Диктаторша

Тамара Арбатская
Снег падал огромными хлопьями. Крыши домов прикрыло пушистым снежным одеялом. Сосны, кусты черёмухи и яблони, стояли в праздничном, белоснежном уборе. На улице первые путники протаптывали тропинку.

  Подоив корову, Ольга вошла в дом, поставила ведро на табуретку и прикрикнула на мужа, сидящего за столом с чашкой чая,
- Эй, ты недоумок, долго сидеть будешь, да чаи гонять, иди сено брось корове,- закричала она на съёжившегося мужа.

 
- Что кричишь, счас пойду,-  торопливо допив чай, он торопливо накинул на плечи старенькую, темно- зелёную куртку и вышел.

 - А ты, долго на  кухне будешь обитаться? Пей чай и в спальню закройся, не маячь перед глазами, за Егоркой смотри!- Свекровь съёжилась от страха и молча скрылась в спальне.  Ольга облегчённо вздохнула

- Фу, как вы мне все надоели, куда б от вас уехать.- Иногда в свободное от работы по дому время, она вспоминала Зину, которая приехала к ней в родительский дом и выставив бутылку водки, принялась расхваливать своего знакомого Пашку, живущего в соседнем селе Ивантеевка, о том какой это хороший парень, не пьёт, не курит, правда болеет часто, давление замучило, но это не беда, он неженатый и ей  уже за тридцать, где она мужика в такие годы найдёт? Просидит в девках до смерти, что в этом хорошего.

  Немного подумав, Ольга согласилась. Пообвыкнув, Ольга взяла бразды правления в свои руки:» Так будет лучше, я сама хочу быть хозяйкой, я буду командовать в доме, а не мой мужик и свекровь,» - решила она.

   Её муж и она не работали, жили за счет хозяйства, да пенсия Пелагеи была ко двору.
- Мама, дай печеньку-у,- захныкала дочка, пятилетняя Галя.
- Возьми, дочушка, они в буфете лежат.
- Нету их там.

- Как нет, были недавно.
- Нету-у мам. Печенюшку хочу.
- Не плачь, сейчас сходим в магазин. Свекруха, слышь, дай денег, ребёнку печенья надо купить.

- Позавчера я тебе денег дала, уже нет разве?
- Я их одна съела? Все жрали не одна я.
- Я много не ем, совсем немножко надо.
Тебе для детей денег жалко, детям все надо и печенье, и сок, и всё остальное.

- Возьми, не даю я разве тебе денег? Триста рублей хватит?
- Дай хоть пятьсот.
- Возьми,- горько вздохнув, Пелагея порылась в сумке и подала деньги невестке.
-Дочушка, пойдём, купим тебе печенья, а ты бабка смотри за ребёнком.-

  Посмотрев на закрывшуюся дверь, Пелагея вытерла слёзы краем фартука и пожаловалась сыну.
- Ох, как и терпеть  жизнь дальше невозможно и деваться мне некуда.

  - Терпи мать, куда деваться нам, просто некуда, Гальку с Егоркой жалко. Да и я без бабы как жить буду.
- Придется мне терпеть, но из своего дома я никуда не поеду, как она меня не выживает, Кому я нужна, у всех детей свои семьи.
- Ладно, не обращай внимания, успокойся, а я пошел чистить в стайке.

  - Ну иди, - безучастно сказала Пелагея, - а я посуду помою.

  Сибирская зима, холодная, но прекрасная. Утром в инее кусты, растущие возле домов. Синее в облаках или без них небо, неяркое солнце в вышине. На деревенской улице редкие прохожие, ближе к обеду улица оживляется, гонят на водопой домашний скот, мычат коровы, торопливо бегут к реке  лошади.

   Каждое утро пролубь на реке долбил ломом, за дополнительную плату Игнат. Ольга, придя из магазина, заставила мужа затопить баню, а сама принялась мыть полы. Залаяли собаки, вошла Даша, крепкотелая, статная женщина. Про таких в народе говорят, «кровь с молоком,»  и присела на табурет, стоящий возле двери.

 -Я, из магазина решила к вам забежать, узнать чем занимаетесь.
- Да, я только  оттуда, полы вот помыла, приходится все успевать.
- Вчера Иришка у меня была, вся в синяках, мужик её избил, на бутылку денег не хотела ему давать. Постоянно ей подвешивает и она терпит,- Даша сморщилась, задумчиво посмотрела в окно.

-Я на её месте не стала бы цацкаться с ним, навернула по башке, что под руку подвернулось, чтоб не дрался,- засмеялась Ольга.
- И правильно, чтоб не повадно было.
-К Оглоблиным дочка приехала Анна из Саратова, вся из себя, я не я. Шуба дорогая норковая, её к нам во двор затолкать и в этой шубейке, посмотрела бы я на неё, на кого стала  походить эта прынцесса.

 - Раньше, когда она здесь жила, нормальная вроде была, плохого о ней никто не говорил,- примирительно ответила Даша,- я что пришла, у отца температура поднялась, а у меня таблеток не оказалось, если есть аспирин, то выручи, куплю отдам.

- Сейчас посмотрю, а что у него болит ?
- Не пойму, если таблетки не помогут, позову нашего фельдшера Евгения Александровича пусть посмотрит.
- Бедный старик. Замучила его болезнь,- Ольга приветливо улыбнулась Даше и подала ей таблетки.
- Спасибочки, пошла я, а то отец заждался.

-  Я С  Галюшкой, приду к тебе в воскресенье.
- Приходи. Буду ждать тебя.
- Фу, ушла наконец,- облегченно выдохнула Ольга, - Пашка,  иди ведро вынеси, а я пойду в баню стирать.

