Старуха Хармса Андрея Кочеткова

Сергей Журавлев
Автор спектакля Андрей Кочетков
Режиссер по пластике Наталья Гаранина
Художник Сергей Якунин
Музыкант Татьяна Буряшина

ЧИНАРЬ ДАНИИЛ Андрей Кочетков
СТАРУХА и САКЕРДОН МИХАЙЛОВИЧ Никита Логинов
МИЛАЯ ДАМОЧКА Татьяна Буряшина

Андрей Кочетков – человек, который может очень долго ходить вокруг и около какой-нибудь метаклассической истории, примерять на себя роль, писать и переписывать пьесу, заказывать художниками декорации, и все это может длиться годы,  десятилетия, но за то  роль, которую он  выбирает это всегда больше, чем просто роль. Это что-то такое, о чем писал Даниил Андреев, воплощение образов художественной литературы в энрофе. Причем, это справедливо и для рожденных спектаклей, как, например,  «Дон Кихот» в  «ОКОЛО»,  так и не рожденных, как, например, «Белые ночи». И для спектаклей,  застрявшие в лимбе нерожденных душ, это даже более справедливо. Ценой своей жизни, так пока и не осуществленной, они словно подчеркивают факт рождения спектакля именно как факт рождения. В этом смысле «Старуха» Хармса особенно примечателен, потому что, спектакль хоть и родился и шел в театре "ОКОЛО дома Станиславского", но за то это – спектакль в квадрате, потому что сама история все о том же. Лично я, когда читал повесть Хармса, то прямо-таки по Арто ничего в ней не увидел. То есть – главного, финала с длинной жилистой гусеницей. Только в спектакле с тонким, зыбко-гибким Андреем Кочетковым,  одетым в белый парусиновый костюм, зеленые туфли и зеленый шарф, я вдруг увидел в «Старухе» историю нерожденных душ, историю полу-людей, полу-гусениц, которым только предстоит воплотиться во что-то быстроживущее и синеглазое. Чинарь Данила нашел Кочеткова, как Терминатор, сочиненный чуть ли не в шестидесятые, нашел Шварценеггера. Тут даже два Терминатора.  Никита Логинов бесподобен мгновенными гротесковыми переходами от одного состояния к другому, за которыми нет ни личности, ни чувств, ни сознания. Это – лики людей, маски жидкого робота, плавающие в раскаленном металле. В этом страшном потустороннем мире Милая Дамочка вовсе не кажется такой уж и нерожденной, к тому же она сама рождает музыку,  от чего начинаешь подозревать, что души женщин произошли от эоловых арф или клавиш рояля.

http://www.proza.ru/2014/11/27/840