Путешествуя по России, я несколько раз проезжал в Тверской области мимо удивительного храма, голубые купола, сверкали на солнце гораздо чудеснее голубого неба. Не хотел разрушать иллюзию чуда, остановишься. Подъедешь к храму, а он, окажется, закрытым. В российской глубинке в сёлах храмы открывают по большим праздникам и в субботу с воскресением. Необычные голубые купола из нитрита титана. Чудо в том, что цена золотых и голубых листов кровельного железа, покрытых нитридом титана одинакова. Обычно, для куполов выбирают золотой цвет, кто-то был очень оригинален, выбрав голубой цвет, а не золотой. Остановился у храма, храм оказался открытым.
Вошёл в храм, сразу увидел старинную фреску Иисуса и женщины у колодца. "Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи". (Иоан.4:7). Это единственный фрагмент в Евангелие, где Иисус просит. Он попросил воды у самарянки. Я не ошибся, не пить попросил, а воды, так этот фрагмент священники комментируют. Не может Иисус испытывать жажду. Самаряне это не иудеи, всё толкование сводится к этому. Но те, кто знаком с литературой, знают, вода – это слова, не выражающие главную суть. Апостол Павел сказал: «Бог есть любовь», всё остальное вода, ритуалы, обряды – это так же вода. Я думаю, что это была Золотая Богиня, которую называют Золотой Бабой и поклоняются некоторые народы. В православии особенно много такой золотой воды, в виде всего: золотых куполов, золотых иконостасов, золотых культовых предметов, золотого облачения священников. Иисус не акцентировал внимания на золоте, откуда такое золотое православие? Именной в Русской православной церкви, в Греции нет храмов с золотыми куполами, они даже нам не разрешают сделать на Афоне золотые купола на храмах Русского Пантелеймонова монастыря. Купола зелёные, а кресты покрашены жёлтой краской, а не золотые.
Огляделся, в храме никого. Прилавок с иконами, свечами, золотыми крестиками и цепочками. И никого. Обычно, в храмах не разрешают фотографировать, без благословения священника. Но спрашивать было не у кого. Я сфотографировал замечательную фреску. Вышел из храма, закрыв за собой дверь. Продолжил свой путь.
Я, словно, в «пещере» с сокровищами побывал, золото лежало просто так, ведь никого не было. Но разве золото важно в этом мире, тайна Золотой Богини гораздо важнее золота, не так ли?
Фото автора.