В процессе борьбы меняемся мы...

Александр Гурин
 Однажды я шёл по улице и думал вот что.  Каждый человек  с малых лет начинает бороться с себе подобными. Борется за какие-нибудь жизненные блага. Кого-то даже родители этому учат. Говорят что-нибудь вроде:
-Смотри, как бы Мишка не отобрал твоё яблоко. Вон как он на тебя поглядывает.
А некоторые даже добавляют:
-Подойди к нему и по носу стукни. Пока он думает, реветь ему или дать сдачи, ты и своё яблоко успеешь сжевать, и его. И будет тебе счастье.
Некоторые же родители  и слов никаких не тратят, действуют собственным примером.
      Люди вырастают, и ценности, за которые они готовы биться с родственниками, соседями, коллегами по работе или даже первыми встречными, меняются. Меняются и лица "людей-борцов". Как-то так незаметно меняются и с возрастом становятся неприятными. Лица же тех, кто боролся с врагами или с неблагоприятным климатом, кто бился над решением каких-то технических задач или сражался со своими собственными пороками  тоже меняются. Но не так. И иногда, посмотрев на человека, можно определить, с кем он сражался всю жизнь.
      Думал я об этом, думал и вдруг засомневался. А не чушь ли я думаю? И тут взгляд мой упал на двух женщин. Лицо одной из них показалась мне живой иллюстрацией к моим мыслям. Я прислушался к тому, что она говорит своей собеседнице.
- Нет, я мужа своего точно верну. Не всё ему с ней спать, пусть теперь спит со мной.
Насколько я понял, речь шла о том, чтоб использовать для возвращения сбежавшего мужа какое-то "приворотное зелье".