Богоизбрательная промыслительная преемственность

Виктор Заремба
БОГОИЗБРАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫСЛИТЕЛЬНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: 
от иудейской языковой бинарности к русскоязычной азбучной тройственности
 
«Нашел  же  здесь  евангелие  и  псалтирь, написанные
русскими письменами,  и  человека   нашел, говорящего
на   том  языке,  и беседовал  с  ним,  и  понял  смысл
этой  речи,  и,  сравнив  её   со  своим  языком,  различил
буквы  гласные  и  согласные  и, творя молитву  богу,
вскоре  стал  читать  и  излагать (их),  и  многие
удивлялись ему, хваля бога».

Пространное  житие  Константина - Кирилла  Философа.
Рукопись последней четверти XV века.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

В глубинной смысловой и сущностной основе своей, история и культура человечества, согласно библейскому Священному писанию, подразделяется на две эры: ветхозаветную и новозаветную.
Семантика самих этих слов предопределяет, что оба выделенных периода исторического человеческого бытия организовывались, регулировались  и сообразовывались с живоначальным и животворным Замыслом, а также с жизнетворительным Промыслом Божьим, преподносимых сознанию людей в соответствующей последовательности заветований, имеющих в каждой эпохе значимые отличия в смысле, содержании и сути жизненного и деятельного существования.
В качестве примера приведу несколько наиболее важных Заветов Божьих, начиная со времени Ноя, через род которого, согласно Божественной Воле, была продолжена жизнь человечества после всемирного потопа.
Начну же с фрагмента библейского текста, содержащего  глубокое, детальное и милостивое наставление Господа Бога людям, возвещенное правоверному Ною после счастливого для него окончания, невиданного, и безжалостно опустошающего обетованную землю, наводнения:
«1И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё; 4только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. 
8И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею» (Быт 9:1-13).
В этом, достаточно обширном фрагменте из Священного Писания, ясно просматривается понятийная суть слова ЗАВЕТ, а также постулируется ряд принципиальных положений, явившихся провозвестниками для многих грядущих законов, промыслительно закрепившихся позднее в человеческой истории.
Сосредоточу внимание на том, что процитированный Божий Завет  обращён ко всем без исключения последователям Ноя, то есть, ко всякому человеку из рода человеческого, сохранившемуся на Земле по тем же причинам, что и род праведника Ноя, без особого избирательного отношения к кому-нибудь из его потомков.
Выбранная часть из Книги Бытия, по моему мнению, является очень содержательной, наполненной глубоким смыслом для каждого из нас, да и просто красивой. 
Весьма существенно отличается от этого императивного заветования Божьего, обращённого к человечеству, завет Господний, возвещенный через Авраама к одному из родов потомков Адамовых.   
Особое внимание привлекает тот факт, что завет к Аврааму, стал первым наставительным заветованием уже не ко всем обитающим на Земле народам, а избирательно, лишь к евреям. И в нем, также впервые, называлось имя Господа – Яхве, огласившего передачу территорий роду Авраамову, а, вскоре, и о том, что он будет Богом Аврааму и его потомкам, рожденным от Сарры (Быт 17: 1-8).         
Как знамение данного Завета Яхве установил уже совсем не радугу на облаке небесном, а обрезание всякого младенца мужского пола (Быт 17: 10).
Окончательно же этот Завет утвердился при жестоком испытании веры Авраамовой лично к Яхве.
По наставлению Господа, Авраам должен был принести ему в жертву своего единственного сына Исаака (Быт 22: 1-19), а после того, как была испытана верность и преданность Авраама Яхве, последний дает обетование о благословении народов, произошедших  от  Авраама.    
