лицо подул холодный пронизывающий ветер. Таша не верила  в предзнаменования, но какая-то зябкая волна прошла по телу ….
Через несколько дней, давешний знакомый позвонил, спросил разрешения зайти к ней на работу. Таша обрадовалась:
- Приходи, конечно.
Он пришел, принес свои стихи. Таша читала и поражалась, насколько они созвучны с тем, что писала она.  Мысли, которые он высказывал, вызывали такой отклик в сердце, что это даже немного пугало.
Муж не слышал, да и не хотел принимать её суждения, а тем более стихи. С ним как-то с самого начала не сложилось понимания и дружбы. В последнее время супруги решили пожить отдельно: он уехал на дачу, она осталась в городской квартире.
Родственникам и друзьям Таша свои произведения не показывала – стеснялась. Уж слишком много там было сокровенного. Да и боялась она насмешек.
А тут – просто на одной струне.
Таша про себя называла его Рыцарем. Он часто приходил к ней на работу, рассказывал о себе, она слушала и потихоньку влюблялась. Когда он брал её за руку, сердце замирало и падало,  падало - куда-то вниз…. Однако ей было совершенно ясно, что это  всего лишь игра, флирт.
- И что ж это ты, дружочек, задумал? – крутилась ехидная мыслишка.
Рыцарь рассказывал, какие женщины ему нравятся, с какими он встречался. Почти всегда это были необыкновенные красавицы, молодые и не очень, но обязательно с высокой грудью и длинными ногами.
- Вот ходок! А я-то здесь причем? – думала Таша.
На счет себя она не обольщалась: ни умопомрачительным бюстом, ни соблазнительной фигурой она не обладала, да и возраст у неё был далеко не юный. Но ей так хотелось любви, настоящей, обязательно взаимной….
Мечтать не вредно, как говорила Ташина взрослая дочь.
Рыцарь принес ей свои рассказы, затем роман. Пояснил, что практически все, что написано, случалось с ним лично. Почти в каждом произведении было любовное приключение, головокружительное, романтичное и сумасшедшее, особенно в романе. Это был человек-праздник для тех, кого он любил. Таша завидовала героиням – у неё такого никогда не было. Ну не любили её мужчины: кому-то она нравилась, кого-то привлекала физически, но вот Любви не было.
Рыцарь приходил довольно часто, они с удовольствием общались по-дружески. Таша  приняла близко к сердцу все повороты его жизни - понимала: по-другому он просто не смог бы существовать.
У него был довольно счастливый брак: жена – ровесница, дети.  Судьба свела их вместе в школе,  но годы преобразовали любовь в родственную привязанность. Душевной близости, взаимопонимания между ними уже не было.

Прошло несколько месяцев.
Таша разительно изменилась, стала моложавой, стильной, уверенной в себе женщиной. Но самое главное, у неё стали другие глаза  Искрящиеся звёзды не шли ни в какое сравнение с тем светом, который они излучали.
 Аура влюблённой женщины всегда привлекает, и мужчины, которые раньше не замечали её, стали вдруг оказывать знаки внимания, но её это не интересовало...
Дружба не перерастала во что-то большее, во всяком случае, с его стороны – так казалось Таше. Просто он стал приходить чаще и больше рассказывать о себе. А она старалась нравиться: одежда, макияж – всё изменилось. Вместо привычных джинсов и джемпера, юбки, блузки, туфельки – сплошной гламур…
Однажды Рыцарь пришел к Таше обескураженный неожиданной новостью: жена подала на развод.
- Не переживай, все образуется, - Таша расстроилась оттого, что ему было плохо. – Какая причина?
- Во-первых, ей надоели мои романы, а во-вторых, у неё появился молодой друг, за которого она хочет выйти замуж.
- Но ведь вы останетесь в хороших отношениях?
- Естественно, ведь у нас дети.
- Ладно, успокойся, приходи ко мне домой завтра, поговорим. Работа – не место для серьёзных разговоров.
Ожидая Рыцаря, она прибиралась.
 Мужчине,  чтобы почувствовать облегчение надо дать возможность выговориться,  а женщине, чтобы успокоиться и взять себя в руки, лучше заняться домашними делами.
Он пришел, сел на диван, убито глядя в пол. Было видно, что переживает.
Рыцарь говорил, сердце Таши разрывалось от сочувствия, принимая всю его боль на себя. Трудно найти слова утешения в таких случаях, но для некоторых достаточно дружеской поддержки, руки на плече.
