Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Как?

Славен Любомиров 3
Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» Мф.3.11-12

Эти слова Креститель произносит перед  началом Первого служения ХРИСТА, а значит Крещение Святым Духом и огнём начинается не во Втором Пришествии, как утверждают некоторые, а уже началось, что подтверждается крещением апостолов.

Сошествие Святого Духа (как бы огненных языков) на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых Апостолов. В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «...внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян.2,2-4).

1. Крещение Святым Духом

"Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого, его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7).

Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.).
Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям.
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9)".

2.Крещение Огнём.

После Первого Пришествия Христа по смерти человека частный суд определяет ему воздаяние – в "житницу"( Рай) или в "огонь неугасимый"(ад) и во Втором пришествии это «крещение огнём» завершается окончательно на Страшном Суде.

Но «крещение огнём» имеет и другой смысл.
 
«Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел ввиду страдания в Гефсимании и на Голгофе.

 Итак, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность.

И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Смотри комментарий Лопухина.

Крещение же огнем можно понять как испытание, подобное испытанию Христа в Гефсимании, когда со Спасителя падал кровавый пот. Ниже приводим комментарий к Брюсельской Библии: «Крещение водой знаменует очищение покаянием; крещение  Духом и огнем - испытание силой Божией, которая отделяет добро от зла."

Крещение происходит сейчас с каждым из нас. Если Святым Духом - по жизни, то огнём и в жизни(испытания) и после смерти(частный суд).

"Огонь" - менее материальный и более действенный способ очищения, чем вода, символизирует уже в Ветхом Завете (см. Ис. 1:25; Зах. 13:9; Мал. 3:2-3) приход Духа, очищающего совесть.»

Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.).

И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12,13)".

Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас. "Претерпевший же до конца, спасётся" Мф. 24:14

Использованы фрагменты