Наиболее широко известными законополагающими установлениями Яхве к народу Израиля являются заветы, переданные через пророка Моисея. Сначала, на горе Синай, Яхве наставляет Моисея передать евреям слова, выражающие сущность Его Завета с Израилем:
«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым...» (Исх 19: 5-6), а также, что  Израиль должен обособиться от других народов и признать, что он принадлежит только Яхве. Именно поэтому Израиль должен проявить исключительную верность Яхве, и не искать в дальнейшем помощи у других  богов:
«1И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:  2Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20:1-6).
Следует акцентировать внимание на том, что при провозглашении своих заветов Моисею, Яхве подчеркнуто декларирует своё полновластное владение всем, что имеется, именно, на Земле, что он откровенным образом выделяет израильтян из всех других народов, приближая этот народ к самому себе, а также, называя себя богом-ревнителем, подчеркивает, что израильтяне обязаны хранить верность только Яхве, и более не искать для себя никаких иных богов.   
Однако же, уже само такое указание неявно предполагает возможность существования какого-то другого божества, представляющего собой предмет ревности самого Яхве, и более того, принципиально, также, допускает, что израильтяне вполне могут искать для себя кого-то иного, чтобы почитать его как бога. 
Лично мне, описанная ситуация, несколько напоминает  ту, что, много позже, случилась с Христом во время его сорокадневного поста в пустыне: «… 8Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. 11Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф 4: 8-11).
Как хорошо видно, дьявол, обращаясь к Христу, предлагает ему все царства мира и славу, из чего, естественно и логично вытекает, что эти земные царства являются владениями дьявола, и что, будучи их владельцем, именно он имеет власть и право отдать их Иисусу Христу. Но оставим пока это наше наблюдение на будущее, сделав в памяти своей важную пометку.
В библейской книге Второзакония описана также ситуация, когда, перед вступлением в землю обетованную, Яхве повелевает Моисею заключить с израильтянами Завет, в дополнение тому, что ранее было установлено на Синае (Втор 29:1-9). 
И ещё об одном случае заветования упоминается в ветхозаветной части Библии, теперь уже устами царя Давида, как основателя вечной династии, риторически вопрошающего: «4И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, 5не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?» (2 Цар 23:4,5).
Как мы видим, за весьма продолжительную дохристианскую историю человечества, наставительных заветований Господа людям было несколько. Однако все эти властные установления не смогли искоренить из практики мирского жития народов, зловредные и гибельные влияния, разъедающие саму жизненную основу души рода человеческого, последовавшие и проявившиеся от допущенного ранее на высоком небесном уровне, изъяна своевольного самоуправства.          
Заострю также, ещё раз,  мысль на том, что со времени совершения Господом завета с Авраамом, в мировом человеческом этнокультурном многообразии появился особенный,  избранный народ, отличающийся от всех других тем, что именно через него, властвующий и господствующий над ним Яхве, стал претворять на Земле свои собственные законоустановительные инициации.
Житие Авраама, первого еврея, патриарха и родоначальника еврейского народа, проистекало, согласно расчётам, произведённым  на основе данных Септуагинты, во временном интервале 2165 – 1940 годов до Рождества Христова, или, иначе говоря, в период двадцать первого – двадцатого веков дохристианской истории человечества. 
Таким образом, как повествует нам Библия, в течение немного более двух тысячелетий и вплоть до величайшего вселенского события Рождества Христова, в земном сообществе людей складывался и укоренялся еврейский народ, самосознающий себя исключительным в своей богоизбранности, через которого закреплялись духовно-нравственные устои и культурные традиции в человечестве, завещанные и задаваемые властвующим, и господствующим над евреями,  Яхве.   
При изучении библейского писания мы можем заметить, что на многих его страницах, такие понятия, как народ и язык, чаще всего используются в качестве синонимичных, во многом, тождественных.
В максимально обобщённой форме подобную тождественность мы можем увидеть у Гегеля (1770 – 1831), в его общеизвестной «Феноменологии духа», где он представляет субстанциональную основу мира тождеством  бытия и мышления. (Гегель Георг Вильгельм Фридрих. Феноменология духа, Наука, 2000 г.)
