Соня, Сюся, Ляля и все-все-все

Ирина Куксинская
Вы любите кошек? Я обожаю. Но, с некоторых пор, не могу с ними сожительствовать - аллергия мучает.

 
А раньше!.. Какие были времена! В нашей семье жили собаки, черепахи, канарейки, попугайчики, хомячки и прочая живность. Зоопарка не было никогда, человеческие друзья заводились по-очереди, сменяя друг друга. Некоторые не уживались с нами, с некоторыми не уживались мы. В состоянии кошатницы я изрекла афоризм: "Лучшая собака — это кошка". Особенно, когда кошка появляется после идиота-бультерьера.


Но, будем последовательны в повествовании.
С учебой в школе я совмещала разведение канареек. Базовой особью была самая обыкновенная, не поющая самочка. Самцов для производства потомства  одалживали  знакомые. За короткое время я снабдила певцами всю школу, близлежащий детский сад и родственников, которые не могли отбиться от моих подарков. Когда потенциальные хозяева кончились, пришлось довольствоваться парочкой, расселенной в разные клетки. Мои птички были для меня самыми красивыми и, как-то раз, в разговоре с дальней подружкой, я описала цвет моих пернатых как розовый. Подружка очень удивилась столь редким окрасом кенарей. "А я видела только желтых?!", сказала она. Я загордилась своими птахами еще больше! Через некоторое время выяснилось, что кенары действительно желтые, просто у меня легкая степень дальтонизма. К счастью этот природный изъян не повлиял на получение водительского удостоверения. К тому же с годами я развила в себе способность различать не только основные цвета, но даже редкие оттенки.


Однако, вернемся к нашей истории.
Некоторое время с нами жил волнистый попугайчик по имени Робик. В первый год своего появления он выучил слова, которыми его ласково называли окружающие. "Птичка, деточка, лапочка" и много других, оглашая своими монологами квартиру. Периодически он требовал, чтобы его выпустили на волю и пикировал с верхних этажей мебели или гардин на головы хозяев. Как-то раз, ему вздумалось зайти в телевизор, уж очень пейзаж там понравился. Все, кто наблюдал за его попытками, хохотали от души: глупая птица чуть не получила сотрясение мозга от ударов в экран.


Если попугаю удавалось вырваться из клетки в момент застолья, он становился дополнительным членом трапезы. Особенно он любил выпивать. Не важно, кока-кола, шампанское или вино. Для него все было вкусно. Откушав алкогольных и газированных напитков, он пьяно косился и тихо икал. Пернатый мерзавец плохо кончил, он умер от алкоголизма в новой семье. Там баловались водочкой. Больше с птичками я не связывалась.


В давние-давние времена я познакомилась с удивительной девушкой. Ее удивление состояло в необыкновенном любвиобилие. Молодая дама была традиционной ориентации, любила исключительно мужчин, всех и подряд, главное, чтобы были богатыми. И, самое интересное, именно такие попадались на ее жизненном пути.


Жизненный путь пролегал в районе главной улицы города, желательно в летнее время. Летом все выглядят эффектнее. Девица имела большой вкус и массу достоинств: она была свежа, молода, стройна и вполне высокого роста.

 
Коронным номером являлся выход в белом сарафане, ярко-малиновой  шляпе с большими полями и малиновых босоножках на высоких каблуках. Сарафану следовало развиваться на ветру, обнажая длинные, загорелые ноги. Не в области лодыжек, это тривиально, а гораздо выше. Вот это — оригинально.


Дефилирует такое великолепие по тротуару, мимо пролетают автомашины, в них — потенциальные объекты. Многие попадались на нехитрую удочку. Клевали, одним словом. Поклев бывал разный, от юных повес богатых родителей, до упитанных пожилых папиков. Какая разница?!  По половому признаку все они были мужчинами, отличались дорогими машинами и пухлыми кошельками.


Короткое знакомство, несколько ничего не значащих фраз, и, уединение в уютной квартирке. Девичьей, само собой, так даме спокойнее, на своей территории. Дальнейшие события предсказуемы: «танцы-шманцы», обниманцы. Легкое вино, легкие закуски. Все, естественно, за счет нового знакомца, из дорогого супермаркета.Дело близится к развязке, гость проявляет некоторое нетерпение и получает застенчивый ответ: "Я так быстро не могу, я должна привыкнуть". Что поделать, "не судьба", откланивается приятель, и удивленно слышит: "Подожди, я сейчас привыкну".


