Понятие прибыли

Михаил Садыков
Понятие прибыли, ее сущность, факторы, влияющие на прибыль

Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, - с другой.
Различные концепции издержек производства обуславливают и различные концепции прибыли…

А теперь я объясню настоящее, истинное различие между, так называемыми «разными подходами». Экономическая литература избила до оскомины некий тезис между различиями, которые видят в понятии «ПРИБЫЛЬ». Большинство авторов говорят о том, что, якобы бухгалтер видит прибыль в два доллара там, где были получены двенадцать долларов выручки на десять долларов затрат. А экономист, видя, что есть случаи получения двенадцати долларов выручки на один доллар затрат, в первом случае увидит не прибыль в один доллар, а десять долларов убытка.

Неправда.

Этот убыток видит не экономист, и не бухгалтер, а Тот, Кто Давно Владеет Этим Миром. Слепой червь Капитала не имеет ни профессии, ни цвета кожи, ни национальности, он просто ползет туда, где больше Пожрать. Мы же, экономисты ли, бухгалтеры, финансовые менеджеры и пр. наемные работники Капитала - всего лишь обслуживаем этого гигантского червя, и за деньги готовы приписать себе в авторство любую гадость.

Подобно тому, как у Аллаха, Господа Миров, имеется девяносто девять прекрасных имен, у этого червя их тоже немало. Просвещенные народы Запада знают его под именем Диавола, Сатаны, Врага Рода Человеческого.

(Вот здесь он лукавит, ибо нам он не враг. Человечеству он Родитель, а мы - Достойные Чада Его. Впрочем, я отвлекся.) 

В силу весьма веских причин Экономика т.н. Развитых стран, где велика финансовая надстройка, т.н. stock market, управляемый хэдж-фондами (hedge fund), требует того, чтобы т.н. Субъекты предпринимательства официально демонстрировали Свою Очень Серьезную Прибыльность. Дабы двуногие мухи-дрозофилы почаще садились на Червя, удобряя Его остатками непереваренной пищи. И всё это, обильно смоченное слюной Масс-Медиа, и Гнилостным Брожением политической борьбы многопартийной системы, обеспечивает стабильную работу Пищеварительной Системы Демократии. Это - так называемый Розовый Подход, превалирующий в Экономиках Большого Розового Червя. Конечно, никакой Такой Прибыльности, а уж тем более, такой высокой стоимости акций там нет. (Нет и того, что называют красивым словом Гудвилл, этого красивого и загадочного Нечто, Что Позволяет Продавать Дороже, чем конкуренты. Точнее, оно есть, но его масштабы не столь колоссальны) И вот Розовые Кольчатые Черви капитала раздувают свои кольца, и визуально расширяют собственную значимость. Это Червивая Экономика. Есть и другая.

В России ситуация пока несколько иная. У нас превалирует Крысиная Экономика, где серые крысы с почти человеческими розовыми лапками (этот факт еще раз доказывает истинную сущность человечества), весело отгрызают Куски Большого Пирога. При этом они стараются как можно меньше «светить» свою прибыль, но именно в России и «отбиваются» самые серьезные «бабки». Их реальную величину знают только сами Крысы, и стараются, по возможности, дольше скрывать ее от других Крыс (крысы с радостью употребляют в пищу не только Пирог, но и себе подобных).

Что же до официальной статистики, то электорат здесь пока не готов. The Middle Class, эти Двуногие Блохи, почти не имеющие в кишечнике остатков непереваренной пищи, Крысиную Экономику пока не интересуют.

Вот и всё отличие.

Как я уже говорил, Князь Мира Сего, или Иблис, как зовут его на Востоке, имеет не только множество имен, но и множество обличий. И потому и Большие Кольчатые Черви, и Крысы с Человеческими Лапками, видятся нам совсем по-другому. Эта совокупная сущность имеет более положительный Image. Он красив, мускулист, подтянут, у него красивая, блестящая желтая кожа и крепкие рога. Минотавр уже давно отгрыз собственный хвост, спрятавшись в своем убогом лабиринтике от величия Золотого Тельца.

Не Золотой Телец, а мы, обожающие его дети, готовы бесконечно плутать в Лабиринте Собственных Заблуждений. А что делать? И возможности планеты, и ресурсы для содержания Доминирующего Вида Голой Обезьяны давно пройдены, а продавать-то  что-то надо, и получать Прибыль тоже надо, как бы ее не называли, и не определяли потомки великого Чарльза Роберта Дарвина.

Золотой Телец никогда не стоял к нам лицом, но он никогда еще и не был к нам так близко. И потому мы, бесконечные авторы бесчисленных «опусов», стоим перед Ним на коленях, в надежде, что на нас упадет Что-нибудь Теплое, Мягкое, и Отчасти Съедобное.

Amen!