Не могу не согласиться с Гегелем в том, что  мышление является не только, и не столько, особенным субъективным видом человеческой деятельности, а  представляет собой объективную сущность любой действительности – первоисточник всего существующего.
В целях подкрепления собственных рассуждений о теснейшей взаимосвязи понятий язык и народ авторитетными мнениями знаменитых философов, замечу, что гегелевская концепция реализующегося в мышлении абсолютного духа, была транслирована на сферу языка Вильгельмом Гумбольдтом, из трудов которого нам полезно выделить несколько определительных суждений, значимых для нас, прежде всего, в общепонятийном отношении: что язык «…всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом»; что именно язык является основным стимулом развития духовной силы в человеческой деятельности; что духовные силы и язык действуют совместно, равным образом влияя на активность проявления человеческого разума. (Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию, М., 1980.)
Однако возвратимся к богословским воззрениям на предмет нашего повествования. 
Вполне обоснованно возможно утверждать, что в процессе становления и формирования иудейского народа под непосредственным влиянием  Яхве,  возник,  укрепился  и  утвердился  народный  язык  евреев,  отражающий в своём содержании и сущности определённые закономерности проявления вселенского духовного естества и органичности.
В своём активном состоянии Бог всегда творит вместе с исходящим от Него Духом Святым, так как в одиночестве Бог существует лишь в небытии.
Как только Бог переходит в состояние бытийной активности, то сразу же проявляется в проистекающем от Него свете, заполняющем духовное пространство, выделенное Богом внутри Самого Себя для осуществления Своего Замысла.
Именно поэтому, присущая Богу Яхве и исходящая от Него сотворительная сила, задающая и определяющая особенности становления и развития иудейского народа, обладала свойствами бинарной оппозиционности. 
Именно вследствие подобной сущностной двойственности (диадности, дихотомии, дуалистичности, поляризационной противоположности и т.п.) закономерно  сформировался и язык еврейского народа – называемый в настоящее время ивритом.
В основании любых языков заложена строго структурированная алфавитная система, имеющая в иврите свои отличительные особенности:
; алфавит иврита состоит из 22 букв;
; слова пишутся справа налево (кроме цифр);
; заглавных букв в иврите нет: ни в начале предложения, ни в начале собственных имен и названий;
; в алфавите иврита практически отсутствуют гласные буквы; гласные звуки выражаются специальными значками: точками и чёрточками, которые называются огласовками;
; печатные буквы в письме не употребляются, но их нужно знать для чтения.
; письмо в иврите - не слитное, так как буквы не соединяются друг с другом; лишь в редких случаях, в скорописи, они касаются друг друга.
; буквы практически не отличаются по величине (лишь некоторые из них выступают или опускаются за строчку);
; пять букв имеют двойную графику, т.е. в начале и в середине слова они пишутся одним образом, а на конце слова меняют своё написание;
; в основе рукописного шрифта лежит полуовал и овал;
; каждая буква в иврите отображает также определенное число от 1 до 22 (например,  буква «алеф» =1, «бэт» =2 и т.д.). 
Применительно к  целям нашего анализа, наиболее существенными из этого множества являются такие особенности иврита, как количество букв в алфавите, их жесткая последовательность и взаимосвязь каждой буквы с числами.
Как уже было ранее сказано, общее количество букв в алфавите иврита равно двадцати двум, что можно представить, как число одиннадцать умноженное на два, либо как  число два умноженное на одиннадцать.
Издревле, число одиннадцать в нумерологии, кабале, в изотерических и герметических концепциях, считается особенным, обладающим выраженным сакральным смыслом, символизирующим, в первую очередь,  двойственность  проявления  силы.
Так, в полноте логико-семантической структуры мыследеятельной триады, порождаемой и развивающейся в результате синтеза двух противоположных по своему смыслу и значению понятий – тезиса и антитезиса, в конечном итоге возникает именно двадцать новых синтетических понятийных элементов, что вместе с антонимичной парой исходных понятий составляет число двадцать два.