Прошло две недели. Он не звонил и не приходил. Таша переживала, скучала, но держалась и не подавала виду. Наконец раздался долгожданный звонок. Встретились в сквере, рядом с Ташиным домом. Сели на скамейку, Рыцарь рассказал про развод. Он осунулся, почернел, похудел.
- Послушай, - мужчина взял её за руку, - выходи за меня. Я знаю, ты меня любишь.
Таша испуганно сжалась:
- А ты меня?
- У нас много общего, я не могу сейчас… один.
- Думаю спешить не надо, тем более, номинально я замужем. Мы можем быть вместе и так.
- Хорошо, но ты будешь со мной?
- Да.
Он поцеловал её в губы нежно-нежно, потом страстно, еще и ещё…. А потом она ничего не помнила. Наверное, смешно наблюдать, как немолодые люди целуются на скамеечке в сквере, но им было наплевать. Очнулись они на следующее утро у Таши дома.
Женщина была счастлива, несмотря ни на что: кружилась голова, глаза сияли, она была пьяна любовью.
Они прожили вместе полгода на съёмной квартире – он не захотел жить у неё….

Когда мужчина теряет женщину в разгар любовного романа, он не забудет её никогда.

Однажды, он пришел немного смущенный:
- Приезжает женщина, которую я любил, с дочкой.
- Та, из твоего романа?
- Да.
- Когда?
- Завтра.
Таша захлопотала, напекла пирогов, наготовила еды.
На следующий день раздался звонок. Рыцарь кинулся к двери. На пороге возникли  две фигуры, одетые в черное – женщина и девушка. Незнакомки. Они были так прекрасны, что у Таши потемнело в глазах.
- Что случилось? -  спросил Рыцарь.
- Мы потеряли отца и мужа.
- Соболезную. Он помог гостям раздеться, усадил их и стал расспрашивать. Руку старшей он согревал ладонями, глядя ей в глаза
- Вам теперь нужны силы. Я готов помочь во всём.
Таша как-то дрогнула сердцем, её никто не замечал, она поняла – надо уходить. Тихо собрала вещи и бесшумно вышла, притворив дверь.
- Куда теперь? Домой? К мужу? Нет!
Она отправилась на вокзал, села на первую попавшуюся электричку и поехала.
Вышла на какой-то глухой станции, увидела мужика на телеге, запряженной гнедой клячей, и попросила довезти до ближайшей деревни, Приехав на место, Таша нашла бабулю, лет восьмидесяти, которая сдавала комнату, и устроилась там. Мысли о Рыцаре и его прекрасных дамах рвали сердце, она не думала, что расстаться с ним будет так больно. Придётся как-то это принять и пережить. Он подарил ей толику счастья, о котором мечталось и грезилось всю её бестолковую жизнь. Надо понять и отпустить. Если любишь, приходится поступать так, чтобы было лучше любимому, даже если сердце пока еще не может смириться. С такими мыслями Таша вышла из дома и пошла, куда глаза глядят. Ноги привели её в лес. Она шла, бесцельно, дотрагиваясь до берез, отдавая им свою боль и горе. Сосны делились с ней своей величавой умиротворенностью и добротой.
Оказавшись на берегу небольшой речушки, Таша решила искупаться. Вода необыкновенного ярко-голубого цвета переливалась золотыми бликами, она как будто манила к себе, приглашая и увлекая.
- Мать-вода, возьми все черное, злое, колдовское и обрати напасти в добро и свет, - попросила Таша, разделась и вошла в воду. Река как будто ласкала её, обнимала, успокаивала. И Таша безотчетно доверилась доброте, которую ощутила. Она рассказала о своей жизни все без утайки. Даже о том, что ни один мужчина в жизни не любил её. Нелюбовь преследовала Ташу всегда, это было её несчастье, её карма. Слёзы текли непрерывно, она просто не могла остановить этот поток….
 Прошел месяц. Каждый день Таша ходила на речку и находилась там до вечера. Прозрачная вода успокаивающе журчала, приглашая искупаться, и успокоиться. Таша плескалась на мелководье, разговаривала с рекой, медитировала, и даже, неожиданно для самой себя, научилась плавать. Иногда ей приходила в голову мысль, что «крыша поехала» основательно, но вода успокаивала, смывая боль и память.
Однажды хозяйка как бы невзначай спросила, где она проводит целые дни.
- Да на речке, конечно, - отвечала Таша.
Старушка странно посмотрела на неё.
- У нас здесь нет ни одной речки.
- Как же, в лесу прекрасная светлая речушка, правда, я ни разу не видела, чтоб там кто-нибудь еще купался. Даже удивительно, в такую-то жару…
- Ничего удивительного, эта река, под названием Колдунья, редко кому показывается. Видно ты пришлась ей по сердцу.
