На могиле Ахматовой

Вадим Вегнер
Гляжу на черный крест и стену,
На туалеты, на цветы;
И ветру поставляю вену,
Чтоб страх отнять у суеты.
На Щучье озеро дорога
Крадется сквозь сосновый лес;
И на некрополе, под богом
Я словно в церкви, спеси без…
Я врал себе о том, что «понял»,
И вру друзьям про то, что «жив»;
Но шляюсь между сном и болью,
Беду к судьбе приворожив.
Иглой пронзаю настроенье
Над тем, что обречен летать,
И, убивая день постелью,
Все делаю, чтоб ночь не спать.
Хотелось бы жить мудро, просто
И перед вечером бродить,
Но вечер так тревожен остро,
Что легче руку отпилить.
Я мог бы, даже, помолиться, –
Мол, извините, – был неправ;
Но проще будет застрелиться,
Чем укротить свой гордый нрав.
Рассыпались по небу четки, –
Суровая порвалась нить;
Устал от дьявольской чечетки;
В тайгу, на отдых, лес валить
Спешу я вместе с Заратустрой
От вас и грязи городской,
Ведь мне, с моею ленью шустрой,
Милей уютный домик мой.
И сумрак – темный гений грустный;
И страх за тихой суетой.

        ******

На фото могила Анны Ахматовой... и два биотуалета небесного цвета наподалеку.