А жизнь продолжается

Ирина Антипина
Пенсия! Какое скучное слово. От него так и веет хандрой, осенним ненастьем, болезнями. А  если ты ещё полна физических сил, энергии, творческих планов? Да и седина  только-только начинает появляться у висков. И морщинок, благодаря сегодняшней косметике, почти не видно. Руки ухоженные, причёска – что надо. Туфельки – вон они, на высоком каблуке, стоят у порога, дожидаются… А я у плиты… В халате и домашних тапочках… Готовлю себе овсянку. Скучаю…

Так, почти вслух, рассуждала я сама с собой, заваривая  крепкий чай и потихоньку отщипывая маленькие кусочки от любимой калорийной булочки.
Чай показался «жидок», булка – не свежей, а настроение – на нуле.

- Ну, что ты убиваешься, –  весь вечер накануне успокаивала меня любимая соседка, Наталья, сама уже года два, как на пенсии. Посмотри,  красота-то какая. Вставать рано не надо, трястись в метро, в переполненном вагоне – увольте. Торопиться некуда. Лежи себе на диванчике, книжечки почитывай, орешки грызи. А ты все куксишься, места себе не находишь… С внуками гуляй…
Наталья запнулась.

- Прости, Лер, оговорилась… Я ж привыкла, ты знаешь: ни свет, ни заря, дождь ли, холод… Построилась, и к своим, в Сокольники. Людка там  одна с двойняшками не управляется. Без меня – никуда…


Подруга сочувственно посмотрела на меня и плеснула в стакан минералки. Потом подумала немного и полезла в подвесной  шкафчик за коньяком.  Бутылочка Хеннеси  у меня всегда  про запас имеется. Я люблю  коньячок  и в кофе добавить, и в какое-нибудь блюдо экзотическое.  Когда форель малосольную готовлю, обязательно пару столовых ложек  на рыбку плесну, для вкуса и запаха. Получается – пальчики оближешь.

Наталья с удовольствием потягивала божественный напиток, молчала.
«Вот-вот, – думаю, – помолчи лучше. А то про внуков вспомнила… Знает же – запретная тема».
Нет у меня внуков, и детей – нет. Вернее, здесь нет, рядом…

Когда моя Дашка вышла замуж за своего одноклассника, смешного долговязого, вечно куда-то спешащего Сеньку Фридмана, я и предположить не могла, что этот забавный мальчишка, с которым она все десять лет учебы воевала за лидерство в классе, станет чуть-ли не Нобелевским лауреатом и приспокойненько отправится вместе с моей дочерью за океан, в далекую Силиконовую долину.

И Алиска там родилась, и видела я её всего-то два раза:  когда Даша с Сенькой  на какой-то симпозиум в Москву приезжали, и еще раз, когда я к ним в Штаты летала, на юбилей Семена. Девчонка – забавная. По-английски говорит лучше, чем на родном языке.
- Как это по-русски будет? – подначивала она меня, показывая на какую-нибудь заморскую  вещь или экзотический фрукт…

Теперь я  вижу её только на мониторе своего компьютера. Включаю скайп поздно вечером, когда у моих там – раннее утро; желаю им хорошего дня, смотрю, как они собираются,  кто куда. Алиска машет мне рукой и посылает воздушные поцелуи.
- Я люблю тебя, бабушка.
А бабушка полночи заснуть не может, а потом целый день слоняется по квартире, места себе не находит…


- Все, завязывай с хандрой, – Наташка была настроена решительно,–  у нас почти возле самого метро бассейн новый открылся. Говорят, там водичка хорошая, тепленькая… Будем теперь с тобой плескаться ходить. Благо, пенсионерам скидка. Давай-ка, собирайся в поликлинику.
- Зачем... в поликлинику?
- Как зачем?.. За справкой… Без справки у нас никуда.

