За пять минут до счастья...

Ольга Черниенко
            Он появился внезапно - выскочил из кустов шиповника -   высокий, голенастый,  полугодовалый  щенок добермана,  выше   моего десятилетнего ирландца  Эди сантиметров на 20.  Одно  купированное  ухо  безвольно висит,  другое  -  лихо устремилось    вверх, и, казалось: на голове у добера шляпа с пером. Любопытная мордочка  - что это вы здесь  делаете? а поиграть с вами можно?  Подлетел к Эди, тявкнул, вытянул передние лапы, присел, словно настоящий маркиз  в поклоне:
    - Позвольте представиться! И  не могли бы вы  поиграть со мной?
        Нам было не до игр:  бегать  и  даже  ходить   мой пёсик   был  уже  не в состоянии -  последняя стадия рака. Но мы отчаянно  боролись  со   смертью..... На руках  выносила  своего любимца   на улицу, забиралась с ним подальше  от прохожих и " собачников"  в  благоухающие  кусты шиповника, которыми  в то время густо  зарос наш Волжский бульвар. Прижавшись к моей ноге,  Эдя  грелся на  мягком вечернем солнышке,  иногда щипал травинки, до которых  способен  был дотянуться и просто любовался уходящим  днем - их так мало оставалось в его жизни.
     А любопытный, молодой  шалун приглашал побегать маленькую собачку  Эдю - вероятно, принял его  за  щенка.
     - Милый, беги к хозяину, не будет мой пёсик  играть с тобой,  видишь?
Доберман подошел поближе, понюхал меня, Эдика, и  любопытство  на его мордочка сменилось  удивлением – оказывается,   в этом мире есть существа, которым совсем не интересны, столь важные, щенячьи  игры.
      Где-то вдалеке   раздался женский зов:
      - Джонни! Джонни! Ко мне! Куда опять убежал,  паршивец!
Доберман, не сводя с меня глаз, дернулся в сторону и тут же  остановился,  как бы говоря:   -  ну,  вот, меня зовут, а я  ещё не разобрался, что   у вас происходит...
      - Джонни! - голос раздался уже совсем рядом.
Доберман  скрылся  в кустах  - "отметился"  на зов  и , через мгновение,  вернулся.  Сзади, ломая кусты, появилась  тучная  бабулька.
      - О, Господи! Как же я устала бегать за этой собакой! - пожаловалась, увидев меня.
      - У вас очень красивый доберман -  больших размеров,  высокий,  но всё равно  видно :маленький, любопытный ребёнок, с ним заниматься нужно, иначе    он никогда  вас  слушаться не будет.
      -  Мне  это  надо   на старости лет? - плюхнулась  она  на скамейку рядом со мной, и вытирая пот, продолжила: -   Джонни моему внуку  подарил отец , родители у него в разводе... внук-то  очень просил собаку,  и вот,   уже  наигрался! Даже выйти с ним не желает,  приходится  мне  за   псом  бегать... На поводке- удержать не могу -  на землю роняет. Люди  его боятся, не понимают.. а  Джонни -  любопытный  очень .Вот недавно у мальчишек  футбольный мяч отобрал -  целый  час  за ним бегали... хорошо,  ребята  знакомые, поняли -   Джонни  захотел поиграть , не обиделись. Везде  он нос свой  суёт, как бы  беды какой  не вышло, хоть и обуза мне, но, жаль пса...
      - Джонни! Куда тебя опять понесло! Побегу -  посидеть не даст!   -  охая, и припадая на  больные ноги   в   синих, расширенных, варикозных  венах, бабулька поковыляла  за резвым доберманом , так   похожим на   мускулистую, стройную,  коричневую лошадку.. . Красив, энергичен, жизнерадостен! Какой  разительный  контраст рядом   с  больным,  доживающим   последние дни, ирландцем.
Почему Бог   так  несправедлив   к  этим   прекрасным,  чистым душой,  созданиям?  Почему отмерил  им   столь  краткий век?
         На  следующий день,  Джонни опять нашел нас в тех же кустах, на скамейке,  рядом с  шиповником. Подошел,  как к старым знакомым, приветственно виляя обрубком хвостика.
         - Опять убежал, малыш? Хозяйку бы свою пожалел.
         -  Он сегодня со мной, -  пробасил упитанный  подросток лет пятнадцати, пролезая   напролом,  через колючие кусты, за собакой.
         -   Здравствуй!   У тебя замечательный  пёс!
         -  Ещё бы!  Папа за него много бабок отвалил.  В  родословной все чемпионы! -  и ,помолчав,   добавил :  только  он  дураком оказался, совсем  не слушается.
