Лекарство для бабушки - глава 3

Татьяна Бродская
 Наша аптечная жизнь продолжалась, у нас была с Надеждой вторая смена, муж мой был  на дежурстве по службе, а мы стали бояться работать вечером после случая с Владимиром. Но ничего не поделаешь- такая вот работа!

 Наденька повеселела, мы снова дружно смеялись над незадачливыми алкашами, когда они слёзно просили продать им хоть флакончик боярышника. А я подшучивала над ней, что скоро её будут встречать не наркоманы, а её Владимир!

 В ту смену вечером произошёл ещё один комичный случай. Зашла к нам в аптеку одна старушка, Аделаида Павловна,  у нас все её знали,она была бывшая прима - балерина нашего Оперного театра, но давно на пенсии, теперь вела кружок танцев в нашем Доме мед- работников.

 Только потом мы разглядели, что у неё была маленькая собачка на руках - пудель по кличке Бонифаций. В аптеку заходить с собаками запрещено, пудель её был маленький,ростом не больше кошки, но злобный, мог на улице и покусать кого-нибудь из прохожих, поэтому старушка всегда носила его на руках.
 
 Она сердилась, если её называли бабушкой, была всегда такая ухоженная, с кудряшками на голове, в чудной одежде прошлого века.  Было уже поздно, народу мало и, мы сделали вид, что пуделя её не заметили. Аделаида Павловна совсем успокоилась и пока говорила, какие лекарства ей надо, спустила пуделя на пол.

 Вдруг в аптеку вваливаются два дяденьки, наши старые знакомые, конечно, пришли за настойкой боярышника, а от них разит уже выпитым алкоголем. Бонифацию это так не понравилось,что он сначала залаял, а потом вцепился в штанину одного из них. Аделаида Павловна кричит:  "Боня- фу!"

 Мы выскочили из-за прилавка - не знаем, что делать? Дяденька орёт благим матом - в аптеке шумно. Наконец, Надежда схватила маленького негодяя, прижала к себе. Как она не испугалась этой маленькой, но такой злобной собачки,для меня остаётся загадкой- сама я собак боялась с детства!
 
 Аделаида Павловна подхватила своего Бонифация из рук Надежды, получила свои лекарства и с достоинством удалилась, гордо подняв голову. Но когда все ушли, вот мы хохотали с Надеждой, вспоминая, как комично выглядел дяденька с пуделем на штанах!

 Когда я выпытывала у Надежды, как ей удалось успокоить Бонифация,на что она спокойно ответила:" Так он же маленький, просто обожаю собак, вот они и не трогают меня!" Надо же - какая смелая, а я с детства собак боялась!

 Вечером, как всегда стали подтягиваться наркоманы, опять цветы, конфеты, комплименты, как я радовалась,что меня муж сегодня не встречает. Парни они все были молодые, часто заигрывали с нами, ну и мы тоже кокетничали немного , в рамках приличия.

 Смена наша шла к концу, как вдруг Наталья Леонидовна позвала Надю к телефону. Надежда пришла после разговора очень расстроенная.  Мне она сказала только, что с бабушкой Владимира плохо, её увезли в больницу, так что  она отпросилась и срочно едет к Володе.

 Утром, когда у нас была первая смена, Надежда не вышла на работу, взяла отгул. Я переживала, как там Софья Павловна, мне нравилась бабушка Володи, такая простая, но в то же время такая чудная, современная. Пришлось работать с другой сменщицей, но я так была расстроена, что не заметила, как пролетело время.  Я переоделась и поехала в больницу.

 Там, возле палаты интенсивной терапии, сидят Володя и заплаканная Наденька. Она рассказала, что бабушка в реанимации - инфаркт. Мы ждали, когда выйдет врач, но врача всё не было, настроение у нас упало, и я пошла принести сока и булочек из магазина, потому что они ещё ничего не ели.

 Когда я пришла, Надя уже рыдала, а Владимир крепился, но видно было, как он расстроен. Выходил врач и сказал, что инфаркт обширный- её не спасти. Нет ничего хуже, чем ждать конца - это было ужасно! Но наши ожидания продлились недолго,поздно вечером Софья Павловна умерла.

 Я не была на похоронах, потому что работала, Надя рассказывала,что, всем заправляла её сестра Кира Павловна, а также какие-то троюродные родственники, они и хлопотали по всем вопросам. А Надежда успокаивала Володю, говорила ему  надо держаться- жить дальше! Владимир тяжело переживал потерю бабушки, потому что она была его единственным родным человеком.

 Но жизнь берёт своё, у Владимира начались гос- экзамены, он заканчивал  строительный институт. Надежда часто его навещала, их взаимная привязанность крепла с каждым днём.  Володя теперь всегда встречал её после второй смены с цветами!
               
 Мы всей аптекой наблюдали за этой прекрасной парой, которая так и светилась от счастья встречи, радости от общения! Наши девочки с завистью поглядывали на их отношения,которые зародились на наших глазах! Я  посмеивалась над Надей, спрашивала: " Когда свадьба?"  Надежда отвечала, что ещё много дел у Владимира, пока они решили повременить.

 Но, к сожалению, я скоро ушла из этой аптеки по настоянию мужа в другую, на более спокойную работу.  Мы  с Надей связь не теряли, изредка встречались и часто перезванивались. И вот как-то раз  поздней осенью звонит Надежда и приглашает меня и моего мужа на свадьбу!

  Как я была рада за подругу, столько ей пришлось всего пережить, такая трудная любовь им досталась с Владимиром. Но он закончил институт, теперь работает бригадиром на стройке, стал больше получать, вот теперь мог позволить себе и семью завести.

  Какая это была весёлая свадьба, раньше не было богатых платьев, всё было скромно.  В ресторанах мы свадьбы не справляли, готовили всё дома, по простому. Но это не мешало нам веселиться, петь, танцевать и кричать: "Горько - горько - горько!"

 Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/09/17/654
 фото из Интернета