волшебная дудка

Томас Памиес
Что вам говорит эта фотография? У меня она вызывает улыбку, навевает приятную негу, создает ощущение тихого уюта ...

Оба персонажа - мальчик, играющий на дудке и слушающий его зритель - слились в единое целое, наслаждаясь простой, но пробирающей душу мелодией. Городок начинает просыпаться с первыми лучами весеннего солнца....

Автор присел на ступеньку напротив, поэтому его не видно на снимке. Обволакивающая мелодия уносит его в далекое прошлое. Изображение на фотографии размывается и медленно уходит за кадр, возвращая со стремительной скоростью - словно течение бурной горной реки - в годы далекого детства.

Камера первым планом показывает на экране другого мальчика с открытой книгой сказок в руках... Он только что прочитал легенду о крысолове из Гамельна и она оставила в нём горький налёт острой жалости к ушедшим навсегда из селения детям.

Кратко напомню содержание этой притчи:
Флейтист из Гамельна (нем.Rattenfаnger von Hameln)- персонаж средневековой немецкой легенды, согласно которой музыкант, обманутый магистратом города Гамельна, отказавшимся выплатить ему вознаграждение за избавление города от крыс, c помощью колдовства увёл за собой городских детей, сгинувших затем безвозвратно.
 
- Какая жестокая сказка, причём тут дети? -  спрашивает он себя, - Ведь, играя на волшебной дудке, можно было вместо них увести за город тех самых правителей, которые не выполнили обещания выплатить награду музыканту - крысолову...
Наш мальчик еще очень наивен и подвержен влиянию других. В силу прилежного воспитания, он полагает, что поскольку сказку написали взрослые дяди, то, по их мнению, такое наказание справедливо и когда он вырастет, наверное, поймёт причины его побудившие.

Прошло много лет, наш мальчик достиг возраста тех самых дядей, что написали прочитанную им в детстве сказку, за его плечами достаточный жизненный опыт, чтобы судить самостоятельно и независимо. И задавая себе тот же вопрос сегодня, он не находит разумного объяснения печальной участи ни в чем неповинных детей. Более того, каждый раз всё больше убеждается в том, что тот ребёнок мыслил правильно. И для восстановления справедливости, решает добавить от себя продолжение к этой легенде. Вот она:

История эта произошла недавно в современном Гамельне, когда рано утром тишину милого городка, что в Нижней Саксонии, нарушила мелодичная трель свирели. Музыка была настолько завораживающей, что пока люди спали, её пришли послушать птички, грызуны и даже домашние животные. Фотография в заголовке сделана очень рано и запечатлела лишь первого зрителя - местную мурку - самую продвинутую меломанку на деревне, прибежавшую первой на чарующую её тонкое музыкальное ухо мелодию.

Мальчик продолжал играть и его исполнение было таким душевным и зовущим, что на мелодию стали подбегать детишки в незнакомых пестрых костюмах. Высовывающиеся из окон жители, сменив хмурость на улыбку, радовались, наблюдая за этим спектаклем.

Но постепенно на смену улыбкам пришло удивление и потом нечто вроде легкого шока. Они не могли поверить своим глазам: уж больно знакомыми показались им лица этих детей. В Гамельне в течение столетий, из поколения в поколение, из уст в уста, передавалось предание о том, что когда крысолов покинул селение в сопровождении ребятишек, родители - кто сами, а кто наняв художников - оставили себе на память изображения своих детей в том одеянии, в котором видели их в последний раз.

И вот теперь эти самые дети вернулись и, взявшись за руки, раскачивались в такт музыке, окружив играющего на свирели мальчика. Те же, которых увел за город дудочник - крысолов шестьсот лет тому назад. Их черты были как на тех портретах, что висели на стенах почти каждого из домов Гамельна. Потихоньку жители городка стали стекаться на площадь в надежде распознать среди детей родственные черты.

Оставим их за этим занятием,  сугубо личным и семейным, и доведем до сведения читателя некоторые документальные данные(*), имеющие отношение к этой истории.
Современный Гамельн — «город Крысолова» — хранит память о древней легенде. В первую очередь стоит упомянуть Bungelosenstrasse (улица Молчания), на которой по сию пору законодательно запрещено исполнять любую музыку, танцевать и веселиться. Согласно легенде, Крысолов вёл заколдованных детей прочь из города именно по этой улице, и боль о пропавших сохраняется до сих пор. Запрещение распространяется также на свадебные кортежи, которые по этой причине стараются обходить Бунгелозенштрассе стороной.

(*)- позаимствовано из Википедии.