Три березки у дороги

Николай Фоломкин
 Двое друзей-студентов возвращались из Рязани на иномарке, принадлежавшей отцу одного из них. Дима, как звали студента, в чьем полном распоряжении была машина, учился в сельхозакадемии. Олег, его друг – в  педагогическом университете. Вместе ездили на занятия и теперь ехали домой в свой городок на выходной. Там их ждали любимые девушки. Предвкушая встречу и зная, что завтра праздник Святой Троицы, Олег предложил Диме обставить встречу поромантичнее. Украсить квартиру, в которой должна произойти встреча, полевыми цветами, усыпать пол травой, пряным чабрецом и развесить веточки березы. Так делала его бабушка, и от этого праздник становился более значимым и нарядным.
Подъезжая к городу, спускаясь с Погореловского бугра, остановились на обочине, напротив стоявших несколько поодаль от дороги трех одиноких березок. Вокруг – небольшие лужайки с разноцветьем трав. Перебравшись через кювет, парни в большой целлофановый пакет начали рвать траву и делать букетики из полевых цветов. Подойдя к березкам,Олег шутливо в полголоса запел:
- Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Ой, люли, стояла!
Некому березку заломати,
Ой, люли, заломати!
В это время у их машины остановились старенькие «жигули». Из них вышел пожилой седой мужчина. Подошел к ним и представился – пенсионер Иван Петрович. Поинтересовался, чем они тут занимаются? Ребята объяснили, что хотят порадовать своих девушек. Иван Петрович согласно кивал головой:
- Это хорошо. Но знаете ли вы, почему растут здесь эти березки и кто их посадил?
- Нет, не знаем.
- Тогда я расскажу, уделите мне немного времени.
Иван Петрович уселся на траву под одной из березок, ребята устроились рядом и приготовились слушать.
- Двадцать с лишним лет назад, когда вас, ребята, еще не было на свете или были совсем малыми, здесь, на дороге, произошла страшная трагедия – автокатастрофа. Рабочие, строители из нашего города, возвращались с работы из районного центра. Там они строили новую школу. Старая школа, где когда-то учился Мичурин, и в честь которого назван наш город, пришла в негодность и разваливалась.
Рабочие сели в предоставленный им автобус. К ним попросились доехать до города три молодых девушки. Двое них были сестры-близняшки. Они работали в Пронске, а жили в городе. До рейсового автобуса нужно было ждать более часа. Водитель рабочего автобуса не возражал, рабочие тем более.
Поехали. Автобус спускался с Погореловского бугра. Как на ладони были уже видны дома города и дымовые трубы электростанции. Оставалось доехать совсем немного, и вдруг страшный удар в автобус. Скрежет, сорванные с мест сиденья и люди, перемешанные в одну кучу. Сразу вспыхнуло пламя от разлитого из разбившегося бака бензина. Двери автобуса заклинило. Крики ужаса людей, горевших заживо. Из переполненного автобуса спастись удалось немногим. Погибли и девушки. В этой аварии погиб и мой брат. Водитель автофургона, врезавшегося в автобус, совершенно пьяная мразь, что-то мычал в своей кабине.
На этой дороге нередки аварии. Одни говорят, что когда строили дорогу, то насыпь под нее делали из земли с кладбища, расположенного неподалеку. Другие говорят, что здесь проходит геологический разлом, из которого исходит негативная энергия. Я же считаю, что всему виной пьяные водители, негодяи, которые гробят себя и других людей. Родители погибших девушек посадили эти березки в память о своих дочерях, недолюбивших и не родивших детей.
Иван Петрович смахнул набежавшую слезу, встал, пошел к машине, сел и уехал.
Погрустневшие ребята смотрели на березки, которые стояли под теплым солнцем начинающегося лета, свесив длинные зеленые ветви с чуть шелестящими нежными листочками. Вдруг березки вздрогнули от налетевшего ветра, замахали своими ветвями. Такое бывает на Троицу, набегает тучка и падают крупные капли дождя.
- Димон! Я не могу все это взять с собой! - Олег высыпал траву из пакета у березок, разровнял ее.
Вместе с Димкой разложили заготовленные букетики и уехали.