Бассейн оказался, действительно, замечательный. Вода – озонированная, чистая, народу немного. Плавай – не хочу. Я блаженствовала…
По соседней дорожке саженками, распугивая старых теток, плыл какой-то мужчина. Глаз за очками видно не было, только шапочка ярко-красного цвета  маячила над водой, выделяя его из остальной массы мужчин. Впрочем, мужчин-то в бассейне почти и не было. Так, два-три старикана.

- Простите, – «красная шапочка» налетел на меня всей своей массой, больно зацепив  рукой, – простите, бога ради, очень больно?
- Ничего, ничего, продолжайте, –  не найдя сразу, что ответить, негромко пролепетала я.
- Я не нарочно.
- Да плывите уже, проехали…

«А голос у него приятный и совсем не старый… Чего это  он здесь, среди стариков забыл?». От невесть откуда появившегося интереса к незнакомцу меня оторвала Наташка.

- Заканчивай, поплыли в душ, а то потом не протолкнёшься…

Через три дня мы снова отправились в бассейн. «Красной шапочки» не было.
Не было его и через неделю. А я почему-то все вглядывалась в пестрые купальные шапочки, пытаясь отыскать моего незнакомца. «Вот дура, старая, чего это ты себе  напридумывала. «Моего незнакомца»… Ха-ха. Моего… Давно у тебя был кто-то «мой».

Последний мой  роман закончился три года назад. Тогда показалось неприличным встречаться  бабульке, пусть еще и не старой, с человеком на семь лет моложе себя. Жорик был смазливый, сорокапятилетний ухоженный мужчина. Убеждённый холостяк. Чистюля. Наш гостевой брак продлился недолго. Оба – независимые, самостоятельные, бескомпромиссные. Жить  мы пытались  по нескольку  дней то у него, то у меня. А привычек  своих никто  менять не хотел: меня раздражал его педантизм, его – моя безалаберность. Съездили, правда, с ним  пару раз в Турцию и Египет, но каждый раз возвращались порознь в свои квартиры.

И вот теперь я почему-то решила, что та встреча в бассейне – перст судьбы.
Наташка смеялась: «Куда же это ты, наш  прекрасный незнакомец, подевался… Утонул? Или волной смыло?»

Через пару недель глупых мечтаний я, наконец, увидела его в бассейне на соседней дорожке. Кивнули друг другу, поздоровались, представились.
- Что-то давно вас видно не было. Приболели?
- Нет, здоров… Просто замотался что-то… К выставке готовился…
- К выставке?
- В «Истоке» выставка интересная, попросили  помочь.

В «Исток» мы с Наташкой ходим часто, то на концерт, то на спектакль какой-нибудь. Хорошая площадка, зал прекрасный, а главное – рядом, две остановки на метро. И выставки не пропускаем. А с бассейном этим совсем про культурную жизнь забыли.
- Хотите, вместе сходим, я экскурсоводом у вас поработаю.
Вот это да, сердечко-то затрепетало. Прям,  как у молоденькой.

- Отчего не сходить, можно… Спасибо за приглашение.

Наталья идти со мной на выставку отказалась.
- Нет, Лер, не могу. Мне к Людке ехать надо. Целую неделю у них не была, – Наталья сушила феном волосы и усмехалась:
- На свидание с подругами не ходят, ступай одна, не маленькая.

 Моя верная подруга  бросила меня в самый неподходящий момент. А я уж и забыла, как это, к мужчине на свидание ходить. Хотя, какое там свидание, на свидание тебя никто и не звал. Сказал же – экскурсия.

…Что-то разволновалась я,  ожидая  Игоря Васильевича. Пришла раньше времени и стою  столбом,  неизвестно зачем. И как мне узнать  его здесь, в толпе, без красной шапочки и очков.
Высокий, моложавый, стройный мужчина, двигающийся навстречу мне легкой спортивной походкой , оказался тем самым Игорем Васильевичем, «красной шапочкой», как я окрестила его с первого дня знакомства.

Боже мой, ещё и с цветами. И впрямь, свидание.
- Давно ждёте? Пойдемте, я вас с друзьями познакомлю.