- По сердцу?
- Если хочешь, я расскажу тебе легенду о колдунье.
- Конечно, очень хочу!
- Ну, слушай.
     Жила в нашей деревне девушка, красивая, как цветок, стройная, как березка и нежная, как пух одуванчика. Все парни были влюблены в неё и мечтали взять красавицу в жены.
Да только сама она любила молодого барина, который жил на горе в прекрасном дворце. Он часто проезжал мимо её дома на вороном жеребце, не замечая девушек, кланяющихся ему у дороги.
Однажды красавица не поклонилась ему. Барин заметил девушку, подивился её прелести и приказал доставить в поместье. Каждую ночь любил её, целовал и миловал. В какой-то день пришла на барское подворье старуха-нищенка, поглядела девушке в глаза синие и сказала:
- Ждет тебя, милая, скорое предательство, дорога дальняя да сума серая, а еще радость нежданная негаданная. Коль беда случится, иди в лес прямо, пока не выйдешь к речке махонькой, там и позови меня. Я к тебе выйду, может, помочь сумею. Поклонилась ей девица, вынесла, что бог послал, да только старушки той словно и не было. И не видал её никто.
Проходили дни, и нет-нет,  да вспоминалась  красавице странная нищенка и слова ее тревожные, но ничего плохого не происходило. Наоборот барин молодой в глаза ей глядит, невестой называет, обещается у матушки благословения спросить.
- Может, ошиблась бабушка? - думала девица, только сердечко не на месте – будто беду чует.
Приехала барыня, услыхала про любовь позорную, и говорит сыну ласково:
- Поедем на бал к соседу нашему, графу, а потом и про женитьбу твою поговорим.
Согласился молодой барин, принарядился, поцеловал свою любимую, уселся в карету и отправился с матушкой на бал. Только карета со двора, управляющий к нашей красе ненаглядной ворвался, суму ей серую с куском хлеба в руки сунул, да взашей из поместья вытолкал. Пошла она в лес, плачет слезами горючими, вышла к речке и позвала:
- Бабушка!
И тотчас старуха явилась, будто ждала…
- Не плачь, - говорит, - милая! Дитя ты под сердцем носишь – вот и радость нечаянная.
Стала девушка жить в лесу, а барин так и забыл о ней. Женился на красавице-аристократке, на радость матушке, и уехал в столицу.
А старуха-то колдуньей была, учила девицу всему помаленьку, потом и дочка у нее родилась, красавица, вся в мать.
Тут барин приехал в поместье с молодой женой. Вспомнил любовь свою прежнюю, стал её разыскивать. Его дело барское – развлекаться, а девке – горе мыкать потом.
Узнал он про дочку то. Пошел к красавице:  так, мол, и так – прости Христа ради, да только дала она ему от ворот поворот за предательство да обиду злую. Заело его, еще сильнее захотелось с девицей поразвлечься. Вызвал барин управляющего, приказал выкрасть ребенка и в поместье привезти. Сказано - сделано. И тут же к девушке гонца с посланием, дескать, не придешь к барину в спальню сегодня, как стемнеет – не увидишь свою дочку никогда.
- Что ж, - усмехнулась молодая, - ему надо, пусть сам приходит, да только не один, а с дитем. Как свое получит, так дочку отпустить должен.
Обрадовался барин, довольный такой сидит – все, как захотел, получилось. Вызвал управляющего:
- Бери девчонку, со мной пойдешь.
Пошли они, значит, как стемнело. Глядь, стоит девица-краса на пороге, ждет. Платье синее одела, волосы ржаные лентой синей переплела. Улыбается.
- Пойдем, - говорит, -  барин, перед любовными играми в реке искупаемся.
Тот не отказался, конечно.
Пошли они к реке, одежду всю сняли да в воду вошли. Девушка бровь приподняла:
- Ты, я вижу, не хочешь оставить нас в покое: и жена богатая тебе нужна и девка для утех барских.
А он на неё глядит, глаз отвести не может: уж больно хороша была она в своей наготе.
Кинулся барин к девице, как ополоумел, а она его в лоб кулачком ударила и говорит:
Никогда ты меня не забудешь,
Никого ты теперь не полюбишь,
И всегда пред твоими глазами
Будет рыжих волос моих пламя
И прекрасное тело нагое,
И любить ты не сможешь другое.

Засмеялась она и в реку бросилась, заструилась прозрачной водой с золотыми отблесками, а дочка в облачко белое обернулась и в небо высокое улетела.
