3. 2. Дворец Национального когресса

Вадим Прохоркин
Приложение к рассказу 3. Первые шаги по Буэнос-Айресу -  http://www.proza.ru/2013/12/09/1485               

Дворец Национального Конгресса

После осмотра площади Пласа-де-Майо и всех её достопримечательностей, мы решили побывать еще и на площади Пласа-де-Конгрессо. Нашим гидом по-прежнему оставался мой сын Игорь.

Площадь Пласа-де-Майо,  на которой  расположен президентский Дворец  Каса Росада,  и площадь Пласа-де-Конгрессо, на которой расположен Дворец  Национального конгресса, соединяет улица Авенида-де-Майо. Таким образом, Авенида-де-Майо как бы соединяет исполнительную и законодательную власти страны.

От Пласа-де-Майо и до Пласа-де-Конгрессо  мы могли  доехать на метро.  Именно здесь,  под Авенидо-де-Майо, проходит первая линия метро, открытая еще в декабре 1913 года, где до сих пор использовались старейшие в мире деревянные вагоны, произведенные в 1913 году в Бельгии.  С развитием в городе метрополитена эта линия была обозначена литерой «А» и голубым цветом. 

Но мы решили не ехать на метро, а пройтись пешком по знаменитой Авенида-де-Майо.  Авенида-де-Майо, являющаяся историческим памятником,  была  названна так в честь Майской революции,  когда на улицах Буэнос-Айреса вспыхнуло антииспанское  восстание,  и было избрано первое национальное Правительство Аргентины. Эта величественная улица, заслуженно  получившая второе название – Елисейские  Поля, с бульваром, проходящим по её центру, роскошными  зданиями  различных стилей,  многочисленными отелями, барами и ресторанами, Академией танго и старейшим в городе, открытом еще в 1858 году,  знаменитом артистическим кафе  «Тортони», где танцуют танго, а вечерами играет джаз,произвела на нас большое впечатление, и, конечно,  мы не пожалели, что не воспользовались метро.

Прогулка по бульвару была великолепной. Но вот и площадь Пласа-де-Конгрессо с находящимся на ней Дворцом Национального конгресса. Мы обошли всю площадь, а потом  остановились возле здания Конгресса и долго им любовались. Это величественное здание, выполненное в стиле неоклассицизма, показалось нам более красивым, более  монументальным, чем президентский Дворец Каса Росада.

Главным украшением Дворца был покрытый медью восьмидесятиметровый купол весом в тридцать тонн (об этом написано во всех справочниках). Этим куполом  здание Конгресса в какой-то мере было схоже с Капитолием в Вашингтоне.    От покрывшей купол патины он приобрел  зеленоватый оттенок, что очень   его украшало, и мне вспомнился дворец Цвингер в немецком Дрездене, крыша которого тоже была покрыта зеленым налетом.  Украшали здание Дворца и группы скульптур, символизировавшие Свободу, Прогресс, Мир и Справедливость,  крылатые львы на фронтоне, кованые фонари у входа с шестью колоннами в здание конгресса, а также установленная на платформе за фронтоном квадрига – колесница с четырьмя запряженными конями, символизирующая триумф республики Аргентина. Чем эта квадрига отличалась от квадриги Аполлона работы Петра Клодта  на здании Большого театра в Москве, не знаю, но московская квадрига была создана много раньше.

Дворец Национального конгресса был открыт в 1906 году, однако строительные и отделочные работы продолжались еще многие годы, так что окончательное строительство было завершено лишь в 1946 году.  Красивое и величественное здание Конгресса имеет и богатейшее внутреннее убранство. Но осмотреть дворец внутри нам не представилось возможным, поскольку попасть  внутрь здания можно было только в составе организованной экскурсии.

Большое впечатление произвела на нас и Площадь Пласа-де-Конгрессо, являющаяся, как и Авенида-де-Майо историческим памятником. Площадь была построена к столетию независимости от Испании, которое праздновалось 9 июля 1916 года. Так что площадь является памятником созданию государства Аргентина.

Площадь украшали скульптуры, монументы и фонтан. Более всего нам запомнились копия скульптуры Огюста Родена «Мыслитель», отлитая самим автором из той же формы, что и оригинальная скульптура,  монумент Двух Конгрессов и «Нулевой километр».

Монумент смотрелся довольно красиво. На постаменте из камня стояли две бронзовые фигуры: Республика с лавровой ветвью в руке и Труд. Вокруг находились фигуры, символизирующие участников двух конгрессов: Ассамблеи 1813 года и Тукуманского конгресса 1816 года, при которых Аргентина официально отделилась от Испании. Пьедестал монумента окружали символизирующий Ла-Плату монументальный фонтан Лос-дос-Конгрессос. Фонтан был украшен скульптурами лошадей, кондоров и детей, символизирующих мир.
 
«Нулевой километр», представлял  из себя столп из белого камня. От  него идет начало и отсчет всех дорог Аргентины. На северной грани монумента изображена Богоматерь, на южной — карта Аргентины, на западной находится мемориальная доска, посвященная Хосе де Сан-Мартину, на восточной — информация о дате установки – 2 октября 1935 года.

Обратили мы внимание и  еще на одно «украшение» площади  – на палатки пикетчиков.  Игорь рассказал, что пикетчики уже  давно тут обитают,   их присутствие на площади стало обычным явлением,  и сами пикетчики и их требования уже никого не волнуют, не волнуют, очевидно, и   заседающих во Дворце Палату депутатов и  Сенат.


На фотоснимке: Дворец Национального Конгресса, ноябрь 2000 г.

См.продолжение: 3.3. "Памятник Христофору Колумбу" -
http://www.proza.ru/2014/06/05/1828