Свободный полёт

Любовь Абдуллина
Это когда без страха. Такое редкое, но наверняка, когда нет страха, но ты паришь, но бывает. Бывает. Это когда без ремарок. Ну, чтобы, когда читали, то без карандаша со злобным желанием понять не суть, но найти очепятки или проверить синтаксис с пунктуацией.
Это когда ты вдруг больше не можешь так, как было, нет сил больше по-прежнему, и не то, чтобы ты взрываешься, нет, ты просто встаёшь, делаешь или говоришь то, что раньше было недоступно и невозможно по причине собственной нерешительности. Когда ещё будто (но только "будто"…) не дозрел, а уже невмоготу по-старому, и думаешь, что ты не не дозрел, а, скорее, перезрел. А так хочется, хочется!..., а ты не делаешь, и дальше это несделанное тихо скулит в тебе сгустком досады и ощущением потери, в очередной раз. Но вот ты встаёшь и делаешь. И тишина потом будто во всём мире. И пространство вокруг стремительно меняется, перенося тебя в иное измерение. И ты вроде всё тот же, и вокруг всё то же, но ты уже совсем другой. Это как шанс поменять жизнь, сделав без громких лозунгов свою мечту реальностью, просто встав и сделав. И это почему-то всегда оказывается очень просто. Или не очень сложно.
И тебе совсем не страшно! И это удивляет ничуть не меньше, чем то, что ты делаешь. Ты словно смотришь и слушаешь себя со стороны, будто происходит стремительное раздвоение без покидания самого себя. И даже потом, когда сказано и сделано, тоже не страшно, а лишь восторг и упоение этим новым и неизведанным состоянием.
А ещё такое часто случается в детстве, когда вдруг, неожиданно и без причин охватывает ощущение счастья. Ощущение свободы и полной независимости. Довольно забавное чувство, особенно, с учётом того, что детство – это беззаботная пора. Но маленький человек отчётливо понимает и впитывает каждой клеточкой охватывающее его пение тела и души, когда ты лёгок, свободен и безгрешен. И всё вокруг становится особенно ярким и пронзительным, ты рад этому миру так, словно только что получил шанс и благословение свыше на новую жизнь, а мир в ответ рад тебе ещё больше. Ты не можешь это объяснить, нет слов, чтобы выразить это невероятное, ты ещё не постиг едкую горечь утрат и разочарований, не было потерь, кроме сломанного любимого велосипеда, всё любят тебя, и ты уверен, что так будет вечно…, ты не знаешь, что такое беда и предательство – всего этого ещё нет, и вроде бы и не с чем сравнить…, но ты с беспредельной, всеобъемлющей, какой-то сумасшедшей силой радуешься этой жизни и точно знаешь, что данное тебе это неведомое – это счастье. То, что пронзает тебя и заставляет светиться изнутри – это и есть Счастье.
Я не знаю, что происходит в этот миг. Какое небесное озарение спускается и кому оно отмеряно. Может, это просто взрыв гормонов, – скажут врачи. Это просветление души и зарождение небесного огня, – скажут верующие. Это просто хорошее настроение, – будут настаивать скептики. Но не имеет никакого значения, что это. Скажу вам больше: не пытайтесь дать название и оценить это чудо. От такого оно обычно тускнеет и тихо растворяется в обычностях. Не хватайте за хвост эту неведомую птаху, просто покорно и с благодарностью подставьте ей своё плечо, чтобы могла она немного передохнуть и лететь дальше. И делать нежданно-счастливыми и других. Лететь свободной, лёгкой, долгожданной…