Сообщение никуда

Олег Бунтарев
Сегодня снова отправил сообщение в скайпе. На адрес, который уже много лет не отвечает. Зачем я это делаю? Если бы я сам это знал. Просто отправил. А вдруг прочитают? Может, простят за невольные прегрешения, может, ответят когда-нибудь.

Я сам не понимаю, зачем я туда пишу. Несколько адресов по ту сторону Интернета. Я знаю, что их владельцы умерли или просто не хотят общаться со мною. А я все равно пишу. Как живым, как друзьям, как близким людям.

Делюсь самым сокровенным, пишу обо всем, ведь главное, что пишу и, возможно, прочитают. А если нет, то тоже не важно. Главное, написал, поделился, высказался. Не важно, что никто не прочитает, суть в том, что написал.

На эти адреса я могу писать все. Знаю, что не ответят и не прочитают. А если и прочитают, то все равно не ответят. Абонента или нет, или я у него в игноре. А разве это имеет значение? Нет, конечно, главное, есть возможность высказаться. В пустоту, но с надеждой.

Вот снова отправляю письмо. Простенькое, короткое. Я знаю, что он погиб, а скайп еще работает. Вот и пишу ему как живому. Ответа не будет, но ведь я написал. Хочется получить ответ от него, мол, жив здоров, а нет, не будет ответа. И другие адреса… Знаю, что не ответят, а пишу.

 

Наверное, каждый из нас осознавал свою вину перед кем-то. И наверняка хотел попросить прощения, но по стечению обстоятельств не мог этого сделать. Потом мучился, переживал. А еще хуже, когда тот, кому адресованы извинения, уже не сможет их услышать.

Больно и обидно, а время ушло. А ведь так хочется крикнуть: ПРОСТИ! А кричать некому. Нет того человека, нет такой возможности. А если и есть возможность или человек, то он не услышит. Слишком сильна была обида. Слишком сильно затронуло душу.

 

И вот я, отправляя письма в никуда, кричу: ПРОСТИ! И прошу прощения у всех, кого когда-то обидел, вольно или невольно.

- Простите, если можете. Простите и не поминайте лихом.

А я продолжу писать письма никуда и просить прощения, если обидел.