После выпускного

Ирина Антипина
- Ну, что, подруги… Что пить будем?
Мы стояли у витрины, внимательно разглядывая красивые винные бутылки.
- Мне шампанского, – пропищала Женька, самая маленькая и самая смешная девочка из нашего выпускного 11 «б».
- А мне бы пивка с воблочкой, – Любаню, как всегда, потянуло на экзотику.
- С ума сошла, на выпускном вечере воблу лопать?
- Да, ладно вам, я пошутила, – Любка достала кошелёк, и царственным жестом, обращаясь к продавцу, вынула из него крупную купюру.
- Плачу!

Выпускной бал достиг своего апогея: мальчишки курили прямо возле дверей актового зала, никого не стесняясь и не пугаясь даже нашей страшной технички, толстой неповоротливой тети Нины, которую мы боялись как огня. Она, бывало, могла и тряпкой мокрой отхлестать, и родителям нафискалить,  если  не дай бог в школу  без сменки придешь. В длинном, гулком коридоре кто-то шумно выяснял отношения, а кто-то, запершись в отдалённом кабинете химии, предавался «преступной» любви. Многие наши девчонки давно уже мутили со школьными парнями, а которые посмелее, заводили романы и с взрослыми, состоятельными мужчинами.

У Любани ещё в начале учебного года начались романтические отношения с женатым, обременённым двумя детьми директором модного бутика. Подруга уверяла, что, как только окончит школу и поступит в институт, её Аркадий Маркович разведётся, и они обязательно поженятся. Да, «блажен, кто верует…». Однако на выпускном вечере будущая невеста щеголяла в потрясающем наряде от Армани, подаренным ей хозяином модного бутика.

Танцы были в самом разгаре. В актовом зале пахло духами, остатками праздничного стола  и хорошим, здоровым потом.
- Дин, а ты чего не танцуешь? – Васька, конопатый, вихрастый парень из параллельного класса, который уже целую четверть «неровно ко мне дышал», обхватил меня за талию и, пытаясь изобразить галантного кавалера, замер в ожидании подходящей мелодии. От него разило спиртным и еще чем-то сладко-приторным.
 - Отстань… Иди, лучше Женьку пригласи… Видишь, у окна чахнет…

Я никогда не «крутила любовь» с нашими парнями, меня привлекали более взрослые кавалеры, но мои родители – люди строгих правил, и они бережно опекали любимую дочь и от влияния улицы, и от дурных компаний, и от сомнительных знакомств. Этакая книжная барышня, хотя и не «синий чулок». Любаня постоянно твердила, что в наш век оставаться девушкой в семнадцать лет просто неприлично, и всячески пыталась «направить меня на путь истинный». Я, правда, целовалась в девятом классе, в походе «по местам боевой славы» с учителем истории, молодым, только что окончившим институт, красавцем. Но дальше осторожных поцелуев и пятёрки в четверти по его предмету дело у нас не дошло. То ли он испугался связываться с несовершеннолетней девицей, то ли мне не понравилось с ним целоваться. Не помню…

«Сегодня, – решила я, – именно сегодня я и начну взрослую жизнь взрослой женщины».
Я обводила глазами стайку наших мальчишек, украдкой покуривавших травку в длинном школьном коридоре. «Нет, из этих никто не годится, – придирчиво рассматривая ребят, решала я для себя. Может, Олег? Он давно добивается моей благосклонности. Нет, Олег тоже не подходит. Уж больно красив и капризен. Да и глуповат к тому же».

Мальчишки из нашего класса всегда были для меня лишь друзьями. Книжные представления о жизни, наивная девичья мечта о принце на белом коне, о прекрасных романтических отношениях, не позволяли мне «опуститься» до уровня некоторых одноклассниц с их непритязательными запросами и  весьма вольными представлениями о любви вообще, и о плотской любви, в частности.

- Дин, там мальчишки у физрука выпивают, пойдем, глотнём шампанского, – Любаша, отвлекая меня от тайных мыслей, потащила в спортзал. Шампанское ударило в голову. Сразу почему-то стало скучно. Танцевать «в кружочке» я не люблю, курить – не курю, а обливаться слезами по поводу расставания с нелюбимой школой и обливать этими самыми  «жгучими слезами» учителей, с которыми у меня никогда не складывались отношения, я не хотела. Потянуло на воздух. Я собрала свои вещи: косметичку, легонькую ветровку, кошелек с деньгами, и, поручив Женьке забрать мой аттестат зрелости, выпорхнула на школьный двор.

 Было ещё темно, до рассвета и открытия метро времени у меня было предостаточно, и я отправилась гулять по городу в поисках приключений.

Последние дни июня – время выпускных балов, поэтому нарядных молодых людей и красивых, ярких девчонок, в вычурных, почти свадебных платьях на улице хватало. А я была в джинсах, правда,  дорогих фирменных, со стразами и в прелестной полупрозрачной, новой кружевной блузке. Подруги удивлялись выбору моего выпускного наряда, но мне так нравилось. Строгие костюмы, попадавшихся на пути мальчишек, были перехвачены широкими красными лентами с огромными надписями: «Выпускник». Глупость какая-то.

Свежий ночной воздух остудил мои пылавшие от шампанского и духоты актового зала щеки, и я уже радовалась воздушным шарикам то и дело взмывавшим в воздух, и разноцветным питардам-фейерверкам, которые и сегодня, как под Новый Год, пугали спящих пенсионеров, собак и младенцев.

- Девушка, а вам не скучно одной в ночном городе, – отвлёк меня от созерцания воздушных шариков чей-то удивительно мелодичный, приятный бархатный голос.
- А я уже не одна, я с вами, – скрывая за улыбкой свою неуверенность, отозвалась я.
- Не торопитесь? Позвольте вас проводить.

