Оригинальное решение

Григорьева Любовь Григорьевна
Сергей Сергеевич - мужчина средних лет, среднего телосложения, среднего роста и средней упитанности, сидел ночью на кухне, курил и тяжко вздыхал.

- Что же это такое? Я везде средний. Образование - среднее. После окончания ПТУ - среднее специальное. Специальность - рабочий. Тоже средний. Не плохой, не хороший, так как на Доске Почёта ещё ни разу не висел. Зарплата - средняя. Премии? Средние и то - "раз в год по обещанию". Одеваюсь средне. Питаюсь средне. Живу средне. Жена средняя - не красавица, конечно, симпатичная. Ребёнок - один. Всё, как в средней московской семье. В собственной квартире и то...  В большой комнате - родители, в маленькой комнате - младшая сестра, а в средней - я вместе с семьёй.

В это время сигарета, докуренная до самого фильтра, погасла, издавая резкий и неприятный запах табака вперемежку с горелой бумагой. Сергей Сергеевич встал, походил по кухне из угла в угол, подошёл к окну... За окном было темно, тихо. Лишь изредка машины с горящими фарами стремительно проносились по пустому шоссе, которое очень хорошо было видно из окна квартиры Сергея Сергеевича.

Сергей Сергеевич постоял немного у окна, подумал и, тяжко вздыхая, опять потянулся за очередной сигаретой. Устало садясь на табуретку между мойкой и кухонным столом, Сергей Сергеевич зажёг зажигалку. Посмотрел на пламя, поднёс к сигарете и прикурил. Выдыхая табачный дым долго и с каким-то свистом, константировал:
- Везде средний. Даже в доме, в котором я живу.

Потом задумался. А правильно ли он посчитал.

- Так. Дом двенадцатиэтажный. Живу на шестом этаже. Значит - посередине. Ну, правильно. Я же говорил - везде средний. Даже в своём доме.

Вдруг он почувствовал как кто-то дотронулся до его ноги.

- А, это ты, Нора.

Такса Нора всё это время спала в постели вместе с его женой. Ничего удивительного в этом нет. Нора ещё с самого своего детства отвоевала это место. И не просто место, а прямо посередине между Сергеем Сергеевичем и его женой.

Нора, видимо, проголадась. Подойдя к своей миске она вопросительно посмотрела на Сергея Сергеевича.

Сергей Сергеевич открыл холодильник и достал заранее приготовленный для Норы мясной фарш с хлебом и сырым яйцом.

Пока Нора ела, Сергей Сергеевич продолжал свои тяжкие раздумья.

- Ну, вот. Даже такса у меня средняя. Прямо рок какой-то. Конечно, я понимаю - "Золотая середина". Многие мечтают о такой "Золотой середине". А мне надоело. Хочется чего-нибудь такого...

Нора, наевшись, лизнула хозяина в руку и ушла обратно на своё место. Сергей Сегреевич остался один. Ночь. Утром на работу. А спать совсем не хотелось. Пепельница уже была полна не просто окурков, а пригорелых остатков фильтров от сигарет.

Освободив пепельницу от этого мусора, Сергей Сергеевич закурил новую сигарету. Теперь все его мысли были направлены на поиск решения - как вырваться из этого "порочного", как он считал, круга.
Вскоре глаза его стали "слипаться" и он, потушив сигарету, так и не придумав ничего стоящего, отправился спать. Ложился аккуратно, чтобы не задеть и не потревожить Нору, которая, пользуясь тем, что хозяина нет, распласталась на свободной половине во весь свой пусть и средний, но... рост. Лежа на краешке кровати и ещё не заснув крепко, Сергей Сергеевич решил, что завтра, обязательно, позвонит своему другу, который жил в деревне и посоветуется с ним по этому мучившему его вопросу.

Конечно, на работу Сергей Сергеевич пришёл невыспавшимся и сердитым. Всю рабочую смену он только и ждал, когда она закончится, чтобы позвонить другу Коле и спокойно обсудить с ним свой вопрос. После работы Сергей Сергеевич побежал в ближайший парк. Нашёл пустую скамейку и, усевшись поудобнее, позвонил другу. Коля не заставил себя долго ждать. Не прошло и двух гудков, как в трубке прозвучало: "Алло..."