         -   Пойми:  Джонни   ещё маленький... ты тоже глупым был,  когда в школу не ходил,   а  служебной  собаке  обязательно занятия нужны, дрессировка.     Быстрому, энергичному псу  необходимы длительные прогулки, и учить  командам  его  нужно уже сейчас.
       - Не, мне некогда.  Да и вообще, что с ним заниматься:  дурак - дураком. А говорили, доберманы - умные.  Вранье - дурак!    Не нужен он мне! Я его продать хочу!   Овчарку  куплю! они-толковые ,  их учить не надо! - ответил подросток и  вдруг ,презрительно крикнул собаке:
        -  Джонни, глупый  урод! Ухо так и не стоит!               
        - Знаешь, ты лучше никого больше не покупай -  с овчаркой у тебя то же  самое получится. Собаку, в первую очередь, любить надо.
        - Много вы знаете, - обиделся парень, и , призывно  свистнув, быстро встал со скамейки:  - Джонни,  ко мне!
     Но пёс  не  реагировал -  ему явно не хотелось  покидать наш укромный, тенистый уголок.
     - Ну,  и черт с тобой, оставайся! Я пошел,  дома с тобой   разберусь...
     Доберман долго смотрел  подростку  вслед,    не понимая, почему  вдруг,  так  срочно, понадобилось   куда-то идти, затем  приблизился  к скамейке  и   доверчиво положил свою большую  голову на мои  колени - погладь, пожалуйста.
     - Ласки хочется, малыш? Ну,   беги, не зли хозяина.
В последующие дни, Джонни продолжал прибегать по вечерам  в наш уголок, долго крутился рядом,   ласкался.  Похоже, доберману здесь нравилось:   не кричат, не ругаются, руками не машут.   И, в ответ   на   доброжелательный тон,  нежные слова,   Джонни   улыбался,  склонял голову набок, пытался  поднять висящее ухо, а  морда его сияла благодушием и  счастьем .  Пёсику явно не хватало любви ... Никто  из  его хозяев более  не появлялся: видимо, смирились  с  независимым характером  добермана  и  отпустили беднягу  на  самовыгул. А  однажды, знакомая "собачница"  рассказала - бьют бедного Джонни   в  той семье, поэтому и не желает он    домой  подолгу возвращаться.   
        Безумно  жалела   общительного щенка , но мысли  тогда   были заняты  иным :  с  каждым днем угасал  любимый  Эдя...
        В тот  вечер Джонни  пришел опять,   долго сидел рядом,  поглядывая  с грустью на нас. Эдя  полу дремал  у моих ног, не реагируя на окружающий мир.
-  Прости, Джонни, нам  сегодня  придется  пораньше  вернуться домой. Эдик совсем слабый.
       Что  доберман увязался за нами, я обнаружила  лишь, когда  перешла Волжский бульвар.  Сзади вдруг   взвизгнула тормозами  машина   и   Джонни  чудом вывернулся из -под   колес.
       - Господи! Джонни!  Ты же  мог погибнуть!
       - Решил пойти с вами! -   ухмыльнулся    Джонни  во всю морду, высунув  свой   длинный розовый  язык.
        У подъезда встретили  Зинаиду Григорьевну - интеллигентную старушку с  капризной болонкой - Чарой. Джонни сразу почувствовал себя   галантным кавалером, и   началась    длительная  церемония  знакомства с кудрявой  красавицей.
       - Зинаида Григорьевна! Пожалуйста, присмотрите за  доберманом,  - попросила соседку,  -    я  быстро! Эдика  отнесу, а  потом   домой  этого пса   провожу. Джонни, сидеть здесь!
         Бежала по ступенькам на  наш  четвертый этаж,  переживала:  Джонни  слишком далеко ушел от своего дома. Совсем  рядом  Волгоградский проспект и   огромный  поток  машин... Надо побыстрее  отвести его  к   хозяевам . Опасно  одинокому псу   оставаться в  столь людном и оживленном месте.
       Уложив Эдю  на  диван, спустилась во двор. Джонни у подъезда уже не было. Из-за   дома призывно махала рукой Зинаида Григорьевна:
       - Джонни здесь! Сюда, скорее!
 И вдруг ,  плач ребенка,   истеричный  крик женщины:
       - Чья собака? Развели людоедов!
Сердце  сжалось  от предчувствия беды.  А   Джонни с    игрушкой, отобранной  у малыша,   в полном восторге от своей "добычи", радуется:  подбрасывает   пищащий мячик в воздух, подпрыгивает, гавкает, ловит. 
       - Джонни, ко мне, быстро!
  И  сорванец   радостно кидается   навстречу,  улыбается,  кладет   мяч  передо  мной: давай, мол, поиграем!
