Косой крест

Анна Боднарук
                КОСОЙ  КРЕСТ

     Позвонил мне сын. Сказал, чтобы я оделась и вышла на крыльцо. Он через пару минут подъедет, и мы с ним вместе поедем в сад. Я так и сделала, вышла, стою, жду. В нескольких шагах от меня стоят три мужика и о чём-то своём разговаривают. Хоть и рядом мы стоим, но я до той поры к ним не прислушивалась, пока до моего слуха не долетело несколько странное словосочетание, сказанное одним из них. И только тогда стала прислушиваться. Разговор шёл о том, в каком лесу нынешней осенью много грибов, а в каком – кедровых орехов. Когда в очередной раз прозвучало словосочетание «Косой крест», я уже во все глаза смотрела на сказавшего. Мужики умолкли и тоже уставились на меня.
     - Простите меня, пожалуйста, за то, что осмелилась прервать ваш разговор, но слова «Косой крест» я слышу впервые. Мне бы очень хотелось узнать, что они означают? – смущённо спросила я.
     - Это дорога через Косой крест…
     И тут мужики наперебой стали мне объяснять, в каком направлении нужно ехать, чтоб на неё попасть, но поскольку я в тех краях никогда не бывала и даже не собиралась ехать, то лишь спросила:
     - Почему этой дороге придумали такое странное название?
     Мужики призадумались, а потом осторожно стали высказывать свои соображения по этому поводу. Из их слов я узнала, что эту дорогу проложили совсем недавно. Старые знающие люди говорили, будто бы нарушать тишину этой долины нельзя. Старожилы обходили долину стороной, а кто очень спешил и, сокращая путь, пересекал долину, то в будущем с ним случалось что-то недоброе. Однако проектировщики только посмеялись над предрассудками стариков и вот теперь там прямая дорога. А «Косым крестом» её назвали потому, что дорога наискосок пересекала «Каменную границу».
     И тут один из мужиков спохватился и достал из своего нагрудного кармана дорогой «навороченный» телефон, покопался в нём и предложил мне посмотреть фотографию этого места. День был ясный, солнечный, а я как назло не прихватила с собой очки. По этой причине, как ни старалась, но толком рассмотреть так и не смогла и очень расстраивалась по этому поводу.
     В эту минуту подъехал мой сын, узнал о моей проблеме и, переговорив с тем мужиком, заверил меня в том, что через пару дней я буду рассматривать эту фотографию в своём ноутбуке.
     Мечты сбываются. Теперь я детально рассматриваю увеличенную во весь экран фотографию.
     На первый взгляд – ничего особого. Поросшие хвойным лесом горы обступали долину, ровную как стол с чахлой травой и небольшими кривобокими берёзками. Словно поясом перепоясана долина большими камнями, поставленными на ребро и кем-то выстроенными один к одному в ровный ряд. Кто ворочал многотонные камни и какую цель он этим преследовал, вряд ли кто из едущих, по современной дороге путников сможет объяснить. Ясно одно, эти камни – граница. Между кем или чем – остаётся загадкой. Мужики рассказывали, что хоть дорога абсолютно ровная, аварий на этом участке в разы больше, чем на серпантинной дороге. Опытные водители сбавляют скорость и насторожённо прислушиваются к работе двигателя. К ночи дорога становится пустынной.
     Сама дорога пересекает каменную границу чуточку наискосок, тем самым при въезде в долину виден косой крест. Даже бесшабашные лихачи остерегаются нарушить покой долины после захода солнца. Сам пейзаж на фотографии осенней природы несколько настораживает. Нет, это не болотистая местность, а наоборот растрескавшаяся почва. Довольно таки просторная площадка. Тут бы вековым деревьям расти, но…

                2014 г.