Ночная встреча

Нина Гаврикова
                НОЧНАЯ ВСТРЕЧА

Ночная прохлада августа медленно заползает в настежь распахнутое окно.
Любе не спится – ждёт мужа из очередного рейса, который вот уже целую неделю колесит по просторам родной страны.
В беспорядочном шуме города она старается различить те, родные, нотки в подъезжающих к дому машинах, но звуки чужие, незнакомые. Вновь и вновь вглядываясь в темноту, женщина невольно поднимает глаза: над крышами высотных домов полновластным хозяином выкатывается огромный, начищенный до блеска медный пятак. Во дворе становится светло. И вдруг, как свора злых, бездомных собак выскакивают и вспыхивают на темном небосклоне светящиеся змейки, которые, огненными ломаными линиями мгновенно осветив окрестность, тотчас куда-то прячутся, при этом, не издавая никакого постороннего звука...
– Любуешься на луну? – спросил муж.
Люба вздрагивает. Она не слышала, как тот подъехал, и непроизвольно произносит, только что созревшие в голове строки:
– Полнолуние. Звёзды. Зарницы.
Отблеск брызг золотой колесницы,
Август мчится по лунному саду,
Разгоняет ночную прохладу.

Мужчина тут же подхватил мысль жены:
 – Необъятны вселенной границы,
А зарницы всегда озорницы!
Я из рейса вернулся, в награду
Для любимой спою серенаду… –
Он вплотную подошёл к окну, встал на кряжик, валявшийся рядом, по-хозяйски положил руки на подоконник и посмотрел в глаза любимой, будто спрашивал: как ты здесь одна, не скучала?
Женщина с удовольствием разглядывает его – его такого родного, такого любимого, такого желанного. Он стоит, уставший и осунувшийся после долгой дороги, но довольный, потому что вернулся домой, вернулся к ней. Его запылённое лицо светится счастливой улыбкой. Выражение лица, наполненного внутренним, душевным светом, напоминает тот пятак, который недавно появился на небосклоне.
– А давай я к тебе через окно залезу, как в юности, помнишь?
– Зачем через окно? Теперь родители не будут ругаться.
– Тогда ты вылезай ко мне, пойдём бродить по ночному городу.
– Но... ты же с дороги... устал... Я сварила твой любимый суп.
– Да, успею ещё супа нахлебаться. Пойдём, сегодня такая ночь!..
– А… если соседи увидят? Что скажут? Решат, что любовник похитил? Как я перед ними буду оправдываться?
– Не перед ними, а передо мной! Главное, что ты – рядом! Мнение окружающих меня не интересуют, – шёпотом переговаривались супруги.
Муж протянул крепкие мускулистые руки и жена, как девчонка, забыв о возрасте, перекинула длинные красивые ноги через подоконник, положила руки на плечи любимого и прыгнула. Но, не рассчитав силу, она своим весом сшибла мужа с кряжика. Мужчина упал на спину, а она оказалась сверху. Дикий хохот разлетелся по двору. У соседей справа зажёгся свет. Женщина перекатилась на песок, хорошо, что под окном была большая куча: коммунальная служба собиралась уложить тротуарную плитку... Люба лежала и смотрела ввысь, муж тоже поднял глаза к небу, где ещё до сих пор вспыхивали змейки зарниц.
Входная дверь со скипом отворилась, на крыльцо вышел сосед.
 – Кто тут? – он увидел супругов-соседей. – Ребята, вы чего тут делаете?
Муж с женой вскочили на ноги, отряхнулись от песка, супруг решился объяснить ситуацию.
 – Да, вот приехал из командировки. Смотрю, из нашей квартиры вор через окно выбирается. Я его в охапку... кулаком между глаз… А смотрю, следом за вором моя благоверная вылезает. Тут я и сообразил, что не вор это, а любовник. Тогда мужику тому ещё раз между глаз. Вор-любовник вырвался и наутёк бросился. Тогда я жену поймал… вот держу её крепко-крепко, чтоб за ним не сиганула. Слушай, добрый человек, помоги мне жену домой увезти, а то сладу нет с этими бабами.
 – Да, ну вас, с ума, видно, потихоньку сходите, – махнул рукой старичок. – Любаша и в молодости-то ни на кого кроме тебя не смотрела, чего уж теперь говорить-то?! Да и против воли родителей за тебя, охламона, пошла. А ты – воры, любовник, – по-доброму проворчал сосед и вернулся в дом.
Молодая чета, стряхнув остатки песка с волос и одежды, направилась бродить по ночным улочкам любимого городка. Им было так хорошо вдвоём, что шли молча. Муж одной рукой крепко держал жену за талию, а в другой сжимал её тонкое запястье. Каждый вспоминал их общее прошлое, но со своей точки зрения.
«...На этом перекрестке я первый раз её поцеловал».
«...Он у меня такой нерешительный. Только на людях харахорится, а в душе-то такой ранимый».
«...А здесь, когда вернулся из армии, сделал предложение».
«...Все парни, как парни, приходят с цветами, с шампанским, а он... Он не такой, как все, он другой... Зря родители были против наших встреч».
«...Ох! Девчонка моя такая настырная. Родители сдались-таки после её ультиматумов и разрешили расписаться».
«...Ой! А на этой скамье мы сидели, когда я впервые призналась, что он скоро станет папой. Теперь здесь уже с внуками гуляем...»
Ночной хозяин небосклона, не нарушая тишину, радушно сопровождал пару, освещая дорогу. Огненные змейки, обессилив от злости, больше не показывались. Прохлада августа заставляла мужчину и женщину крепче прижиматься друг к другу.
Домой супруги вернулись, когда первые тонкие розовые лучики нового дня появились на востоке.

(Картинка из интернета)