В тех же случаях, когда начальным понятийным элементам, выступающим в роли тезиса и антитезиса мыследеятельной триады, придаются качества положительности и отрицательности, одиннадцать синтетических понятий в развившейся логико-семантической структуре будут содержать в себе признаки положительности, а одиннадцать – отрицательности. 
Вполне возможно, что заметив данную закономерность, Мебиус и говорит о символизме проявления силы, сокрытом в числе одиннадцать, как о возможном предопределении либо очистительных и благотворных духовных тенденций, либо о проявлениях, ведущих к разрушению и хаосу.
В соответствии с представлениями библейского смыслового символизма, разработанными Аврелием Августином Блаженным (13.11.354 - 28.8.430) утверждается, что десятка (десятерица) содержательно обозначает собой символическую суть закона, а число одиннадцать, в противоположность этому,  несет в себе революционное отрицание и попрание любой идеи законности.
Обобщая вышеизложенное, можно высказать предположение, что бинарная (двойственная, дихотомическая, дуалистичная) по своему глубинному смыслу, содержанию и сущности знакомысленная активность Яхве, опекающего и определяющего духовные и культурные особенности развития избранного Им народа в течение двадцати веков, вплоть до наступления новой эры, закономерно обусловливала базисные основания и характерные особенности грамматики, лексики, фонетики, логики, семантики и иных сторон языка иудеев, закрепившись, прежде всего, в алфавитной упорядоченности иврита, представленной двадцатью двумя буквами.
Теперь, в соответствии с замыслом данной статьи, пора уже перейти к новозаветному периоду существования человечества. И начну я это переход с достаточно хорошо известного фрагмента из Евангелия от Матфея:
«16Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. 18И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28:16-20)
Событие, о котором идет речь в описываемой ситуации, произошло уже после Воскресенья Иисуса Христа, изуверски и жестоко распятого на кресте священнической элитой и старейшинами, избранного и особо опекаемого Яхве, народа Иудеи. 
Мы видим, что в общении с апостолами,  Воскресший Иисус Христос  Сам говорит им о том, что именно Ему теперь дана «всякая власть на небе и на земле», и, обладая всей полнотой вселенской власти, Он полномочно повелевает своим духовным последователям и ученикам крестить все народы проживающие на земле во имя Отца и Сына и Святого Духа, а также учить их всему тому, что было проповедано Христом во время Его пребывания в мире. 
Новый Завет, в отличие от ветхозаветных установлений Яхве, обращён не к какому-то отдельному народу, а, именно, ко всем без исключения людям, и это, без всякого сомнения, означает, что эпоха доминирования одного народа, императивно выделенного и избранного Яхве,  завершилась.
Настала  новозаветная  эра - эра  осознанного и терпеливого формирования на земле братского православного христианского народного сообщества из  представителей любых племён, этносов и народностей, говорящих на самых разных языках, пожелавших, по своей собственной и свободной воле, креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа для очищения от грехов и духовного перерождения, с последующим постижением и исповеданием христианской веры в лоне учреждённой Самим Иисусом Христом Святой, Соборной и Апостольской  Церкви. 
На пятидесятый день после Своего чудесного Воскресенья, вознесшийся на Небеса и воссевший на Престоле Небесного Царства Христос,  ниспослал  Дух Святой Божий на своих апостолов, промыслительно наделив их чудной способностью говорить на всех языках для проповедования христианского вероучения среди любых народов обитающих на Земле.
Вот как описывается этот великий день в Деяниях святых апостолов:   
«1При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*, 11критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:1-11).
Со времени этого знаменательного события прошло уже почти двадцать веков. До нынешнего времени в иврите сохранилась алфавитная система, состоящая из двадцати двух букв, также как и было до Рождества Христова.