Привыкала она часто, с пугающей для меня регулярностью. Пока не забеременела. Беременность случилась от весьма перспективной персоны. Ребенка решили рожать.


Родить, не поле перейти, время требуется длительное. Событий за это время происходит множество. Случаются и удивительные.


Осенним вечером мою приятельницу возле дома ждала необыкновенная находка. Кошка необычайной красоты и грации. Она была "пятицветкой". Искушенные кошатники знают, что более двух цветов шерсти имеют только кошки. Коты гораздо минимизированы в окрасе. Черно-белый, бело-рыжий, но никак не с дополнительным оттенком.


Новоявленное чудо представляло собой особу с огромными  глазами, длиннющей шерстью рыже-серо-черно-бело-коричневого цвета и пушистыми завитками острых ушей. В ее глазах читалось: "Возьми меня, я — твоя". "Не возьмешь, пожалеешь. Я — счастье твое". Как не ответить такому явлению. Счастье нарекли Соней.


Стали девицы жить вдвоем. Вполне необременительное соседство. Животное украшало собой жилище. Ее экстерьер говорил сам за себя — аристократка чистейших кровей. Боже мой, какая красота, достоинство и изящность движений. Как она носила свой выдающийся хвост! Это даже не царское опахало, это гораздо краше павлиньего оперения.


Представьте себе, это чудо приблудное тоже оказалось "на сносях". Такое вот совпадение нравов.


Приближалось время "Ч". Моя приятельница выбрала родильный дом, собрала вещи, а что делать с кошкой? Она тоже потенциальная мама. Но роддомов для таких мам не существует.Кошачьим роддомом определили мою квартиру. Привезла я будущую роженицу, заселила её в шкаф с необходимым приданным и приготовилась принимать потомство.


Окончательное совпадение — роды случились в один день. Приятельница разродилась сыном-богатырем, царица-кошка — четырьмя котятами. Хорошо, не на оборот.Я в такой ответственный момент почувствовала себя "бабушкой". Четырежды. Точнее, четыре плюс один. По такому случаю даже всплакнула.

 
Обе матери оказались "на высоте". Молока — в достатке, материнской любви — в избытке. Потомство холят и лелеют, потомство орет и мяукает. Орущий ребенок мне не досаждал, он был при матери. Но Сонины дети оставались при мне.Я в растерянности, что делать?


Однажды утром, молодая кошко-мать последовательно перенесла своих детей ко мне в кровать. Такой вот акт полного доверия. Как на это реагировать? Кормить, нянчить, пестовать? Проблема решилась: я выбрала кошкину дочь — полную копию матери, всех остальных раздали "в добрые руки". Соня вернулась к хозяйке.


Котенок мне достался обворожительный. Красавица в маму, и, вдобавок, умница. Тишайшее создание, чистоплотнейшее существо. Имя феномену дали — Сюся. Наша совместная жизнь  одно сплошное удовольствие. С моей стороны стопроцентное. Детеныш подрос, возмужал, превратился в эфемерное воздушное произведение природы. Буквально нецелованное. Такая душка-кошка.


Наступают  летние  каникулы, и семья переезжает на дачу.  Кошачье диво определенно брезгует природой, она ее пачкает. Живет в доме, ходит только по организованным бетонированным дорожкам, за всякого рода живностью не охотится. Утренняя роса приводит ее в панику: она же холодная, мокрая и портит шерсть.  Вывод только один: красота дороже природы. Подопечная никуда не отлучается, ни с кем не встречается. Все время на глазах хозяйки.


Лето кончилось, все вернулись в родные пенаты. "Сухо, тепло, основательно", - мнение Сюси.
Но вот открытие:  Красавица стала обжорой. Ест и ест, растолстела основательно. Окружающие предположили: "беременна". Я протестую:  "не может быть, она все время на глазах хозяйки, никуда не отлучалась, ни с кем не встречалась".И я, и кошка пребываем в смятении. Самое загадочное, что и Сюся ничего не понимает. Когда ее живот начинал шевелиться, она в ужасе пыталась от него бежать. Вот такое, прости Господи, непорочное зачатие.