...На выставке было многолюдно. У витрин толпились и взрослые, и дети. Давно  не видела в нашем «Истоке» столько народа. Я была потрясена. Сказать, что мне понравилась выставка, значит, не сказать ничего.
Я получила огромное удовольствие. Работы современных резчиков, а это была выставка резьбы по дереву, выглядели необыкновенно, притягательно, завораживающе. Я подолгу стояла возле витрин,  восхищалась, охала, не могла насмотреться.

- Вы тоже режете? – спросила я у своего экскурсовода.
- Немного, скромно ответил он.
Интересно, а где же его работы, почему не показывает. Стесняется? А самой спросить  как-то неудобно.

Возле одной из витрин с африканскими масками я задержалась особенно долго. Мощь и  умение автора, какая-то завораживающая сила не отпускала меня от них. Игорь Васильевич стоял неподалёку, тихо переговаривался о чем-то со своими друзьями.

После выставки мы все вместе отправились в соседнее кафе – отметить общий успех. Рядом с этими уверенными, талантливыми людьми я почувствовала себя совершенно свободно, как будто знала их всегда, еще в своей прошлой жизни.
- Понравилась выставка? – спросил меня кто-то из соседей по столику.
- Чудо… Просто чудо какое-то. Особенно маски африканские.
- Это Игорь ваяет, его страсть.

Вот как… Недаром же я так долго стояла возле этой  витрины. Я, наверное,  нутром почувствовала  энергетику мастера, его силу и власть. Да, верно сказал когда-то Чехов, что интеллигентную женщину в мужчине привлекает в первую очередь талант.
«Боже мой, пенсионерка, ты что, влюбилась?», – спрашивала я себя, искоса поглядывая на Игоря и улыбаясь его друзьям.

...До моего дома мы шли пешком. Игорь захватил с собой бутылку шампанского и напросился ко мне в гости. Я робела, как школьница.
- А у вас уютно,– оглядев мое одинокое жилище, с удовольствием произнес Игорь. – И вид из окна великолепный.  Давно одна живете?
- Мне кажется, всю жизнь, – печально произнесла я, – как дочь уехала, так одна и живу, ножи поточить некому…
Игорь засмеялся.
- Где там ваши ножи, давайте их сюда, сделаем в лучшем виде. Только не порежьтесь потом.

Мы пили шампанское, болтали без умолку, строили какие-то планы.
- Завтра в бассейн?  Пропускать не будем?
- Конечно, не будем. Я же птица вольная, сама себе хозяйка, куда хочу, туда и лечу. Хочу – на выставку, хочу – в бассейн…
Расставаться не хотелось, остаться одной в квартире было выше моих сил. Мы молчали, пытаясь оттянуть минуту расставания.
- Всё, Валерия, пора… Поздно уже... Вам отдохнуть надо… Завтра увидимся…

Игорь ушёл, я включила компьютер, поздоровалась с внучкой. Она отправила мне воздушный поцелуй и исчезла с экрана.
- Ма, ты чего какая-то странная, случилось что, – через океан прокричала мне Дашка.
- Все в порядке,  дочь… Все хорошо… Просто твоя пенсионерка, кажется, влюбилась.
- Ну, ты мам, даёшь… Ложись спать… Утро вечера мудреней.

…Во сне я всё куда-то плыла, то ли в Америку, то ли в Африку. Огромные волны накрывали меня с головой,  я  барахталась, как кутенок, брошенный кем-то в морскую пучину, и никак не могла доплыть до берега… А на берегу – Игорь. Он  манил меня, звал, призывно простирая руки в мою сторону, что-то кричал, а потом почему-то оказался рядом, но уже на берегу, и, бережно подхватив на руки,   долго кружил со мной в каком-то упоительном танце…

Утром заскочила Наташка.
- Как выставка? Как свидание, удалось?
- Ты знаешь, Наташ, а я была не права… Пенсия – это совсем  не конец жизни. На пенсии жизнь только начинается...