Злой дух Джомолунгма

Алик Чуликов
 Блогер.


- На аватарке твое изображение?

- Да, а что?

- Красивая.

- Спасибо за комплимент.

- Это не комплимент. Это от души.

- А что от тела?

- В тупик вгоняешь, осмысливаю.

- Ладно, не напрягайся, шучу.

- Много путешествуешь? Сужу по твоим постам.

- А ты наблюдательный. Философ? Сужу по твоим рассуждениям.

- Да, но лишь последние года два. Раньше тоже путешествовал, покорял вершины.

- И что, устал?

- Ты когда-нибудь бывала на Домбае?

- Слышала, горная территория на Кавказе.

- Да, там, в ущелье Алибек находится кладбище альпинистов, на доске у входа, на деревянной табличке написаны слова Высоцкого: «Нет алых роз и траурных лент, и не похож на монумент тот камень, что покой тебе подарил...»

Это кладбище - Мекка альпинистов, святое место. Десятки могил, в одной из них под кайлом из нержавейки покоится и мой друг, он сам обрезал веревку, сорвавшись в расселину, чтобы не утащить меня за собой.

- Сочувствую, серьезно, это трагедия.

- Да уж. Ты знаешь, я уже давно ни с кем адекватным не общался. Я не отнимаю у тебя время?

- Да, как бы нет, я на отдыхе, выложила новые фото. Ночь. Твой комментарий первый и пока единственный.

- Выслушаешь, история не очень длинная, мне надо выговориться?

- Да, конечно.

- Мой погибший друг мечтал покорить вершину Джомолунгмы, но не успел. Я решил исполнить эту мечту. Взял кайло с могилы, я был уверен, что в нем его душа и примкнул к группе китайских друзей-альпинистов. За полночь мы добрались до Базового лагеря маршрута Северного седла. Несколько дней отдыха и акклиматизации - и однажды утром я тайно покинул друзей и ушел по маршруту к Эвересту в связке с душой друга. Сутки изнуряющего пути вымотали меня основательно. Сверившись с маршрутной картой, я понял, что до заветной цели еще часов десять моих усилий. Где-то еще через час переставления налитых свинцом ног, я остановился, и с чувством тревожного непонимания стал рассматривать две тени, отбрасываемые моим телом. Одна явно была чужая, а рядом никого не было. Оплавленный мозг пытался найти объяснение и выдал: «ты в зоне смерти». Откуда-то мгновенно огромная тень зашторившей солнце тучи накрыла обозримое пространство. Я укрылся на площадке гигантского ледяного нароста, зависшей над обрывом. Втиснулся в сферическую нишу стены и достал кислородную маску. Но не успел приблизить ее к лицу, сильнейший порыв ветра вырвал ее из рук, и она унеслась в чертову бездну. Я обессилено опустился на рюкзак. Ветер срывал дыхание, усугубляя кислородное голодание. Мой организм, тренированный в приземленной жизни холотропным дыханием Станислава Грофа, работая на пределе, начал давать сбои. В уголках сознания от переживания толпой выстроились галлюцинации, норовя выскочить наружу и устроить показательный шабаш.

Я крепко сжал обмороженными ладонями глаза, загоняя нечисть внутрь. Что – то резко, осязаемо перечеркнув мое тело сверху вниз, рухнуло у ног. Я убрал ладони от глаз и увидел, то, что подбросила мне веселящаяся стихия. Закопченная солнцем черная мумия, укутанная в штормовку, смотрела на меня бездонным омутом глазниц. Эверест делился со мной экспонатом своей коллекции покойников, в изобилии разбросанных по наднебесным склонам. Безразличие предсмертным сном опрокинуло мое тело, прижимая к покойнику. В его глазницах пробежала искра радости. Давно никто не согревал его окоченевшие полвека назад мощи. Последний раз я повернул голову к небесам в надежде увидеть солнце или Бога. Но увидел лицо, вероятно спустившегося с небес погибшего друга. Мне показалось, что он взвалил меня на плечи и куда-то понес. Я улетел в вечность.

Говорят, что нашли меня истощенного и обмороженного у палатки руководителя нашей группы в Базовом лагере.

- Жуткая история. Хорошо, что так закончилась.

- Ты права.

- Но сейчас ты в норме?

- Да, говорят, иду на поправку.

- Не поняла…. Ты, что в….

- Да, в том самом учреждении, уже два года.

- ???! Объясни.

- Они утверждают, что кайло моего друга как было на могиле в Домбае, там и осталось. Они специально ездили и якобы установили, что со дня закладки памятника, его никто не забирал.

Ты, наверное, тоже сочтешь меня сумасшедшим.

- Нет.

- Тогда обещай мне, что раз в три дня ты будешь со мной общаться. Мне нужен друг, очень.

- А почему раз в три дня?

- Это дни дежурства санитара, который тоже считает, что меня скоро выпишут, и дает свой ноутбук на время.

- Я обещаю,  буду ждать твоих комментариев. Прости, я плачу….