Свободное от работы время, часть 12

Алифтина Павловна Попова
                «Делу время – потехе час»

   За отдых строителей отвечала студентка Сибирского металлургического института Ольга Завьялова. Она организовывала культурно-массовые мероприятия, на которых она всегда читала свои стихи. В Доме культуры посёлка Заводский собирались молодые строители после работы на репетиции, был прекрасный хор, которым руководил аккордеонист Виктор Михайлович Щербин. Он же руководил эстрадным оркестром, который участвовал во всех праздничных мероприятиях.

   Позднее, после того как эстрадный оркестр распался, оставшиеся музыканты создали квартет. Михаил играл на кларнете или саксофоне, Виктор – на аккордеоне, Афанасий – на гитаре, Валерий – на контрабасе. Их часто приглашали на праздничные мероприятия, которые проводили строительные управления.

   Любимым развлечением молодёжи в то время были танцы. Каждую субботу и воскресенье танцы проходили в танцевальном зале, который находился в здании кинотеатра. Огромное фойе и раздевалка отделяли кинозал от танцевального зала, в котором вверху возвышался балкон для эстрадного оркестра. Парни и девчата танцевали под мелодии эстрадного оркестра или квартета, которыми руководил  Виктор Щербин.

На сцене просторного кинозала выступали приезжие артисты, а наши местные  показывали  свои спектакли. Был в поселке Заводский и Дом культуры, на четвёртом этаже которого находилась музыкальная школа, которой руководил тоже Виктор Щербин. Он же учил учащихся этой школы игре на баяне, аккордеоне и фортепьяно.

Будучи школьницей, я училась игре на гитаре. Мама пригласила в качестве учителя очень хорошего гитариста. Был такой в нашем посёлке. Ни имени, ни фамилии я не помню, а только осталась в памяти его внешность и наши уроки. Частные уроки проходили в нашем доме, периодами, которые зависели от его состояния здоровья. Моё ли усердие или что-то другое повлияло на его решение, он продал нам свою гитару. О чём я сейчас сожалею, так как эту гитару попросил у меня парень из нашей группы на праздник. Заиграли гитару, попав под дождик.

Уже с девятого класса, считай,  шёл третий год, как я играла на гитаре и хотела пополнить своё музыкальное образование. Но класса игры на гитаре здесь  не было. Какое-то время Виктор Щербин меня учил  играть на фортепьяно, но как-то увлёкся мной, сказал, что влюбился, а вскоре и женился.


              Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/06/01/1168