Разговор был длинным и содержательным. Коля, несмотря на то, что жил в деревне, был человеком умным, образованным, предприимчивым. Оказалось, что у Коли в деревне был небольшой бизнес. Но когда Коля рассказал Сергею Сергеевичу каким бизнесом он занимается, у Сергея Сергеевича была слишком долгая "немая пауза". Коля уже думал, что пора вешать трубку. Но... Сергей Сергеевич в это время произнёс свою любимую фразу: "Коля, я тобой горжусь!"

А бизнес у Коли был очень даже простой. У себя в сарае Коля устроил мебельную мастерскую. Нет, новую мебель он не делал. Он чинил старую мебель, реставрировал, а иногда из обломков старой мебели сооружал новую, да такую, что отбоя от "заказчиков" уже не было. Причём, затрат почти никаких. Только столярный клей и то, что относится к мебельной фурнитуре. Главным компонентом в его работе была пыль. Обыкновенная домашная пыль. Её он смешивал со столярным клеем, получалась серая пастообразная масса, а дальше дело техники. Ею он замазывал все трещины, щели, ею он и склеивал детали, если это требовалось. Эта масса, когда высыхала держала крепко накрепко. Брал за свою работу совсем не дорого, так как клиентами у него были люди очень низкого достатка.  Но ему этого хватало. Причём бизнес расширялся, слава о нём уже дошла и до других деревень. Работал он один и ему, конечно же, нужен был помощник. Но... В деревне такого он найти не мог. Все пьющие. Поэтому звонок Сергея Сергеевича был, как нельзя, кстати. Коля предложил и Сергей Сергеевич согласился быть этим помощником.

Договорившись о встрече, чтобы обсудить все вопросы этого бизнеса, Сергей Сергеевич радостным побежал домой, чтобы сообщить эту новость жене.

Жена после услышанного, долго молчала. А потом, лаского и любя посмотрев на Сергея Сергеевича, сказала:

- Серёжа, вы с Колей молодцы. Я уверена, у вас всё получится.

Ободрённый ответом и поддержкой жены, Сергей Сергеевич  все оставшиеся дни рабочей недели летал, как на крыльях. А в выходные они встретились с Колей. Коля ему всё показал, рассказал и они оба решили, что в их бизнесе Коля занимается непосредственно мебелью, а Сергей Сергеевич сборкой домашней пыли и покупкой столярного клея и мебельной фурнитуры.

Приехав домой, первым делом, что сделал Сергей Сергеевич, так это распечатал целую кипу рекламных листовок, текст которых гласил: "Куплю чистую домашнюю пыль (без мусора) на вес. Один килограмм - 100 рублей". И, как положено, внизу этой листовки номер мобильного телефона. Весь вечер они вместе с женой и сыном расклеивали эти листовки по всему району. А на другой день раздался звонок. Робкий детский голос спросил Сергея Сергеевича. Убедившись, что это не розыгрыш, детский голос сказал, что у него два килограмма чистейшей домашней пыли. Сергей Сергеевич назначил ему встречу около своего подъезда. Выйдя на улицу с бизменом он увидел мальчика лет двеннадцати. В руках он держал аккуратный целлофановый пакет с домашней пылью. Взвесив его и убедившись, что в нём ровно два килограмма, Сергей Сергеевич рассчитался с мальчиком, дав ему двести рублей. Мальчик окрылённый успехом, спросил:

- А можно ещё принести?

- Конечно. Куплю с удовольствием.

После мальчика, пришла женщина с двумя детьми, после неё дедушка пенсионер, а после дедушки потянулись местные пьяницы и безработные. Контингент  был разный. В основном, люди пьющие и нигде не работающие. Но, надо отдать должное, домашняя пыль была чистейшей, без какого-либо мусора.

Вскоре о Сергее Сергеевиче заговорили. То, что чудак, которому почему-то нужна домашняя пыль, это конечно. Но, самое главное, его все хвалили и были ему очень благодарны. Ведь в квартирах, где эта пыль собиралась, стало очень чисто. Даже в тех, где жили неисправимые пьяницы. Мужья и дети без всяких напоминаний пылесосили свои квартиры и аккуратно собирали пыль.

А ещё через какое-то время Сергей Сергеевич получил свою первую получку от этого бизнеса. Деньги были не большие. Но... Не в этом главное. Главное, Сергей Сергеевич был доволен. Его теперь все узнавали. С ним здоровались. Его благодарили. А еще... Самое главное - жена ему сказала:

- Серёжа, ты у меня самый лучший!

А потом и сын, крепко обняв отца, сказал:

- Папа, ты лучше всех!