Тревожное состояние разрешилось, представьте себе, четырьмя котятами. Один в один, как у матери. Две премиленьких цветных кошечки и два кота - рыжий и серый.
Про котов не интересно, остановимся на особях женского пола. Они были очень похожи окрасом: обе, опять-таки пятицветки, но абсолютно разные по конституции. Старшенькая - пухлая и округлая, как младенец с перевязочками, младшая - голенастый подросток. Имена  девочки получили соответствующие. Старшая - Ляля, младшая - Люська. Коты остались безымянными. Рыжий и серый отбыли к новым хозяевам.


Идиллическая жизнь в женском обществе длилась не долго. С Сюсей произошел несчастный случай и ее усыпили. Я страдала, маленькие пушистые комочки, как могли меня утешали.
Сестренки подрастали, осваивали новые просторы жилища, и выяснилось, что "Боливар двоих не вытянет".
Люську отдали в очередные "хорошие руки", Ляля осталась при мне.
"Как яхту назовешь, так она и поплывет". Люська оборвала своим хозяевам шторы, изодрала мебель и объелась паласом. Хвостатого проглота спасли операцией, но характер остался прежний. Такой беспризорник Гаврош женского пола, жизнерадостный, пронырливый и храбрый зверек.

 
Другое дело - Ляля. Я возлагала на нее большие надежды: "ребенок любимой питомицы, по моему мнению, должен превзойти свою мать". С положительной точки зрения.Ляля превзошла! До седьмого колена, включительно. Это чудо природы, по сути, оказалось безнравственной и развратной особой. Едва достигнув половозрелого возраста, она "загуляла". Вся квартира, весь дом, оглашался кошачьими воплями. При звуке  мужского голоса, Ляля демонстрировала эротические пируэты, весьма незамысловатого вида, вызывающие у меня румянец на щеках. А говорят: "от осинки не родятся апельсинки". Еще как родятся! Только, наоборот, от апельсинки - осинки.


Терпения семьи хватило на два месяца непрерывного Лялиного гуляния. Злые хозяева и добрый ветеринар кардинально разрешили сложную ситуацию: гулену стерилизовали.Стойкое чувство вины обязывало меня выхаживать и баловать пострадавшую. Выздоровление проходило прямо на глазах, не даром,  гласит народная мудрость "живучая как кошка".Ляля поправилась, восстановила вес и утраченную перед экзекуцией шерсть на брюшке и в очередной раз удивила окружающих.


Кошечка с избыточным сексуальным влечением превратилась в дикого, агрессивного и задиристого кота. Доставалось всем: и хозяевам, и гостям, и собратьям. Все были покусаны и поцарапаны. Гладить шерстку драчунья никому не позволяла, нанося в ответ на ласку, резкий удар выпущенных когтей. Желающих Лялиной взаимности поубавилось. Лишь изредка строптивица ластилась ко мне, тыча в лицо своим носом для поцелуя.


Наступило лето, открылся очередной дачный сезон, семья в полном составе переехала на природу.Тут-то Ляля и разгулялась, что называется "в полный рост". Она превратилась в рьяного охранника своей территории. Поведение кошки соответствовало образу злой собаки, сорвавшейся с цепи. Незваные или случайно попавшие из-за забора животные подвергались немедленной атаке и с боем изгонялись с участка. Шерсть с гостей летела клочьями, округа оглашалась победными воплями нашей амазонки. Один зазевавшийся посетитель, "с дуру", залез на фонарный столб, стоящий на Лялиных владениях. Он наивно надеялся переждать гостеприимство хозяйки и незаметно уйти.
Простак! От Ляли еще никто не уходил! Охотница заняла удобную позицию и стала ждать. Терпения оказалось в избытке у обоих. Наступила ночь, под покровом темноты пленник попытался бежать. С воинственным воплем, что в переводе с кошачьего означало: "Не на ту напал! Не приходи или погибни!", непрошеный визитер был изловлен, излуплен и повергнут.Удовлетворенная собственница с достоинством произвела проверку своего поместья и удалилась отдыхать. Ее вид означал лишь одно - "спите, хозяева, все под контролем".


С Лялей было не спокойно, но весело. Это животное дольше всех других скрашивало наше человеческое одиночество. Ведь не мы живем  с кошкой, а она позволяет жить с собой.
Ах, какая замечательная была жизнь, когда рядом находились поющие, лающие и мяукающие друзья! Как с ними было не скучно! Сколько новых, ярких впечатлений  они нам дарили и сколько незабываемых событий происходило.

Обожаю кошек. Ненавижу аллергию.


Автор:  Куксинская Ирина
г. Новосибирск
2012 год