Согласно Божьему Замыслу, претворённому в Его Промысле, с воцарением на  Престоле Царства Небесного Сына Божьего Иисуса Христа во Вселенной сформировалась единосущная и нераздельная Всесвятая  Божественная Тройца Отца и Сына и Святого Духа.
Об особенностях йерархии вселенской Божьей власти мы можем судить из описания апостола Иоанна Богослова, сделанного им в Откровении после обозрения, по милости Божьей, Престола Небесного Царства:
«1После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. 2И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (Откр 4:1-4).   
Апостол Иоанн не называет имя Сидящего, но, как несомненно вытекает из всего текста Откровения, явно подразумевается, что Сидящий и есть Первое лицо Всесвятой Тройцы – Бог Отец – имя которого молитвенным возгласом было произнесено распятым на Голгофском Кресте Иисусом Христом, прежде чем Он предал Отцу Дух Свой: «34В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои'! Элои'! ламма' савахфани'? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34).   
Относительно имени Божьего Элоим (Элохим), споры не утихают в течение многих веков. Происходит это, прежде всего потому, что грамматические правила в норме требуют, чтобы «глагол согласовывался с существительным в именительном падеже в числе и лице». Однако в первой главе книги Бытия это грамматическое правило Духом Святым, под чьим непосредственным руководством писал Моисей, игнорируется. Первый стих Книги Бытия выглядит так: «Берэйшит бара Элохим» («В начале Элохим сотворил»). В этом предложении слово «бара» является глаголом в третьем лице, единственном числе, а «Элохим» - существительное третьего лица множественного числа, из-за чего эти слова не согласуются между собой сообразно правилам.
Данное грамматическое противоречие может быть преодолено, если  принять за истину, что Единоначальный Бог в своём активном состоянии всегда творит вместе с Духом Святым Божьим.  Именно поэтому творящий Бог не может быть единичным, а, до определённого времени, двойственен, то есть множественен. Потому и записанное Моисеем во множественном числе имя Элоим, безусловно, говорит о правильном понимании духовных процессов, а также о достоверном отражении  их сути в  библейском тексте.
Кроме того, правомерность подобного утверждения подтверждается и семантикой самого глагола «сотворил», так как сотворять возможно лишь совместно в противоположность творению в одиночестве. 
Вспоминая, в связи с этим, числовое выражение 5500 календарной даты начала претворения спасительного Замысла Божьего в Его Промысле, соотнося его с сонмом двадцати четырёх светоносных старцев вокруг Престола Божия, увиденных апостолом Иоанном Богословом и описанных в Откровении, мы можем обоснованно предположить, что Божественная духовная активность, проистекала от Сидящего двумя двенадцатеричными человекоформными светоносными потоками образа и подобия Божьего, проявляясь в знаковом выражении двух заглавных букв Д, наиболее вероятно отображающих двуединую понятийную твердь, семантически определяемую словами ДУМОВОЛИЕ и ДУХОДЕЯНИЕ (140+140=280).
Другими словами, через одну дюжину ангельских старцев превозносилась Воля Божья, а через другую -  осуществлялось её претворение во вселенском духовном пространстве.
В конце книги Откровения, в дополнение к тому, что было изложено ранее, мы можем увидеть новозаветный двенадцатеричный образ йерархического устроения Небес: «10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. 12Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: 13с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. 14Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр 21:10-14).
Углубляясь мыслью в духовную суть этого текстового фрагмента, вполне возможно понять, что к находящимся прежде вокруг Престола Божия двадцати четырём светоносным старцам, после воцарения на Небесном Вселенском Престоле Иисуса Христа, добавились ещё двенадцать новых светозарных ангельских сил Божественной активности, объединённых в соборном лике Святых  Христовых  Апостолов.   
