о жизни

Жанна Евлампиева
- давай поговорим о хорошем, о жизни... если буду рассказывать тебе о том, что тут творится, у тебя начнется депрессия.
- рассказывай.
моя двоюродная сестра до сих пор находится в Украине, под Славянском. преподает физику в одном из славянских колледжей. после недельного отсутствия мобильной связи и интернета, наконец-то, услышались в скайпе.
- я не могу пока уехать. у ребят дипломы! проверяю их по интернету и общаюсь с дипломниками по скайпу. хорошо хоть интернет время от времени есть.
ты за меня не переживай, в наших магазинах еще кое-что продают. хлеб, макароны. даже немного конфет. и я барствую.
помнишь, мы смотрели фильмы про войну... а здесь это рядом. на соседней улице. просто на глазах погибают люди... особенно много от взрывов кассетных бомб. мои коллеги, близкие мои погибли, дети. днем.
привозят со всей Украины молоденьких мальчиков-солдат, украинская нацгвардия заставляет их расстреливать местное население и ополченцев. мальчишки не хотят, убегают. им стреляют в спины. потом говорят, что убиты ополченцами. матери не знают, что с их сыновьями, где они. кто еще остался жив, передают с беженцами записки для матерей с телефонами... никого не хоронят. к вокзалу не подойти. запах, знаешь...
многие уезжают, бросают дома, все бросают. звоню своим знакомым в западную часть Украины - представляешь, тут такое, а у них уже голова перевернута информацией - вместо слов поддержки - русские виноваты. господи...
давай о жизни... дочь Анечка жива осталась. в их офис тоже бомба попала - Аню нашли заваленную офисной мебелью. сейчас все хорошо. хорошо... живы мы! у меня в квартире еще пять человек живут. коллеги. а где им? дома взорваны. теперь так почти у всех, кто остался с водой и электричеством. вместе веселее. ты не переживай.
мы же все в роду оптимисты! приехала в Горловку, к тетке нашей. в соседнем дворе стреляют - а она мне говорит - вот окна хочу поменять на пластиковые! хохотали обе. через 18 блокпостов потом добиралась до Славянска.
помнишь, когда ты приезжала, в церковь самую красивую ходили, нас с тобой еще креститься учили правильно! нет ее теперь.
невозможно все время говорить о смерти. это тяжело. на меня же студенты смотрят с надеждой на лучшее. давай о жизни...
в огороде клубника созрела! вкусная такая. я собираю ее, а надо мною самолеты летят... я уже все названия взрывчатки знаю, что могут сбросить.
я бы тебе клубнику прислала. помидорки... ты же любишь!
так странно - слово мир теперь со слезами говорят. с надеждой.
я приеду в Россию. конечно, приеду. куда еще? только бы договориться с таксистом до границы с ростовской областью. чтобы под обстрел не попасть.
как там у вас жизнь?
дожди? небо красивое? у нас тоже красивое. и земля тут теплая... живая.