Шизополитика глобализации - 6

Олег Гуцуляк
Иными словами, будет отменена «… тотальная прозрачность частной жизни и грядет нависание «большого брата» практически над любым телодвижением рядового гражданина» [Джемаль Г. Тоннель без света в конце // http://www.interunion.org/analytics/tonnel-bez-sveta-v-kontse].

Зачем это всё необходимо?

Все эти ухищрения, как верно указывает Анатолий Ульянов, имеют, в действительности, рыночно-экономическую подоплёку: «… рынок, как порочный отец-развратитель, спровоцировавший рассвет массовой культуры, лишен какой-либо морали. И было бы наивным верить, что он разделяет ценности общества, где функционирует. Даже если некое явление внутри социума полагается большинством греховным и табуируется, рынок едва ли покорно кивнет вместе с этим большинством. Напротив, запреты и табу всегда будут друзьями рынка, ведь его [рынка] демиурги знают, что табу рождают в социуме зоны напряжения. Момент возникновения запретного плода предшествует капиталистическому триумфу. Все, чего нельзя – хочется. Все, чего хочется – можно продать. Желания, которые встречают активное противостояние социального организма, – это семена, из которых вырастут товары. В то время как общество зацикливается на какой-либо проблеме, рынок выжидает мгновения, когда созреет очередная целевая аудитория – легионы тех, кому очень хочется, но кому активно запрещается. Вот здесь и возникает ренессанс перверзий. Сначала общество, неуклюже силящееся одолеть тот или иной недуг, доводит своего гражданина до навязчивого невроза, а затем рынок, жаждущий этим неврозом воспользоваться, доводит невроз до состояния вопящего безумия. Остается выждать еще совсем немного, после чего запретные плоды вываливаются на прилавки разночинных супермаркетов, и, видит Бог, к ним сразу же выстраивается очередь. Волшебство союза социума и рыночных технологий в том, что эти очереди состоят не из тех, кто изначально был склонен к запретному плоду, но в большей мере из тех, кого воспитали искателями этих запретных плодов. Мой тезис прост: табуирование не защищает общество, но создает новые рынки» [Ульянов А. «Борьба с ведьмами» как провокация новых рынков // http://luchiksveta00.livejournal.com/219588.html; http://lj.rossia.org/users/luchik_sveta/439728.html].

Общество максимальной   свободы,  безграничного потребления, отсутствие связей между поколениями позволяет уйти от необходимости что-то передавать по наследству. Накопленное, но в силу каких-либо причин не растраченное – уйдет государству, корпорациям или общественным фондам. Человек станет максимально зависим от государства, его свобода не будет ограничена ответственностью перед детьми или родителями, нормами традиционной морали: «… Введём моду на отказ от создания семьи, от деторождения и т.п. Введём моду на погоню за чувственными удовольствиями. Почему именно чувственными? Они самые дешёвые. Пускай мальчик мечтает не стать космонавтом или академиком, а – завести множество любовниц, например. Обратите внимание: практически во всех современных фильмах о студенчестве учёба – последнее, чем занимаются герои. В основном они заморачиваются не постижением наук, а "любовью". Это совсем не случайно. Это - урок юношеству на тему "к чему стремиться?" Мечту о любовных победах молодой человек легко может осуществить, заодно и спекулянты наживутся, продавая "мечтателю" средства для контрацепции и всякие дивайсы, которые объявлены "необходимыми для успешного обольщения". И правящему классу не надо тратиться на "лишние" детские сады, школы, университеты – красота. Только храмы надо строить. На случай, если нашему молодому человеку надоест его убогая "мечта" и он поймёт, что живёт как-то неправильно. Вот в храме ему и объяснят, кто виноват и что делать» [Remi_meisner. За вопросы морали, на пальцах // http://remi-meisner.livejournal.com/139976.html].

Живи одним днем и получай максимум удовольствий и наслаждений – вот лозунг такого будущего.

Но не только эта политика лежит в области получения прибыли. Она, в первую очередь, проводится ради сохранения власти: «… Отмирающий класс всегда разрушал общественную мораль – так ему удобнее управлять массами. Правда, такая вот извращённая, изуродованная мораль вредит обществу. Мешает нормальному производству и воспроизводству рабочей силы. И пусть вредит, пусть мешает. Зато правящий класс сохраняет власть. А для правящего класса собственные интересы – важнее интересов общества. И чем больше класс загнивает, тем большими издержками для общества оборачивается его господство, тем причудливее и уродливее становятся моральные нормы. Самое дикое мракобесие преплетается с самым разнузданным развратом» [Remi_meisner. За вопросы морали, на пальцах // http://remi-meisner.livejournal.com/139976.html].

В общем системном описании данных практик раскрепощения «животных прав человека» их исследователями [Зерзан Д. Первобытный человек будущего // http://litrus.net/book/read/115026?p=36] дается определение как «шизополитика», поскольку политическая система собственноручно производит расщепление цивилизационного ствола репрессии. Последняя, как указывал еще З. Фрейд, оправдана в той мере, что цивилизация (и культура) не может существовать без насильственного отречения от инстинктов, без фундаментального принуждения: «… в любом случае мы живём по моделям древних мифов и пророчествам сакральных текстов… Современность и постсовременность – всего лишь туман, идя сквозь который, мы ощущаем под ногами всё ту же землю, по которой ходили наши праотцы» [Чередников В. Эмпирический традиционализм //

 Задача этой «шизополитики», по мнению Ж. Делёза и Ф. Гваттари («Анти-Эдип», «Тысяча плато»), – это не простая «сексуальная эмансипация» человечества, а тотальное освобождение от принуждения как наших чувств, так и бессознательного: «… индивид освободится не только от половой идентичности, но и от человеческой идентичности. Вот тогда наступит виртуальное, трансгуманистическое царство. Оно может погубить весь мир, но только при одном условии: если Европа, как дохлая старуха закостенеет, и напичканная проводами от системы поддержания жизни в своих костях загребёт весь мир. Но скорее всего она просто исчезнет, она потеряет волю, и тогда Ислам её сокрушит, или другая сила с Востока» [Ante Bellum: Когда же будет конец Европы? // http://falangeoriental.blogspot.com/2014/04/ante-bellum.html], – и тогда, якобы, родится «революционный шизофренический потенциал» для переустройства самого человеческого бытия, как возрожденный Дионис, ранее преследуемый (со стороны титанической, аполлоническо-фаустианской цивилизации), но затем торжествующий. Его приход предрекал Ф. Ницше, описывая как Сверхчеловека, т.е. стоящего над обессилевшим и «убившем бога» в своём сознании типом современного человека – европейца.

Но, не смотря на то, что человечество жаждет не терять «человеческих» бонусов, следуя «животным» законам, в первую очередь следствием этой дегуманизационной «шизополитики» будет торжествующий Зверь Бездны.