Таким образом, после Воскресенья и Вознесенья на Небеса Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, во вселенской йерархии Царства Небесного установился новый, троичный единосущный порядок с полновластным вседержительством Сына Божьего, а общая Божественная активность Отца, и Сына и Духа Святого приобрела значение и смысл двенадцатиричной тройственности, что обусловило изменение её смысло-сущностного числового отображения, приумножившегося до тридцати шести.      
Этот, завершившийся в установлении к 5550 году византийского календаря (42 год от Рождества Христова) новозаветный троичный Божественный вселенский порядок, Словом Господа Бога нашего  Спасителя и Вседержителя Иисуса Христа, транслируется с высоты Престола Царства Небесного в духовное пространство рода человеческого уже более 1970 лет (1972 года), взаимодействуя с душами людей и влияя на сферу самосознания каждого отдельного народа, ежеминутно, ежечасно, ежедневно, ежемесячно и ежегодно определяя и оценивая особенности состояния и тенденции развития народного духа, с точки зрения соответствия формирующегося сознания и образа жизнедеятельности народов богозаданным основаниям истинной христианской веры.
Наиболее значимым и показательным критерием сообразности народного самосознания смыслу, содержанию и сути жизнеспасительного  Промысла Божьего, является комплементарность языка каждого народа по отношению к богоданной знакомысленной структуре вселенского духовного жизненного пространства.         
Житие Иисуса Христа на Земле продолжалась 33 года, каждый из которых знаменовал прохождение воплотившимся Сыном Божьим определённой, важной и значительной вехи Своего развития в движении по пути обретения божественной святости, показывая всем и во всём пример истинной, непорочной и совершенной человеческой личности, способной и сумевшей сохранить девственную чистоту образа и подобия Божьего в агрессивной мирской жизнедеятельной среде, наполненной алчностью, завистью, злом, растлевающим развратом и иными пороками, лукавством искушений и льстивыми соблазнами дьявола.
Начавшийся с великого чуда Рождества Христова от Духа Святого Божьего и Пречистой Девы Марии и завершившийся ещё большим чудом  Воскресенья,  безвинно убиенного иудеями в распятии на голгофском кресте, Иисуса Христа, земной жизненный путь Сына Человеческого стал единственным,  неизгладимым и неизменным образом благонаполненной и спасительной цели становления каждой личности, каждой семьи, каждого племени и каждого народа, желающих и старающихся направить свою индивидуальную и соборную мыследеятельную активность к постижению истинной Воли Божьей и Замысла, чтобы получить от Господа милость и благословение для посильного усердного соучастия в претворении Его Великого Промысла.
Многие народы провозглашали себя адептами и сторонниками христианского вероучения на историческом пути развития человечества. И в течение многих столетий языки этих народов претерпевали существенные изменения,  согласно, сообразно и соразмерно тому, насколько верно, глубоко и искренне  они исповедовали веру в Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа,  насколько правдиво и правильно в их умах и сердцах  отображались  истинные  принципы и цели  благочестивого  христианского образа жизни,  насколько  активно  они способствовали  процветанию  Святой, Соборной и Апостольской церкви Христовой.
Но из многих христианских народов, лишь у одного из них, за тысячелетие существования, сложился такой богатый язык и такая глубинная его основа, закрепившаяся в тридцати трёх буквенной алфавитной системе, что полноценно, детально и точно  отобразила, и тридцати трех летний земной жизненный путь Иисуса Христа, и тридцати трёх уровневую йерархическую структуру духовного устроения небес, и новозаветную, возникшую и укрепившуюся во вселенском духовном пространстве Божественную сотворительную тройственность единосущного  единства Отца и Сына и Святого Духа. 
Народ этот на Земле носит имя русского, как и язык этого народа также именуется русским.
Двадцать веков до Рождества Христова формировался двадцати двух буквенный еврейский язык, наиболее точно соответствующий законам  духовной  активности Бога Яхве, избравшего для себя этот народ в качестве особо опекаемого.
