Дневник Шуры Елагиной. Продолжение 19

Марина Беловол
3 Марта.

Сегодня у нас был самый настоящий цирк со зверями.

Приходим на обществоведение - а там все вверх дном: этажерка перевернута, книги в куче,  кругом осколки от гипсового Гегеля и клочья наглядных пособий.  В кабинете стоит редкостная вонь, как в клинике для невротиков, а по плакату «Законы диалектики» катается на спине прянишниковский кот Мур, с выражением идиотского счастья на полосатой морде.

Оказалось, что плакат был щедро полит валерьянкой и Мур уже успел отжевать половину закона о единстве противоположностей.

Все просто покатывались со смеху, а обществоведница помчалась за сторожем Михалычем, который пришел в рабочих рукавицах и схватил Мура за загривок. Кот отнесся к этому философски и промурчал на прощанье что-то вроде "налей, налей, товарищ, заздравную чару".

Первая половина урока была посвящена поиску ответа на вопрос  "чья это кошка", а вторая - уборке кабинета. Обществоведница была вне себя, не помогали даже пары валерианы, незримо витавшие в воздухе. Думаю, что все произошедшее представилось ей в виде контрреволюционного заговора. Конечно, плакат сожран и Гегеля не вернешь, но зачем же так орать на всех без разбора? 

Меня беспокоила судьба Мура. Найдет ли он дорогу домой? По улицам шастают извозчики, ездят автомобили, а до прянишниковского дома не меньше получаса кошачьего хода, причем на трезвую голову…

Галочка была уверена, что в разгроме кабинета обществоведения прослеживается рука польской шляхты, и уговорила меня подойти вместе с ней к Зиге Вельепольскому, который на каждой перемене подпирает стену в коридоре, взирая на окружающую его суету с гордым и независимым видом существа высшего порядка.

Подозреваю, что он отнюдь не так безучастен, как кажется, но чувствует себя инородным телом как в буквальном, так и в переносном смысле.

Я сказала Зиге, что подвергать животных опасности очень даже подло и недостойно благородного человека. Галочка поддакнула невпопад, что это кот Прянишниковых и Володька не простит никому, если с его Муром что-то случится.

Зига посмотрел на нас свысока и надменно ответил, что не понимает, о чем речь. От него сильно воняло валерианкой, как, впрочем, и ото всех остальных, кто побывал на обществоведении.


Кланя явно не в себе. Она действительно собирается идти в клуб рабочей молодежи и даже попросила у меня мой бордовый шарфик с бархатными цветочками.
Я сказала, что шарфика мне не жалко, но я совершенно не понимаю, зачем ей тащиться на встречу с каким-то бездарным негодяем, сочиняющим всякую гнусь под идиотским и претенциозным псевдонимом. Конечно, можно понять человека, который не хочет писать произведения под собственной фамилией Какашкин, но некоторые псевдонимы просто вопят ( или вопиют?)  о желании ввести всех в заблуждение.
Получается, как в случае с Кощеем Бессмертным, который на самом деле очень даже смертен и благополучно врезает дуба в конце каждой сказки.
Я смеялась до слез, когда узнала, что Демьян Бедный -  очень  толстый господин.

Кланя ответила, что Иван Бесстрашный ее мало интересует, а идет она на этот вечер только потому, что ее пригласил сам товарищ Петя, которого она назвала просто по имени, без всяких "товарищей", и что этот "Петя" совсем не такой плохой, как я думаю, и Кланя надеется повлиять на него в хорошую сторону, из-за чего он станет еще лучше и обязательно откажется от своего безбожия.

Честно говоря, я совершенно не понимаю, какую роль должен сыграть в этом деле мой бордовый шарфик в бархатных цветочках. Это ведь не "Священная История" и не Евангелие с толкованием святых отцов...

Галочка считает, что кто-то должен рассказать о Кланиных намерениях ее родителям.

Я лично доносить на Кланьку не собираюсь.

- А ты не должна делать это сама, -  заверила Галочка. - Можно рассказать все Амалии Генриховне - она сразу же побежит к Кланиной мамаше и Кланьку точно никуда из дома не выпустят…

Не знаю, где Галочка набралась такого иезуитства. Не иначе, как у Зиги Вельепольского, который сводит счеты с учительницей обществоведения при помощи чужих котов.

Кстати, Мур благополучно приплелся домой и спит сейчас в дровяном сарае.


                (Продолжение следует)
                http://www.proza.ru/2014/05/30/2020