Мой ангел-хранитель добр, но пьян...

Тири Стан
Возможно, старшее поколение (Мой боже, я — уже старшее поколение! Убитцо можно...) помнит массовые прививки собак от бешенства, проходившие ежегодно по дворам и деревням? Я еще помню, когда они были бесплатные, а потом платные, но для охотничьих собак, членов охотообществ, всё еще сохранялись бесплатные прививки от бешенства.
Потом на все упала перестройка, потом все как-то развалилось, потом я уехала, родила второго сына, поменяла две страны, ездила и моталась, пока не остановилась на северо-западе Чехии и не вышла снова замуж. Вашек помог мне открыть небольшой веткабинетик с зоомагазином, и теперь я уверена, что никуда не денусь. Хотя как можно быть хоть в чем-то уверенной в этой жизни?
Хорошо, я не уверена ни в чем, кроме того, что у меня есть ангел-хранитель. За пятьдесят лет жизни чего только со мной ни случалось, куда меня только ни заносило, но всегда (спасибо тебе, крыластенький!) я выбиралась из любой мнэээ… заподлянки с относительно небольшими потерями. Ну, какие-то жертвы должны быть, нет?
Вот последний пример, прямо со вчера.
Тут ветеринария, как, впрочем, почти везде в мире, договорная и частная. То есть ветеринар — это такой волк-одиночка: кого поймал, того и обслужил. И цены договорные. Не нравится, не ешь, то есть ищи другого клиента, или если ты клиент, а вет тебе не нравится, то можешь найти любого другого. В общем, полная свобода и безобразие. Но по закону все собаки должны иметь работающую, т.е. не просроченную прививку от бешенства. Она недорогая, но<cut/> платная, т.к. ветеринар эту вакцину покупает за свои кровные. Как и всю свою аптечку, включая инструментарий. Частный бизнес. То есть на повестке дня стоит вольная охота за клиентом. Пришла весна, и по прошлогодней, но всё ещё радостно зеленой травке я отправилась на охоту по деревням. Заехали мы с мужем к соседним старостам и предложили им, что я в пятницу вечером и в субботу утром привью местных собак от бешенства и по случаю от чего-нибудь ещё, плюс привезу противоблошиные капли, ошейники и подобную полезную мелочь, чтоб местные бабки не мотались в город, а могли просто дойти пешочком к мэрии с бобиком на веревке. Почему я поехала с мужем? Потому что Вашек — местный абориген, а я всё-таки чужеземский захватчик, дивное существо с русским акцентом и еврейским паспортом, местные меня побаиваются, т.к. не уверены, как себя вести и в каких политических отношениях Чехия с Израилем. Это, конечно, забавно, но бизнесу слегка мешает.
Договорились мы со старостами, придумали гармонограм, т.е. расписание, я запаслась вакциной, шприцами и столиком, и мы выехали. Народ, как всегда, хотел странного, но мы пробились. К тому же, Вашек знаком с кучей местных жителей, так что делал мне секретаршу — писал список уколотых и клеил этикетки в собачьи паспорта.
В первых двух деревнях все было тихо-мирно, а в третьей под названием Крыры вдруг прибежала огромная толпа и выстроилась в огромную очередь по всей площади и вокруг фонтана. Я испугалась, что мне не хватит вакцины. Я приблизительно рассчитала, ну сколько их там может быть-то? Шавки почти в каждом дворе, в некоторых и по две-три, но не придут же ВСЕ? В самом деле, а? Не пришли, но пришло многовато. Кто хотел только бешенство, но некоторые возжелали мультивалентную вакцину «от всех болезней», а вот её я взяла мало. Её всегда делают меньше, так как она дороже, и потому что собаки, при многолетней поголовной вакцинации болеют мало и люди уже меньше этих болезней боятся. Что такое собачья чумка, тут не слышали лет тридцать.
Мы работали в Крырах два часа, и после последнего пациента у меня осталась всего одна мультивакцина и ни одной вакцины от бешенства. Тютелька в тютельку! Мы, не веря себе, погрузили столик в машину, и тут, резко заворачивая, на площадь влетела шкода-комби, и из нее выскочила тетка:
— Ах, как хорошо, я успела! Привьете мою?
И, прямо как в плохой комедии, пожелала ту самую последнюю дозу мультивакцины.
Мы с мужем заехали домой на обед, выпотрошили холодильник и взяли 30 вакцин, всё, что я натаскала домой на всякий случай для своих собак и для односельчан, которые имеют дурную привычку стучаться ко мне после работы. Больше вакцины у меня просто не было, а новую я могла купить только в понедельник! С трясущимися поджилками мы поехали в оставшиеся две деревни. Шуточки моего хранителя продолжались. В последних двух деревнях оказалось только 29 собак, последнюю тридцатую дозу я вколола в собаку старосты, на обратной дороге. То есть не осталось у меня НИЧЕГО. Но никто не ушел обиженный.
А староста деревни Блшаны подарил мне за труды кошечку, вот ее фотка.