Из какой он аптеки

Тамара Осипова
Эта история немного грустная, но также и интересная тем, что жизнь порой идёт независимо от наших желаний, возможностей, увлечений, побед, поражений и радостей.

Так и случилось однажды, когда я встретилась со своим одноклассником и земляком. Встреча эта могла бы и не состояться, если бы я не жила всю жизнь на своей малой родине, где училась в школе, работала, выходила замуж, рожала детей. Потом их растила, учила, помогала им устраиваться в этой непростой жизни и незаметно состарилась. Но осталось желание вспоминать детство и встречаться с людьми из своего детства. К счастью, остались и те, кто хотел меня видеть всё это время, а значит, помнил обо мне.

И вот однажды приехал с другого конца нашей необъятной России наш одноклассник и земляк. Вспоминали почти каждого из 26 выпускников нашего 11 «А» класса 1964 года и, конечно, всё, что я знала, рассказывала, давала адреса и телефоны. Но жизнь так устроена, что не всегда можешь решиться позвонить или написать. Иногда просто не знаешь, что бы ты сказал человеку, которого не видел пятьдесят лет.

А вот ещё одно маленькое наблюдение: порой те, кто дружил с тобой в детстве, не хочет тебя видеть в старости, а тот, кто в детстве мало с тобой общался – встречает радушно. Мы уже в таком возрасте, когда пора подумать о вечном, отбросив всё мелочное. И надо радоваться каждой встрече с человеком, если он хочет тебя видеть.
Мы с мужем даже придумали для себя такую «фишку»:
- Надо ехать, а то могут больше и не позвать…

Так вот, приехали мы на фармацевтический склад, где работала наша одноклассница, я с ней поздоровалась, а друга нашего детства попросила стать в сторонке. Когда слова вежливой встречи подруг себя исчерпали, я говорю ей:
-А ты узнаёшь вон того мужчину, который ожидает нас?
И подруга мне в ответ:
- А из какой он аптеки?

Вот тут я и поняла, как мы все постарели и забыли о том, что когда-то были молоды и дружны безо всяких аптек, складов, офисов, должностей и связей. Грустно стало и немного смешно.
Когда я это сказала своей подруге и назвала имя нашего друга детства, она грустно мне призналась:
- Боже, я даже не думала, что обо мне кто-то вспомнит и захочет меня видеть!

Потом она нас очень радушно пригласила к себе домой, и был прекрасный вечер воспоминаний с застольем и бесконечным «а помнишь?» через каждые пять минут.

Но история эта всплывает в памяти снова и снова именно из-за этой фразы - «из какой он аптеки?». Уже стала крылатой эта фраза для случаев, когда кто-нибудь не узнавал друга своего детства.