       - Возьмите  ваш мячик! Извините, что так вышло, щенок он... маленький, глупый, игрушки   любит... как ребёнок...
        - Ничего себе,  ребёнок!!!  Он МОЕГО РЕБЁНКА  испугал!  В милицию на вас жалобу писать буду! Таких страшилищ  стрелять надо!!!
        -  Что вы такое говорите! - возмутилась  соседка с  болонкой, -  пёс  не трогал ни вас, ни вашего ребёнка,  не  залаял ни разу. Ваш мальчик сам пнул в его сторону мяч -спровоцировал. Джонни решил - ему поиграть предложили.  Я всё видела!
     Прицепив к ошейнику  добермана   Эдин поводок, быстро повела его  на Волжский бульвар, от греха подальше.  От  вездесущих    кумушек   у дома   узнала  номер квартиры,  где проживает семья   Джонни.  Когда мы  вошли в подъезд, почувствовала легкое сопротивление -  доберман    был не  рад  своему  возвращению.
      Дверь открыл мальчик.
      - Вот,   привела -  увязался  за мной  на Волгоградский.
      - Спасибо! -  схватив пса за ошейник,  подросток  быстро захлопнул дверь перед мом носом.
      -   Паразит!  как ты меня достал! -   раздался его  истеричный  крик  за дверью и тут же,  словно ножом по сердцу,  отчаянный визг собаки, перешедший в надсадный вой...
      Охвативший  ужас  не давал  двинуться с места -   не могла молча повернуться,  уйти, оставив Джонни  во власти малолетнего придурка.  Позвонила.
     - Что ещё  нужно? - раздалось за дверью.
     - Пожалуйста, не надо его бить.
     - Завтра вообще  его усыплю.
     - Послушай, если пёс тебе не нужен, я его заберу.
     - Заберёте? а деньги кто даст мне за него? Он дорого стоит!
     - Назови цену, договоримся.
  Сумма, которую обозначил мальчик за  несчастного  Джонни, в три раза превосходила мою месячную зарплату.
     - Но, это нереальная  цена, я же знаю, сколько в действительности  стоит щенок  добермана!
     - А ущерб - погрызенная мебель, обувь, обои? а моральная компенсация?
Подросток   явно обладал выдающимися  способностями для  будущей  успешной карьеры  в сфере торгового бизнеса.
     Я понимала, что  найти такие деньги быстро не смогу. Если только у кого-то  занять, а потом что-нибудь продать. И,  в  это время,   вновь раздался визг  бедного Джонни. Маленький  подонок  почувствовал мою  "больную точку" и  уже откровенно издевался и над собакой, и надо мной.
     -  Завтра  вечером   принесу, договорились?
     -  Я ещё с отцом советоваться буду...  быть  может, этой   суммы  недостаточно  для покрытия наших расходов.
      Не смогла  я  забрать Джонни   на следующий день:   вечером,  после  работы, застала Эдика в  предсмертной  агонии. 
      Под большой и  пушистой  елью  в лесу, где  когда-то     собирали    грибы,  похоронили мы   нашего верного  друга.
     Уже темнело, когда   подъезжая к дому,   увидели  милицейский газик у подъезда, толпу людей, а на тротуаре Джонни - бездыханного, в луже крови...

     Он   искал  нас  на бульваре и, не найдя, прибежал   к   подъезду.
 Радостно встречал всех жителей, бросался к ним под ноги, обнюхивал...  Кто-то   смеялся,   кто-то ругался...
     -  Бешеная собака  у подъезда  на людей кидается! -  сообщила  в милицию  давешняя   истеричная  женщина, увидев  беднягу в окно. 
     Доберман   метался, суетился,   с нетерпением  и счастливой  улыбкой  ждал  меня , потому, что   готов  был уже  подарить своё большое, доброе  и преданное сердце  единственному  человеку,  которому  стал  небезразличен.
      Он и пулю встретил  улыбаясь, наивно полагая -  ему протягивают  новую игрушку - пистолет...
       Мы   опоздали всего на пять  минут! И  это стоило  Джонни жизни! Ласковый,  жизнерадостный, шестимесячный щенок  был убит за пять минут до счастья!  Почему ему так не повезло? почему  его жизнь целиком  зависела от  избалованного, самовлюбленного и  ничтожного  человеческого ублюдка?
     Прости меня, Джонни! Я поблагодарила твоего убийцу - милиционера  за то, что он позволили забрать твое тело.
     В лесу, под высокой елью  теперь  рядом   две могилки  -  старого ирландского терьера, прожившего на этом свете  десять  прекрасных лет    и  полугодовалого  добермана, так и не успевшего стать счастливым...
 Как  короток собачий век... За что?