Он мне нравится. Но я его не куплю...

Святослав Огарёв
Москва. Середина 90-ых.

Июль. Тёплый, солнечный летний день.

Скорый поезд медленно подходил к перрону Казанского вокзала столицы.

 Из окна поезда смотрел высокий, плотный, коротко стриженый человек, в кроссовках "Адидас-три полоски", в спортивных штанах, в джинсовке Врэнглер и с большой спортивной сумкой на плече.

 Человек приехал издалека. Человек почти год видел Москву только во сне и по телевизору. Человек смотрел на Москву счастливыми глазами того, кто вернулся домой. Это был дембель. Это был я.


   *    *    *    *    *    *

-Эй, дембель!

 Я обернулся и окинул взглядом худощавого пацана лет двадцати, пониже меня ростом и со стомиллиметровкой в зубах.

 Вопросительно посмотрел на него. Желание поскорее купить билет на электричку смешалось с интересом.

 Пацан подошёл ко мне вплотную и негромко сказал:

 -Я смотрю, ты ж издалека вернулся?

 -Угадал. И чё?

 -А тебе надо?

 -Ты прямо говори. Или - расходимся.


    *     *     *     *     *     *     *


Левой рукой пацан слегка приподнял полу модной дорогой летней куртки. Я увидел рукоятку ствола, засунутого за пояс.

 Секундная пауза. Его вопросительный взгляд встретился с моим вопросительным взглядом.

 -Надо?

 -А что с ним?


   *    *    *    *    *    *    *   


1997-ой год. Конец августа. Глубокая ночь. Подмосковье.


Я вылез из машины, когда напротив меня, на встречной, остановились знакомый мне Тахо с большим ревуном на крыше и длинный тёмно-вишнёвый автомобиль перед ним. Это был не Крайслер-LHS. Это был ОН, НЬЮ-ЙОРКЕР.


 "Привет братве!" - разнеслось из ревуна по спящему подмосковному городу.

 Заморосил мелкий дождик, похожий на первый осенний. Несильный ночной ветер перетаскивал жёлтые листья от одной обочины дороги до другой.

Фары автомобилей освещали мокрый подмосковный асфальт...

 
* * * * * * *



Когда я впервые сел за ЕГО руль - ощущения были трудноописуемые. Огромный автомобиль, называемый легковым по чьей-то ошибке, наверное...

 Глубокое, мягчайшее кожаное сиденье, в котором я сразу же как-будто утонул. Небольшой "дутый" руль, регулируемый точно так, как я того хотел.

 Я не в машину сел, я попал в мою Мечту.



   *    *    *    *    *    *    *


 -?

 -В счёт долга. Теперь будет аккуратнее.

 -Номера?

 -Его.

 -Доки?

 -Бардак открой. Там на меня пока. После решим, чё как...

 - Куда едем? Отмечать бум?

 -Погнали в Стрелец.

 -Я поведу. Кто на моей поедет? Доверка под козырьком...


   * * * * * * * *


 
Ощущения от поездки за рулём нового Крайслера Нью-Йоркер в конце августа 1997 года не были сравнимы с ощущениями от поездки за рулём, в тогдашнем понимании этого.

 Это был полёт в космосе, по сравнению с ездой на "классике", на "зубиле" или на трёшке/пятёрке БМВ...

Поворотники на такой машине включать не было надобности. Едущий сзади водитель Жигулей понимал, что если я еду в левом ряду из двух возможных, то это совершенно не мешает мне повернуть направо, к примеру, из того ряда, в котором я еду, естественно не включая какого-либо поворотника, а просто так, по внезапно вдруг возникшей необходимости, по прихоти, потому, что мне так захотелось. Много-много раз наблюдал в зеркалах, с КАКИМ уважением, с какой предупредительностью, и с КАКОЙ степенью предосторожности водители тогда относились к тем, кто едет впереди на дорогой машине. ОСАГО тогда не было. И КАСКО тоже. Вопросы решались просто. И быстро.


 *  *  *  *  *  *  *  *  *


-Брат! А сколько у него колонок? Восемь? Десять? Двенадцать? Шестнадцать? Ты не считал?

 -Играет? И ладно. Рулевая - одна, эт точно...


   *    *    *    *    *    *    *    *


< продолжение следует >