А двадцать веков после Рождества Христова и Его чудного Воскресенья  формировался тот язык,  избирался из многих и  укреплялся  своим духом тот народ, который заслужил сегодня стать хранителем и распространителем на Земле истинной православной веры в Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. 
Тысячелетние, православные, в глубинной сути своей, устои Руси, глубоко и полно впитавшие в плоть и кровь самосознания русского народа через спасительное Слово Божье основы христианской духовности, определили своеобразие народного духа и характера, сформировали семейный и бытовой уклад, обусловили специфику соборных,  семейных,  сословных, трудовых и межличностных отношений, систему взглядов русских людей на мир, человека, семью, природу, общество  и  государство.   
Благодатным влиянием православной веры следует объяснить величайшие достижения русской литературы, искусства, архитектуры, философской и научной мысли, как и непререкаемое  всемирное  значение  духовного и  культурного  наследия  Руси.
Снова, как и в других своих публикациях, не могу не привести слова выдающегося  русского философа и благочестивого православного христианина Ивана Александровича Ильина, который,  оценивая влияние и роль христианского православия в культурной жизни  России, писал:
«…И если мы пройдем мыслию от Пушкина к Лермонтову, Гоголю, Тютчеву, Л.Н.Толстому, А.К.Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Лескову, Чехову, - то мы увидим гениальное цветение русского духа из корней Православия… 
И,  то же самое увидим мы в других ответвлениях русского искусства, в русской науке, в русском правотворчестве, в русской медицине, в русской педагогике и во всем».
За долгий исторический путь были в нашей стране периоды высокомерия и сребролюбия духовенства, и страшнейший  период  воинствующего атеизма, когда в безбожном неистовстве уничтожалось всё, что так или иначе было связано с церковью и Православием. Громились и разграблялись храмы, подвергалось угнетению и уничтожалось духовенство, насильственно  насаждалась  атеистическая идеология.
Были, в противоположность этому, и периоды истинного всенародного духовного воодушевления, как и удивительные случаи единения и сосредоточения народного духа, особенно тогда, когда Руси угрожала какая-либо смертельная опасность.
Сейчас, наша страна постепенно уходит из безбожной эпохи атеистического большевизма.  Многие из нас хорошо видят, а еще лучше чувствуют, как восстанавливается Россия после хаоса, депрессии и позора последнего десятилетия ХХ века, и как начинает возрождаться  и заполнять сердца  российских  людей  благодатная  и живительная  сила  Православия. 
И вновь прибегу к помощи Ивана Александровича Ильина, очень точно и полно определившего  глубинную, христианскую по самому существу своему, а потому, и по мыслям,  единую соборную душу русского народа:
«Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно; и передающего свое видение воле для действия, и мысли для осознания и слова. Вот главный источник русской веры и русской культуры. Вот главная сила России и русской самобытности. Вот путь нашего возрождения и обновления. Вот то, что другие народы смутно чувствуют в русском духе, и когда верно узнают это, то преклоняются и начинают любить и чтить Россию. А пока не умеют или не хотят узнать, отвертываются, судят о России свысока и говорят о ней слова неправды, зависти и вражды». 
Именно в этой особенности нашего народа состоит его главное, неизменное и неизбывное достоинство, и именно эта его духовно-нравственная и общекультурная возвышенность никак не даёт покоя многим глобальным властителям, вызывая безотчётную ярость и агрессивное отношение к нам у всех адептов безбожного, бездушного, меркантильного, монетарно-силового, лукавого и фальшивого, псевдолиберального мирового порядка.
Потому нам никогда не следует забывать, что прилежное изучение русского языка, старательное овладение русской разговорной и литературной речью, аккуратное и грамотное пользование ими,  трепетное и бережное отношение к памятникам русской словесности и историческому письменному наследию - непреложная обязанность каждого, любящего свое Отечество, гражданина России, так как русский язык это духовная суть нашего народа, гордость любого русского и вечная слава Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Виктор Заремба
25.05.2014 19:13:52