Испугался управляющий, девчоночка-то пропала, кинулся из горницы, а навстречу ему барин совсем голый идет, глаза таращит, а сказать ничего не может. Нашел управляющий одежду хозяйскую, кое-как одел его и домой за руку привел. Да только с тех пор барин этот не мог с женщинами быть как мужчина.
А речушку эту, где купались барин с красавицей-крестьянкой, Колдуньей назвали. И показывается она не всем. Только тем, говорят, кто ей, Колдунье, по сердцу придется. Кому поможет, кого пожалеет, а кому надежду подарит. Тут и сказке конец.

    Таша выдохнула, оказывается, последние минуты она сидела, затаив дыхание.
- Значит, я действительно с ней разговаривала.
- Да, и, похоже, ты ей понравилась.
- С чего Вы взяли?
- А ты в зеркало глянь. Тебе сколько лет то?
- Ну, за пятьдесят.
- А отраженью сколько?
Таша удивленно взглянула на старушку-рассказчицу. А та ей зеркальце-то в руки: глянь-ка, милая, глянь…. 
Таша поднесла зеркальце к лицу и обомлела. Из серебряного овала на неё смотрела красавица лет двадцати пяти - тридцати с длинными густыми волосами цвета спелой ржи, темными серо-синими глазами, алыми полными губами и чудесной упругой кожей золотистого оттенка.
- Это не я!
Старушка усмехнулась:
- Ну не я же. Да ты, ты, - это она тебя так преобразила!
Раздался звонок мобильного телефона.
- Наташа? – голос был спокойным и теплым, как у двоюродного брата, который звонит, чтоб сообщить о смерти тети.
Сердце ухнуло куда-то в пятки:
- Всё…
- Мне надо поговорить с тобой, расскажи, как доехать.
Таша подробно объяснила дорогу.
Уже вечерело, но она все же бросилась к подружке-реченьке. Сбросила одежду и в воду.
Что мне делать, что делать? – горячечно повторяла Таша.
- Успокойся, - журчал поток, попроси у него одну ночь на прощанье.
- Одну ночь?
- Он подарит нам доченьку.
- Ты в своем уме? Помнишь, сколько мне лет?
- Он подарит нам доченьку, - журчала река, переливаясь в закатном солнце.
Наконец, Таша утомилась плавать и выбралась на большой плоский камень, лежавший посредине реки. Теплый легкий ветерок шевелил подсыхающие волосы. Она лежала ничком, расслаблено глядя на солнечные блики, скользящие по реке.
- Наташа, - голос Рыцаря вернул её на землю.
- Зачем ты приехал?
- Нам надо поговорить.
- Говори, я слушаю, - она повернулась к нему лицом.
Мужчина запнулся и опустил глаза, но взгляд заворожено возвращался к прекрасному обнаженному женскому телу.
- Я решил сделать предложение своим дамам.
- Они согласны?
- Пока не знаю, девочки ненадолго поехали к родителям Королевы.
- Если тебе так будет лучше, я порадуюсь за тебя.
- Да, но я чувствую вину перед тобой.
- Ничего страшного, - Таша опустила руку в поток, ища у подруги поддержки, - только у меня одна просьба.
-Да, - насторожился Рыцарь.
- Останься сегодня со мной. Подари мне одну ночь. Одна прощальная ночь. Конечно, если это не вызывает в тебе неприятия. Я не хочу принуждать тебя.
- Хорошо, - Рыцарь улыбнулся краешком губ. Он и сам этого почему-то неистово хотел.
-Тогда раздевайся и прыгай в воду.
      Когда мужчина вошел в воду, река встретила его теплыми и нежными прикосновениями. Таша соскользнула с камня и, неожиданно оказавшись рядом, обняла и поцеловала. Река заволновалась. Рыцарю показалось, что сзади поднялась еще одна обнаженная женщина и прижалась к нему всем телом. Поцелуи становились все более страстными. Он разглядывал её тело, удивляясь произошедшим переменам.  Все случилось прямо в реке. Рыцарь услышал стон-вздох. Потом они оказались на берегу.
Ночь была бесконечной и очень короткой. Они любили, теряя сознание от нежности и страсти.
      Очнулись утром от яркого солнца и громкого журчания реки.
- Мне пора, - Рыцарь поднялся и начал одеваться.
Таша поднялась, не стесняясь своей наготы, обняла и поцеловала его.
- Счастья тебе…
Он остро глянул ей в глаза:
- И тебе….
Рыцарь пошел к машине.
- Теперь ты всегда будешь с нами, - прошептала речка.
      Деревья зашумели, прощально качая листьями. Машина тронулась, и быстро скрылась



Художественное оформление Руты Юрис, картинка из РУНЕТа