 Галька, ты куда залезла!- крикнула она дочке, которая открыла двери шкафа и устроилась там. В бешенстве, не помня себя от гнева, Ольга схватила кричащую от страха дочь и ударила её несколько раз ремнём, на коже детских ножек, пояснице выступили красные полосы.
-  Не лезь, куда тебя не просят, я говорила много раз, а ты не понимаешь! -кричала Ольга и дергала ребенка за руку.

  -За что ты её бьёшь? Она разве большой грех сделала? Не трогай её, перестань,- заплакала Пелагея. Ольга неожиданно для себя согласилась.
- Поняла, что нельзя в шкафу устраивать погром?
 -Ма-а-ма, н-не буду я больше так делать, - кричала девочка и крупные слёзы бежали по её щекам.

- Ничего. Умнее будешь, сиди в избе и на улицу не вздумай выходить!
- Иди в баню стирай бельё, хватит кричать,- 
- Молчи старуха, когда хочу, тогда и иду, дура ты или кто!
- Что же это такое,- вновь заплакала Пелагея и пошла в спальню к внуку.

- Бабка дура, бабка дура, - запрыгала Галя, бабушка обидчиво сморщилась, но промолчала. После ухода Ольги стало тихо, только Егорка сидя в кроватке играл игрушками.
- Мать, пойду я коров напою,- сказал Пашка.
- И я с тобой, - решительно произнесла Галя.

- Одевайся быстрее, если со мной хочешь идти,- безразлично ответил ей отец. На обратном пути дочка попросила отца,
- Папа. Купи чупа чупс, хочу, купи-и.
- Ты, что Галя, где я тебе куплю чупа чупс, у меня денег нет, мама тебе купит, угрюмо взглянув на дочь ответил Павел.

- Купи-и, - хныкала дочка, и на ходу пинала отца, но тот невозмутимо продолжал шагать, не обращая внимания на пинки.

  В воскресенье, несмотря на хмурую погоду и усиливающийся ветер мать с дочкой отправились к Даше. Увидев, Анну Игоревну, стоящую возле ворот, Ольга подошла к ней,
- Здравствуйте, Анна Игоревна, как поживаете?

- Да у нас всё по старому, что у нас может быть нового, так же как у всех. Скоро дочь с внучкой приедет, готовимся к их приезду.
- Радость то какая для вас.
- Соскучилась сильно, хотя месяц назад ездила к ним.

- Плохо,когда дети живут далеко и ты их долго не видишь.
- Да, да конечно, только Оля извини пошла я, обед необходимо приготовить.
- До свиданья. Анна Игоревна. 
- Явилась, а я тебя жду, чайку попьём и кое что получше,- она вытащила из буфета бутылку водки, вот попируем, - Даша весело стала накрывать на стол.
- Иногда можно расслабиться, а то одни хлопоты и заботы.
- Вот и садитесь за стол.

  - Галя, садись ешь, тетя Даша пирожков успела настряпать.- Даша налила водку в бокальчики.
- Отец, ты будешь?
- Налей маленько,- выпил залпом.
- Дед, есть у тебя порох в пороховницах,- засмеялась Ольга.

 - Ничего, крепкий ещё, сердце сильное, на этом держится он,- улыбнулась хозяйка. – Через некоторое время Ольге вдруг вспомнилось прошлое, как она попала в эту деревню.

 - Знаешь, Дашуха, больно мне. Смотрю я на некоторых людей и зло берет. Все у них есть и трактора и  машины, в стайках скотины полно. Когда я дома с родителями жила, плохо мы жили. Конечно корова, бараны были, без них какое житьё, но отец с матерью часто пили, поэтому нам иногда приходилось голодать,- тяжко вздохнула Ольга.

- Ты и сама до Пашки пила,- подумала Даша, слушая Ольгу.
- Хочется жить хорошо и иметь все, что нормальные люди имеют.
- Вы и так живете не хуже других людей, что тебе надо.

- Хочу большего. Мы что имеем, да почти ничего, подумаешь корова, конь, да баран немного имеется, да и Гале надо одежду получше и на столе чтоб всё стояло. Из свекровки всё выжму, не будет давать денег я уйду, пусть Паша со своей мамой потом одни сидят.

- Они тебя боятся потерять, поэтому соглашаются на всё.
- Отлично,- она засмеялась, -
- Вот так и живём, ничего прорвёмся, нам не впервой.
- Галя, тебе нравится ходить в детский сад?- девочка услышав, что обращаются к ней, пугливо прижалась к матери и крепко сжала руками игрушку, и ничего не ответила Даше.

- Чего ты боишься? – удивилась та.
- Такая и есть, не обращай внимания,- пренебрежительно взглянув на дочку, сказала Ольга.
- В садике ей очень нравится, память у неё хорошая, запоминает все стихотворения сразу, когда ей дают их учить.

- Ты пока не говори никому, что у неё память есть, как ещё в школе будет учиться неизвестно. Ты выпьешь? Ещё по одной,- предложила Даша.
 - Ещё по одной, да пора наверно и честь знать, дома дел невпроворот.
- Работы всегда много, доить корову уже надо, кормить свиней.
- Да, точно, Галя одевайся, пора домой идти, как там Егорка. Сидеть в гостях всегда хорошо.

 По небу плыли холодные, клочковатые облака, дул несильный ветерок. Вдалеке темнели  поросшие лесом горы, брехали собаки, обычная для деревни картина.
Фото из интернета.