Я никуда не торопилась, и Артур, так представился случайный попутчик, взяв меня под руку, повел куда-то мимо сквера с отцветающими каштанами, мимо небольшого пустующего кафе с пластиковыми столиками и креслами, уложенными на ночь в сторонке, мимо новых высотных домов и ночных магазинов.

- Так куда же Вас, Диночка, отвезти, – Артур крепко держал меня под руку.
- А, куда хотите… Гулять, так гулять…
Шампанское все еще туманило разум и я, не раздумывая, доверилась красавцу с бархатным голосом. 

Проблуждав  минут сорок  по сонному ещё городу, мы оказались в прелестном, уютном дворике, с небольшим цветником и милой детской площадкой посередине.
- Как здорово! Вы здесь живёте?
- Нет, работаю, у меня  здесь мастерская.
«Ага, – думаю, – художник… Сейчас позировать предложит…Ню…».
- Зайдем ко мне, перекусим, чем бог послал… Что-то я проголодался… Кофейку выпьем… Вы любите кофе?
- Чай! – Испугавшись чего-то, отрывисто произнесла я.
- Чай, так чай… Идём?

…Лифт не работал. Мы, тяжело дыша, поднялись по лестнице на седьмой этаж.
- Ух, – плюхнувшись в глубокое кресло, почти прохрипела я, – воды…
Артур быстренько организовал импровизированный стол: шампанское и сок, киви и свежая клубника, дорогие шоколадные конфеты и круасаны.
«Ничего себе», – подумала я.
Вы что, всех незнакомок так привечаете?– немного нервничая, и устраиваясь в кресле поудобней, спросила я.
- Просто, люблю сладкое.
- Ага… Клубничку…
Артур рассмеялся.
- И клубничку тоже…

Мы замолчали. Артур откупорил бутылку с шампанским и разлил шипучий напиток в высокие бокалы.
- За нечаянную встречу!.. Вас точно никто не ждет?
- Никто… Родители за границей, – соврала я почему-то, – вернутся не скоро, и я вольна делать всё, что захочу.
- И чего же Вы, Дина, хотите?
- Хочу? –  я задумалась. – Хочу, чтобы вы… меня поцеловали… Долгим страстным поцелуем…
- Вот как? – удивился мой визави. – Ну, что ж…

Он перегнулся через подлокотник кресла и слегка прикоснулся губами к моим губам.
Я, осмелев, обхватив Артура за голову, притянула к себе, и буквально впилась в его губы. Поцелуй получился смешной и неумелый.
- Погоди, девочка, погоди… Давай-ка всё же выпьем, – перешёл Артур на ты.

Бокал дрожал в моей руке, сердце трепыхалось маленьким испуганным птенцом.
Артур, держа в одной руке шампанское, а другой – слегка приподняв меня, пересадил к себе на колени. Теперь уже его губы впились в мои. А я, тая в  крепких объятьях красивого взрослого мужчины, прижималась к нему всё сильней и сильней. Два полупустых бокала сиротливо покоились на журнальном столике, а мы всё никак не могли оторваться друг от друга.

Легко подхватив на руки, Артур отнёс меня в глубину огромной комнаты, и, опустив  на широкую тахту, стал медленно расстёгивать пуговички на кружевной блузке. Слегка отстранив моего партнёра, и закусив губы почти до крови, я принялась раздеваться сама.
В голове вертелось: «Как трудно в первый раз раздеться не для сна»… Евтушенко… Мой любимый поэт… Пальцы  замерли возле молнии на джинсах…

…Когда Артур, наконец, понял, что имеет дело с неопытной глупой девчонкой, он, выпрямившись, и исправляя беспорядок своего костюма, в сердцах произнёс:
- Предупреждать надо…
Я, растерянная и растрёпанная, сидела на тахте и не знала, что делать. То ли плакать, то ли смеяться: взрослая жизнь взрослой женщины окончилась, так и не начавшись.

Артур принес наши недопитые бокалы и предложил выпить за дружбу. За дружбу, так за дружбу. И я залпом осушила бокал…
- Пойдём, провожу… Ты далеко живешь?
- Две остановки на метро, но можно и пешком.
Расставаться с Артуром  не хотелось, и я пыталась задержаться возле него хотя бы ещё на полчаса.
- Ну, так пойдем пешком, проветримся.

Мы снова шли мимо кафе, которое уже потихонечку заполнялось деловыми людьми, привыкшими завтракать не дома, мимо сквера с отцветавшими каштанами, мимо моей школы… Сдутые шарики цветными тряпочками висели на деревьях, напоминая о выпускном вечере, ставшим уже таким далёким.

- Послушай, Дин, – Артур все также крепко держал меня под руку, – а, может, зайдёшь  как-нибудь вечерком, мне ведь и  в самом деле нужна натурщица, а ты потрясающе сложена.
 Он замолчал, а потом, улыбаясь, добавил:
- Красива и целомудренна.
Прощаясь у подъезда, мы  снова, как и несколько часов назад, слившись в поцелуе, не могли оторваться друг от друга…

Дома меня ждали встревоженные родители и Женька с Любаней.
- Ты что, позвонить не могла, куда пропала? – набросились они на меня.
- Никуда не пропала. Вот же я, – глупо улыбаясь и раздеваясь на ходу, промямлила я, - все, девоньки, спать хочу, пока.

Обиженные подруги ушли, а я, не разбирая постель, плюхнулась на мамины любимые покрывала и проспала сном младенца почти весь оставшийся день…