Знакомьтесь Блох, Борис Блох

Наталья Стрелкина
(по горячим следам 03.06.2014 Минск)

На КАКОЙ концерт я сегодня попала, я потрясена!

Иногда хочется написать, что душа наполняется музыкой до краёв. Сегодня не этот случай. Борис Блох вместе с Шубертом, Листом и Шопеном просто вынули из меня душу, она была сама по себе, отдельно от тела и купалась в океане звуков, интонаций, ритмического рисунка... Никого не было в зале: ни других зрителей, ни исполнителя, никого, кроме меня и музыки, и зала, пожалуй, не было... Была одна музыка. Я понимала, что захлёбываюсь в волнах, что следующий "девятый вал" меня совсем опрокинет, к счастью в концерте случались перерывы и штормить между произведениями переставало, я могла несколько секунд отдышаться перед очередным погружением, с каждым разом понимая, что мне всё проще отрываться от земли, и всё менее страшно плыть по волнам. Наверное у меня к концу концерта начали отрастать жабры... что впрочем не помешало мне кричать браво и отбивать ладоши до ощутимого покалывания)))

Бог полифонии, профессор фортепианной игры, лауреат и дипломант,потрясающе отточенное фортепианное туше, непревзойдённый импровизатор, интереснейшие трактовки произведений - обычно, когда, начитавшись подобных отзывов, приходишь на концерт и ожидаешь чего-то сверхъестественного, то получаешь хороший уровень профессионализма, но ниже ожидания. Не люблю заранее слушать отзывы об исполнителях (то же самое с книгами, фильмами), люблю самостоятельно составлять мнение, но кто не знает Блоха? Дама, что продавала билеты подобрала самые лучшие из свободных мест, второй ряд по центру, я шла брать билеты именно на Блоха, и она конечно же не скрывала своих восторгов. Потом подруга с которой мы шли вдвоём сообщила мне что раскопала в сети насколько он велик и ждёт в предвкушение, в эпитетах Дина не стеснялась :cheer: Я уже ощущала лёгкое беспокойство, а что если... что если как обычно ожидания не оправдаются в полной мере, ведь ждёшь чего-то сверх, когда слышал и видел немало есть определённый риск под названием "зажралась" - не оценила.

Нет, господа, такого я не отведывала ещё)

В сети не выложены видео с исполнением тех произведений, которые Борис Блох играл сегодня. Сегодня в программе всё было намного тяжелее и интереснее.

"Погребальное шествие" Листа потрясло. Такого многоголосья созданного всего парой рук и одним инструментом я не слышала никогда, надеюсь услышать в следующий приезд Мастера в Минск.

Один эпизод. Цепляясь за реальность, смотрела, как Борис молится во время исполнения и понимала, насколько его шёпот органичен... Но когда вынырнула чтобы глотнуть воздуха, то пропала совсем. К сцене в потоке оваций адресованных музыканту в этот момент подходил православный священник с букетом ландышей, он вручил Блоху цветы и поблагодарил, я готова была разрыдаться от ирреальности происходящего... Священник сидел за нами весь концерт, но я увидела его только когда он благодарил и потом, когда уже концерт закончился, хотя в антракте искала его глазами - не нашла. Подумала, что мне это показалось, что я совсем в трансе, раз мне такое мерещится. Дина меня успокоила, она тоже видела этот момент.

слушать и смотреть тут 
фото из интернета